Посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОСАДОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ШЛ.ХТНОГО ГРУЗОПАССАЖИ КОГО КОНВЕЙЕРА, включающая площапку с сиденьем , уст шовленную на раме над лентой конвейера, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности посадки и проезда транзитных пассажиров , площадка выполнена из двух симметричных относительно продольной оси ленты конвейера частей, каждая из которых установлена на раме посредством крошитейнов , которые шарнирво установлены на раме и подпружинены, а сиденье выпош ено в виде гибких листов, закрепленных на каждой части площадки со стороны дв ижения лентды с возможностью взаимодействия с лентой конвейеоа.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) Зсю Е 21 F 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3474950/22-03 . (22) 20. 07. 82 (46) 30. 10.83. Бюл. % 40, (72) Я.М. Варшавский, N.М. Гуревич, Б.Э. Марушкевич u P.И. Чернов (71) Восточный научно-исследовательский институт по безопасиостн работ в горной промышленности (53) 621. 867. 2 (088,8) (56) 1. Патент ПНР N 75355, кл. Е, 21 F 13/00, опублик. 1974.

2. Патент ПНР М 75555, кл. E 21 F 13/00, опублик. 1975 (прототип) . (54) (57) пОсАдочнАя стАнция для

ШАХТНОГО ГИЧОПАССАжИРСКаГО

КОНВЕЙЕРА, включаюшая площадку с сиденьем, установленную на раме над лентой конвейера, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения безопасности посадки и проезда транзитных пассажироВ, плошадка выполнена иэ двух снмметричных относительно продольной оси ленты конвейера частей, каждая из которых установлена на раме посредством кронштейнов, которые шарнирно установлены на раме .и подпружинены, а сиденье выпогжено в виде гибких листов, закрепленных на каждой части плошадкн со стороны движення ленты с возможностью взаимо- щ

Q действия с лентой конвейеоа.

1051325

Изобретение относится к оборудованию шахтных грузопассажирских конвейеров и предназначено для обеспечения безопасной посадки пассажиров на движущуюся ленту. 5

Известна посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвейера, включающая подпружиненный транспортер, шарнирно закрепленный над лентой. Под действием веса пассажира транспортер всту- 1О пает в фрикционную связь с лентой конвейера и разгоняется, обеспечивая переход пассажира на ленту при нулевой раз. ности их скоростей flj .

Такая станция препятствует проезду 15 транзитных пассажиров и имеет большую массу.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемснчу результату является посадочная станция 20 для шахтного грузопассажирского конвейера, включающая площадку с сиденьем, установленную на раме над лентой конвейера f2)

Недостаток такой станции заключаеч ся. в том, что она не обеспечивает необходимой безопасности пассажиров, так как при небольшом возвышении площадки над лентой о плошадку может сильно удариться транзитный пассажир, а при ЗО ,5ольшом возвьпиении - сильно ударяется о ленту пассажир, осуществляющий посадкуе

Бель изобретения — повышение безопасности посадки и проезда транзитных пассажиров.

Указанная цель достигается тем, что в посадочной станции для шахтного грузопассажирского конвейера, включающей плошадКу с сиденьем, установленную на 4g раме над лентой, конвейера, площадка выполнена из двух симметричных относительно продольной оси ленты конвейера частей, каждая из которых„установлена на раме посредством кронштейнов, кото- 45 рые шарнирно установлены на раме и поцпружинены, а сиденье выполнено в виде гибких листов, закрепленных на каждой части площадки со стороны движения ленты с возможностью взаимодействия с лентой конвейера.

На фиг, 1 изображена посадочная станция дги шахтного грузопассажирского конвейера, вид сверлу; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвейера включает

2 неподвижно установленную на почве по обе стороны конвейера раму в виде стоек 1, на которых шарнирно закреплены кронштейны 2, снабженные выступами 3, соединенными со спиральными пружинами 4, закрепленными неподвижно на стойках 1. С кронштейнами 2 жестко соединена площадка 5, выполненная иэ двух частей, расположенных симметрично относительно продольной оси ленты конвейера.

Навстречу движению ленты к обеим частям площадки 5 приклепано заклепками 6 сиденье 7, выполненное в виде гибких листов из транспортвриой ленты и состоящее также иэ двух частей. Для уменьшения силовых воздействий на пассажира при посадке, сиденье сверху покрыто полиэтиленовой пленкой 8 с меньшим коэффициентом трения, чем коэффициент трения его нижней поверхности.

Станция работает следующим образом.

Встав на плоцтадку 5, пассажир са.дится на сиденье 7., Под действием веса пассажира (Р ) сиденье 7 прогибает» ся и.вступает в контакт с движущейся лентой 9.

В результате трения между движущейся лентой 9 конвейера и сиденьем 7 на обе его части начинают действовать вращающие моменты относительно стоек 1, и обе части сиденья 7 и площадки 5 вместе с кронштейнами 2 поворачиваются вокруг стоек в разные стороны от продольной оси ленты .конвейера. При этом спиральные пружины 4 закручиваются выступами 3, а части сиденья 7 выходят иэ«под пассажира и он опускается на движущуюся ленту. После завершения процесса посадки сиденье 7 под действием внутренних сил упругости отходит от ленты 9 и вместе с площадкой 5 и кронштейнами 2 под действием закрученных пружин 4 возвращается в исходное положение. При наезде транзитного пассажира на посадочную станцию он отклоняет плошадку 5 в стороны от конвейера, воздействуя ногами на сиденье 7, выполняющее в данном случае роль амортизаторов, При этом силовое воздействие площадки 5-оказывается намного меньше, чем при наезде на неподвижную плошадку, Такое выполнение посадочной станции позволяет повысить безопасность посадки и обеспечить проезд транзитных пассажиров при увеличении скорости движения ленты до 3,23 м/с.

1051325

Составитель П. Бибиков

Редактор И. Ковальчук Техред Л.Пилипенко Корректор С. Патрушева

Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений я открытий

113035, Москва, Ж38, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8636/38

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4