Ковшовый бур
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КОВШОВЫЙ БУР, включающий корпус с хвостовиком, откидное днище с проходными окнами, оснащен1 ми лемехами , ведущую штангу и механизм для принудительной разгрузки ковша, отличающийся т.ем, что, с целью упрощения управлением при разгрузке ков.ша, механизм для принудительной разгрузки ковша выполнен в виде ресивера, смонтированного на ведущей штанге, и цилиндра с клапаном и подпружиненным поршнем сЬ штоком, в котором выполнено продольное отверстие с клапаном, соедиияющим поршневую полость цилиндра с полостью корпуса, при этом ресивер соединен с верхней частью корпуса посредством гибкого трубопровода и клапаиа с управлением, а шток жестко присоединен к корпусу. 2. Бур по п. , отличающийся тем, что, управление клапана выполнено в виде подпружиненного штока, установленного с возможностью взаимодействия с откидным днищем .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
З(51) E 2! В 724
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3482862/22-03 (22) 7.08.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) В. М. Безверхий, С. Г. Барышев, Б. Н. Шатило и В. Г. Шавель (71) Производственное строительно-монтажное объединение «Мин скп ром строй» и
Конструкторско-технологическое бюро с опытным производством при Институте строительства и архитектуры Госстроя БССР (53) 624.131.34 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 630343, кл. Е 21 В 7/24, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 763571, кл. Е 21 В 7/24, 1977 (прототип). (54) (57) !. КОВШОВЫИ БУР, включающий корпус с хвостовиком, откидное днище с проходными окнами, оснащенными леЛ0.„1051205 А мехами, ведущую штангу и механизм для принудительной разгрузки ковша, отли-. цающийся тем, что, с целью упрощения управлением при разгрузке ковша, механизм для принудительной разгрузки ковша выполнен в виде ресивера, смонтированного на ведущей штанге, и цилиндра с клапаном и подпружиненным поршнем cb штоком, в котором выполнено продольное отверстие с клапаном, соединяющим поршневую полость цилиндра с полостью корпуса, при этом ресивер соединен с верхней частью корпуса посредством гибкого трубопровода и клапана с управлением, а шток жестко присоединен к корпусу.
2. Бур по п. 1, отличающийся тем, что, управление клапана выполнено в виде подпружиненного штока, установленного с возможностью взаимодействия с откидным днищем.
1!зоб!1етение от щгситсtt к инструменту лля бурении скважин и может применяться н качестве рабоче о органа буровых уста. новок при сооружении буронабивных свай, колодцев, шурфов и т. и.
Известен ковшовый бур, включающий корпус, откидное днище с проходными окнами, оснащенными лемехами, и ведущую н1тя нгу (1) .
Недостатком данного бура является низкая эффективность разгрузки в результате возникновения арочного эффекта, т. е. явления зависания грунта внутри полого корttyca при открытом днище.
Наиболее близким к преллагаемому является ковшовый бур, включающий корпус с хвостовиком, откидное днище с проходными окнами, оснащенными лемехами, ведущую штангу и механизм для принулительной разгрузки ковша, который выполнен в виде диска на пгганге с фиксирующим устройством (2).
Нелостатком известного бура является наличие нескольких операций при разгрузке ковша.
Пель изобретения — упрощение управлением при разгрузке ковша.
Указанная цель достигается тем, что в ковшовом буре, включающем корпус с хвостовиком, откидное днище с проходными окнами,. оснац енными лемехами, ведущую штангу и механизм для принудительной разгрузки ковша, механизм для принудительной разгрузки ковша выполнен в виде ресивера, смонтированного на ведущей штанге, н цилинлра с клапаном и подпружиненным поршнем со штоком, в котором выполнено продольное отверстие с клапаном, соединяющим поршневую полость цилиндра с полостью корпуса, при этом ресивер соелинен с верхней частью корпуса посредством гибкого трубопровода и клапана с управлением, а шток жестко прикреплен к корпусу:
Причем управление клапана выполнено в виле подпруж и нен ного штока, уста новленного с возможностью взаимодействия с откидным днищем. . Ha фиг. I представлен предлагаемый ковшовый бур, продольный разрез; на фиг. 2— разрез Л--А на фиг. I. е
Ковцговый бур включает корпус 1, от кидное днище 2 с грунтоприемными окна ми 3 и лемехами 4. В верхней части кор
45 действием избыточного давления клапан 19 закрывается.
Использование предлагаемой конструкции ковшового бура позволяет за счет упрощения управления при очистке корпуса от грунта- увеличить производительность при производстве работ. пуса I смонтиров
Поршень 6 смонтирован в цилиндре:9; имеющем в нижней части квадратное от5 верстие 10, а в верхней -- клапан I l. Поршень 6 взаимодействует с цилинлром 9 посредством возвратной пружины 12, установленной в поршневой полости 13. Цилиндр 9 смонтирован в корпусе ресивера
t0 l4, закрепленного на ведущей штанге 5.
Ресивер 14 соединен с корпусом 1 посредством гибкого шланга 16 высокого давления и клапана 17, имекнцего устройство управления, выполненное в виле подпру15 жиненного штока 18, взаимолействуюгцего с откидным днигцем 2. В верхней части корпус 1 снабжен лополнительным клапаном !9.
Ковшовый бур работает следующим образом.
Крутящий момент от ведущей штанг и 15 передается через корпус ресивера 14, цилиндр 9, хвостовик 5 квадратного сечения на корпус I. Под лействием усилия вдавливания, необходимого для погружения бура, цилиндр 9 перемещается относительно поршня 6, возлух в поршневои камере 13 сжимается и через клапан 11 поступает в полость ресивера 14. При этом клапаны 7 и 17 закрыты, а клапан 19 от30 крыт, обеспечивая выход воздуха из корпуса при его заполнении грунтом. После заполнения корпуса 1 грунтом ковшовый бур извлекается из скважины, при этом корпус 1 под действием собственного веса и пружины 12 перемещается в исходное положение, клапан 7 открывается, и воздух беспрепятственно через клапан 19 и канал
8.поступает в поршневую полость 13. При разгрузке корпуса 1 от грунта днище 2 открывается, шток 18 перемещается вниз, обеспечивая открытие клапана 17, через
40 который воздух из ресивера 14 резко поступает в верхнюю часть корпуса I, обеспечи .вая принудительное выталкивание грунта из полости корпуса, при этом под воз1 едзктор Н .-Ковалева
Заказ 8629/32
Составитель Л. Черепенкнна
Техред И. Верес . Корректор А. Знмокосов
Тираж 603 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нэобретеннй н открытий
l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филнал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4