Шагающее транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ (СРЕДСТВО, включающее корпус с расположенными снизу направляющими, средний и боковые опорные элементы с приводом их попеременного перемеп1ения, отличающееся тем. что. с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено платформой, снизу которой закреплен средний опорный элемент, при этом платформа установлена с возможностью перемещения .в направляющих относнтельно корпуса посредством привода, а боковые опорные элементы закреплены с двух сторон кор-; пуса. при этом средство Снабжено опорноповоротным механизмом, посредством которого корпус связан с направляющими,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з<ю Е 02 F 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3476277/29-03 (22) 26.07.82
- (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) С. В. Осипов, В. A. Шибанов и Ю. В. На. заров (71) Тюменский индустриальный институт им. Ленинского комсомола (53) 621.879(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР . № 201980, кл. F 02 F 9/06, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 310012, кл. F. 02 F 9/06, !968 (прототип).
„„SU„, 1051189 A (54) (57) ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО, включающее корпус с расположенными снизу направляющими, средний и боковые опорные элементы с приводом их попеременного перемещения, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено платформой, снизу которой закреплен средний опорный элемент, при этом платформа установлена с возможностью перемещения . в направляющих относительно корнуса посредством привода, а боковые опорные элементы закреплены с двух сторон кор-. пуса, при этом средство Снабжено опорноповоротным механизмом, посредством ко-. торого корпус связан с направляющими„
1051189
Изобретение относится к самоходным средствам, а именно к средствам с шагающими движителями.
Известно средство, включающее центральный корпус и размещенные по двум его бортам лы,жи (I).
Недостатком данного средства является засасывание опор при движении по болотам.
Наиболее близким к предлагаемому является шагающее транс!)ортное средство, включающее корпус с расположенными снизу нацравляющими, средние и боковые опорные элементы с приводом их попеременного перемегцения !2 .
Недостатком известного устройства является . невозможность перемегцений по болотам, а также отсутствие механизма по: ворота.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что шагающее транспортное средство, включающее корпус с расположенными снизу направляющими, средний и боковые опорные элементы с приводом их попеременного .перемещения, снабжено платформой, снизу которой закреплен средний опорный элемент, при этом платформа установлена с возможностью перемещения: в направляющих относительно корпуса посредством привода; а боковые опорные элементы закреп; лены с двух сторон корпуса, при этом средство снабжено опорно-поворотным механизмом, посредством которого корпус связан с направляющими.
На фиг. I изображено предлагаемое шагающее транспортное средство, вид спереди, на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. I; на фиг. 3 — транспортное средство, вид в плане; на фнг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1, Шагающее транспортное средство состоит иэ корпуса 1, на котором крепятся кабина 2 водителя, энергоблок 3, включающий в себя двигатель, компрессор, гидростанцию, Корпус 1 вращается в горизонтальной плоскости относительно направляющих 4 посредством опорно-поворотного меха.низма 5 при помощи любых силовых приводов, в частности, при помощи гидроцилиндра двухстороннего действия 6, который крепится своим корпусом к корпусу транспорт. ного средства, а штоком к упору 7, который находится на перемычке 8, соедиияющей направляющие 4. Корпус стоит на упорах 9 и !О, которые в свою очередь располагаются на направляющих .4 и соединяют их.
Боковые оболочки 11 и 12 крепятся снизу к корпусу, а центральная оболочка !3 крепится снизу к платформе 14, которая перемещается относительно транспортного средства за счет какой-либо приводной передачи, в частности за счет гидроцилиндров
15 двухстороннего действия, которые корпусом крепятся к направляющим 4, а штоком к платформе 14. На верхней части платформы 14 расположены кронштейны !6 с подшипниковыми узлами, в которых крепятся оси !7 с насаженными на них колесами 18.
В исходном положении транспортное средство стоит на трех оболочках (т. е.
20 все оболочки находятся под давлением), а передвигается следующим образом: выпускается воздух из оболочки 13 и .гидроцилиндрами 15 платформа 14 подается вперед. Затем в крайнем положении в оболочку 13 подается воздух, а из оболочек 1 и 12 он выпускается, после этого корпус 1 за счет этих же цилиндров 15, опираясь на оболочку . 13, подается вперед. После этого в крайнем положении в оболочки 11 и 12 воздух подается, а из оболочки 13 выпускается, и цикл повторяется, причем колеса 18 в том случае, когда оболочка 13 находится под давлением, а нз оболочек
11 и 12 воздух выпущен, перекатываются по верхним полкам направляющих 4, а когда из оболочки 13 воздух выпущен по ниж35 ним полкам направляющих 4.
Поворот осуществляется посредством гидроцилиндра двухстороннего. действия 6.
В том случае, когда оболочка 13 находится под давлением, а из оболочек 1 и 12
4О воздух выпущен, корпус 1 вращается относительно направляющих 4 и платформы 14, . а когда оболочки 11 и 12 находятся под давлением, а из оболочки 13 воздух выпущен, направляющие 4 вместе с платформой
14 вращаются относительно корпуса I, 45 Применение изобретения расширяет условия его эксплуатации, в частности, при перемещении по болотистой местности.
l05l l 89
Фиг. Т
1051189
Составитель И. Синицкая
Редактор Н. Ковалева . Гехред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 8624/3 I Тираж 943 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1 I3035, Москва. Ж вЂ” 35, .Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4