Выносная опора для стремянок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ДЛЯ CTPfeИЯНОК , включающая поворотный кронlUT HH с механизмом подъема, шарнирно арнкреплённый к стремянке и опорной пяle , и подкос, фиксирующий кронштейн в рабочем положении, отличающаяся тем, что. С целью улучшения эксплуатационных качеств путем сокращения рремени перевода опоры в рабочее и транспортное пo ложение и упрощения конструкции, поворотный кронштейн выполнен - составным из шарнирно соединенных секций, причем шарнир установлен асимметрично оси кронштейна , и снабжен пружиной, смонтированной со .стороны, противоположной оси шарнира, а одна из секций кронштейна снабжена педалью. (Л сд ьо о о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3 Е 06
I
- . ч 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3408823/29-33 (32) 18.03.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40
ГОСУДАРСТЦЕННИЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТБНИЙ И ОТКРЫТИЙ (?2) А. В, Овчинников и М. Б. Фрейдин (53) 69.026.233 (088.8) (54) (57) ВЫНОСНАЯ ОПОРА ДЛЯ СТРЕЯЯНОК, включающая поворотный кронштейн с механизмом подъема, шарнирно рикрепленный к стремянке и опорной пяic, и подкос, фиксирующий кронштейн в
„„SU„„1051200 A рабочем положении, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем сокращения рремени перевода опоры в рабочее и транспортное по ложение и упрощения конструкции, поворотный кронштейн выполнен -. составным из шарнирно соединенных секций, причем шарнир установлен асимметрично оси кронштейна, и снабжен пружиной, смонтированной со .стороны, противоположной оси шарнира, а одна из секций кронштейна снабжена. педалью.
1051200!
Изобретение относится к аэродромной технике, в частности к средствам обслуживання летательных аппаратов типа стремянок с выносными опорами, но может быть йспользовано в качестве опоры и для других средств.
Известна выносная опора, включающая поворотный кронштейн, одним концом прикрепленный к стремянке, другим — к опор-. ной пяте, и подкос, фиксирующий кронштейн в рабочем положении.
IO
Недостатками данной опоры являются не °, удобства, связанные с необходимостью под- соединять .н отсоединять .подкос при переводе опоры в рабочее и транспортное положение, а также большие затраты времени, необходимые для этого. Кроме того, в данной опоре отсутствует механизм подъема, что затрудняет установку опоры в ..рабочее положение.
Наиболее близкой к предлагаемой является выносная опора 810-0СБ, применяемая на многих серийных стремянках и лестницах. .Недостатком известной опоры является то, что для изготовления механизма подьема типа винт-гайка требуются дорогостоящий материал и высококвалифнцнрован ные специалисты. Такой механизм требует постоянного ухода прн эксплуатации в виде протирки от грязи, промывки бензином и смазки. Механизм быстро изнашивается и для его вращения необходимо много времени.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем сокращения времени перевода опоры в рабочее н транспортное положения н упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что выносная опора для стремянок, включающая поворотный кронштейн с механизмом подъема, шарнирно прикрепленный к стремянке и опорной пяте, и подкос, фиксирующий кронштейн в рабочем положении, поворотный кронштейн выполнен составным 40 . из шарнирно соединенных секций, причем шарнир установлен асимметрично оси кронштейна, н снабжен пружиной, смонтированной со стороны, противоположной оси шарнира, а одна из секций поворотного кроштейна снабжена педалью.
На фнг. I показана выносная опора в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 = то же, в транспортном положении, общий вид; на фиг. 3 — распределение усилий при установке опоры в рабочее положение.
Выносная опора для стремянок включает в себя поворотный кронштейн 1, выполненный составным нз секций 2 и 3, соединенных шарниром 4, размещенным асимметрично осн кронштейна 1, и снабжен пружиной 5, смонтированной со стороны, противоположной оси шарнира, а одна из секций кронштейна снабжена педалью 6. Выносная опора включает в себя также подкос 7, кронштейн и подкос 7 с одной стороны прнкрепленый к стремянке 8 шарнирами 9 и 10, а с другой — шарниром 11 соединены между собой. Кронштейн 1 шарнирно опирается на пяту Ig.
Опора работает следующим образом.
Установив стремянку 8 (фиг. 2) в необходимом месте, поворачивают секцию
2 кронштейна 1 вокруг шарнира 9 до положения, показанного на фиг. 3, после чего ногой нажимают на педаль 6. При этом, если вес стремянки составит 200 кг, то необходимо усилие для ее установки на опорц г =30 кгс, которое рассчитано с учетом рас пределения усилий (фиг. 3).
При угле a= 15 сила R, действующая на пяту, будет около 57 кгс.
При уменьшении угла (сила R значительно возрастает.
После этого опора принимает соответствующее положение (фнг. 1) и удерживается в нем за счет стягивающих усилий пружины 5.
Для установки опоры в транспортное положение необходимо секцию 2 кронштейна 1 потянуть вверх. После прохождения шарнира 4 через ось пружины 5 опора будет складываться до соответствующего положения (фиг. 2). и удерживаться в нем под действием пружины 5.
Таким образом, применение предлагаемой выносной опоры улучшает условия ее эксплуатации, сокращает время, необходимое на установку опоры в рабочее и транспортное положение, снижает стонмость ее изготовления и уменьшает металлоемкость конструкции.!
051200
Составитель М. Молоткова
Редактор Н. Ковалева Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 8627/3 l Тнраж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам нзобретениА и открытий
ll3035, Москва, )K — М, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП аПатентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4