Ковш породопогрузочной машины с рукоятью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„SU„„ 1051322 А цу) Е 21 F 13/00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСИУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.1(21).3463593/29-03 (22) 02.07 ° 82 (.46) 30.10.83. Бвл. В 40 :(72). А.A.Громов, В.В.Черныаенмо и С.В;Федоров (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства (53) 622.619(088.8) (56) 1. Малевич Н.А. Горно-проходческие машины и комплексы. М., "Ведра", 1980, с. 111, рис. 3.11.

2. Авторское. свидетельство СССР

Ð 826026, кл. E 21 F.13/00, 1976 (прототип ).. (54 ) (57 ) 1, КОВШ ПОРОДОПОГРУЗОЧНОИ

NMlHHH С РУКОЯТЬЮ, включающий корпус, содержащий днище, боковые и верхнвв стенки, челюсти с днищем, шарнирно установленные в передней части корпуса, гидроцилиндры поворота челюстей, проушину, связанную с рукоятьв горизонтальной осью, и гидроцилиндр поворота ковша в вертикальной плос« кости, корпус, которого шарнирно связан с рукоятью, о т л и ч а в щ и й-, с я тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей, корпус ковша выполнен c окном, расположенным против челюстей, а проушины и ш-.ок гидроцилпндра поворота связаны с верхней стенкой ковша, при этом гидроцилпндр поворота установлен с возможностью ограниченного вращения ковша .вверх.

2. Ковш по п. 1, о т л и ч а вшийся тем, что, днище корпуса ковша со стороны окна выполнено с заостренной кромкой.

1051322

Изобретение относится к горнопроходческим комплексам в частности к погрузочным машинам.

Известна погрузочная машина, включающая корпус с рукоятью, на которой смонтирован ковш, ходовая часть 5 и привод f1 )»

Недостатком машины является, что ее ковш не обеспечивает выполнения зачистных работ.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ковш погрузочной машины с рукоятью,,включающий корпус, содержащий днище, боковые и верхние стенки, челюсти с днищем, шарнирно установленные s передней части корпуса, гидроцилиндры поворота челюстей, проушину, связанную с рукоятью горизонтальной осью, и гидроцилиндр поворота ковша в вертикальной плоскости, корпус которого шарнирно связан с рукоятью (2 j.

Недостаток устройства — снижение производительности из-эа разгрузки ковша вниз, кроме того, не обеспечивается зачистка выработки ниже уровня головок рельс.

Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических воэможностей.

Поставленная цель достигается тем 30 что в ковше аородопогрузочной машины с рукоятью, включающем корпус, содержащий. днище, боковые и верхнюю стенки, челюсти с днищем, шарнирно установленные в передней части корпу-35 са, гидроцилиндры поворота челюстей, проушину, связанную с рукоятью горизонтальной осью, и гидроцилиндр поворота ковша в вертикальной нлос.кости, корпус которого шарнирно свя- 40

- эан с рукоятью, корпус ковша выполнен с окном, расположенным против челюстей, проушина и шток гидроцилиндра поворота связаны с верхней стенкой ковша, при этом гидроцилиндр 45 поворота установлен с возможностью . ограниченного вращения ковша вверх.

Кроме того, днище корпуса ковша со стороны окна выполнено:.с заострен ной кромкой.

На фиг. 1 изображен ковш породопогрузочной машины, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Ковш породопогруэочной машины содержит челюсти 1, соединенные с

aoMcep: вертикальных осей 2 и гид- . роцилиндров 3 с коробчатым корпусом 4, содержащим днище 5, боковые б и верхнюю 7 стенки с окном 8 в осевом направлении против челюстей 1, гидроцилиндр 9 поворота ковша. Кор- 60 пус 4 при помощи гидроцилиндра 10 и горизонтальной оси 11, закреплен.,ных на верхней стенке 7 коробчатого 4, соединен с. рукоятью 12 породо-, погрузочной машины. Каждая челюсть 1 имеет днище 13. Гидроцилиндр 9 о, печивает поворот ковша, в вертикал.,1 ной плоскости вверх на угол, превышающий угол естественного откоса породы. Днище 5 корпуса ковша имеет заостренные кромки 14.

Погрузка породы осуществляется следующим образом.

Раскрытый ковш посредством рукоятки 12 по подошве выработки перемещается к штабелю породы 15 и внедряется в него. Челюсти 1 посредством гидроцилиндров 3 замыкаются, перемещая породу в полость ковша. Емкость, образованная челюстями 1, днищами 13 и коробчатым корпусом 4 заполняется породой.

Наполненный ковш посредством ру коятки 12 перемещается к месту разгрузки, например, останавливается над скипом, затем гидроцилиндром 9, связанным горизонтальной осью 11 с коробчатым корпусом 4, имеющим окно 8, поворачивают ковш в вертикальной плоскости вверх на угол, превышающий угол естественного откоса породы, что обеспечивает равномерную разгрузку породы по ширине ковша через окно корпуса 4. Далее гидроцилиндром 9 ковш устанавливается в исходное положение, и челюсти 1 с помощью гидроцилиндра 3 раскрываются ° Цикл повторяется, Для зачистки межрельсового пути за счет телескопичности рукоятки 12 ковш выдвигается вперед и гидроцилиндром 9 поворачивается вверх та« ким образом, что при опускании на почву выработки контакт ковша и почвы выработки происходит по нижней заостренной кромке 14 корпуса 4. Втя- гивая рукоять 12 и прижимая в указанном положении ковш к почве выработ ки, производится зачистка почвы.

При этом порода, эачерпываемая осгрой кромкой 14 через окно коробчатого корпуса 4, попадает в ковш, Разгрузка ковша производится вышеописанным способом.

Например, при работе погрузочной машины в .выработке с углом наклона 45 угол поворота ковша гидроцио линдра 9 в вертикальной плоскости составит 10 до совпадения с осью выработки, 45 - до горизонтального положения ковша; 50 - поворот относительно горизонтальной оси для естественного скатывания породы через сквозной проем в транспортное средство.

Таким образом, суммарный угол поворота ковша в вертикальной плоскости для выработки с углом наклона 45 составит 105

Применение изобретения обеспечивает получение экономического эф1051322

Составитель И,Синицкая

ТехредС.Мигунова Корректор!И.Эрдейи

Редактор И.Ковальчук

Заказ 8635/37 Тирам 444 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитата СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва X-35, Раушская наб., д. 4/5

° ВЙВ ««« Ю « «««» филиал ППП "Патентау г..умгородг ул Проектная. 4

- фекта за.счет уменьшения длины пути движения промежуточного транспортного устройства и увеличения проиэводительности погрузки породы, а также за счет ликвидации ручного труда,, по зачистке почвы выработки.