Погрузочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, включающая ходовую тележку, боковые оградительные щиты поворотную платформу с направлякхцими, содержащими вертикальные и горизонтальные полки, ковш с перекахываюьшмися по направляющим кулисам с профильными ручьями на их опорной поверхности качения и тросы стабилизации, размещенные в ручьях, одни концы которых связаны с кулисами , а другие - с Платформой, о .т л и: ч а ю щ а я с я тем, что, -с целью снижения динамических нагрузок, вибрации и шума, каждый трос стабилизации снабжен со стороны вёртикгшьной полки направляющей упруго-эластичнЕЛМ элементом, армированным дополнительными тросами, при этом упруго-эластичный элемент выполнен в виде.ленты с .верхней и нижней опорньоли стор9 нами, расстояние между которыми меньше диаметра троса стабилизации, и установлен с возможностью взаимодействия нижней опорной стороной с горизонтальной полкой направляющей, а верхней опорной стороной - с кулисой ..1 СП м ю со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(50 Е 2 1 F 13 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3464653/29-30 (22) 05.07.82. (46) 30.10.&3.. Вюл. 9 40 (72) В.r.Áàãìåò (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда B горнорудной промьвцтенности (53) 622.619(088 ° 8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 636415, кл. E 21 F 13/00, 1977. . 2. Авторское свидетельство СССР

9. 898098, кл. E 21 F 13/00, 1980 (прототип). (54)(57) ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, вКлючающая ходовую тележку, бокбвые оградительные щиты поворотную платформу с направляющими, содержащими вертикальные и горизонтальные полки, ковш с перекатывающимися по направляющим кулисам с профильными ручьями на их

„.SU„„1051323 A опорной поверхности качения и тросы стабилизации, размещенные в ручьях, одни концы которых связаны с кулисами, а другие - с платформой, о т л и-. ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, вибрации и шума, каждый трос стабйлиэации снабжен со стороны вертикальной полки направляющей упруго- эластичным элементом, армированным дополнительными тросами, при этом упруго-элас-. тичный элемент выполнен в виде ленты c,âåðõíåé и нижней опорными сторонами, расстояние между которыми меньше диаметра троса стабилизации, и установлен с возможностью взаимо- действия нижней опорной стороной с 3 горизонтальной полкой направляющей а верхней опорной стороной - с кулисой. 1051323

Изобретение относится к горным .1 машинам, а конкретнее к погрузочным машинам.

Известна погрузочная машина, вклю- . чающая ходовую часть, поворотную платформу с направлякщими и ковш с кулисами 1 $.

Недостатком машины является то, что перекатывание кулис по направляющим создает ударно-вибрационные колебания и служит. источником шума.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой .является погрузочная машина, включающая ходовую тележку, боковые оградительные щиты, поворотную платформу с направ- 15 ляющими, содержащими вертикальные и горизонтальные полки, ковш с перекатывающимися по направляющим. кулисам .с профильными ручьями на их опорной поверхности качения, тросы ста- 2О билизации, размещенные в ручьях, одни концы которых. связаны в кулисами, а другие - с платформой- Г2 .

Недостатком машины является пере-. дача динамических нагрузок на плат- 25 форму, а также излучение шума, Цель изобретения — снижение дина мических нагрузок, вибрации и шума.

Поставленная цель достигается тем, что в погрузочной машине., включающей ходовую тележку, боковые оградительные щиты, поворотную платформу с направляющими, содержащими вертикальные и горизонтальные полки, ковш с перекатывающимися по направляющим кули-З5 сами с профильными ручьями на их . опорной поверхности качения и. тросы стабилизации, размещенные в ручьях, одни концы которых связаны с кулисами, а другие — с платформой, каждый40 .трос стабилизации снабжен со стороны вертикальной полки направляющей упруго-эластичным элементом, армиро- ванным дополнительными тросами, при, этом .упруго-эластичный элемент выполнен в виде ленты с верхней и ниж-. . ней опорными сторонами, расстояние между которыми меньше диаметра тро - . са стабилизации, и установлен с воэможностью взаимодействия нижней апор-5О ной стороной с горизонтальной пол-. . кой направляющей, верхней опорной стороной — с кулисой, На фиг.."1 — изображена погрузо ная машина, общий вид, на фиг. 2 и

3 - схема расположения гибким элементов на направляющих платформы, на фиг. 4 - упруго-эластичный элемент, общий вид.

Погрузочная машина включает ходовую тележку. 1 с расположенной на ней поворотной платформой 2 с направляющими 3 содержащими вертикальные . и горизонтальные полки 4 и 5, боковые оградительные щиты б, рабочий орган, состоящий из ковша 7 и кулис 8,.с ручьями 9 и ободами 10, соединенных траверсой 11..

Кулиса 8,.при работе машины перекатывается по направляющим 3. На фиг. 2 ковш изображен в нижнем поло- жении, в этом положении упруго- эластичный элемент 12, содержащий трос 13 стабилизации полностью закрывает поверхность направляющих 3. . Один конец троса стабилизации крепится к проушине на платформе, другой соединен с кулисой посредством натяжного болта 14.

Упруго-эластичный элемент содержит несколько тросов. 15, . Устройство работает следующим образом.

При внедрении ковша 7 в штабель горной массы происходит его загрузка. Груженный ковш при включении механизма подъема посредством тяго« вой цепи перекатывается по направляющим 3 поворотной платформы 2. Кулисы 8 рабочего органа соударяются с отбойной .штангой, при этом происходит выброс горной мессы в вагон °

При выключении механизма подъема рабочего органа он перекатывается по .направляющим 3 в исходное положе-

1 ние под действием собственной. массы.

При подъеме рабочего органа упругоэластичные элемента 12, охватываю", щие опорную поверхность качения кулис 8, наматываются, а при опускании. — сматываются с кулис, при этом тросы стабилизации, заключенные в элементах, также соответственно укладываются или выходят иэ ручьев 9 кулис 8.

Применение изобретения снижает динамические нагрузки в узлах машины, снижает уровень шума.

1051323

Составитель И.Синицкая

Редактор И. Ковальчук Техред Е. Кастелевич Корректор И. Зрдейи .Закаэ 8635/37 Тирам 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений.и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП .«Патент«, r.Óçòîðîä, ул.Проектная, 4