Гидростатический подшипник штока гидроцилиндра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК ШТОКА ГИДРОЦИЛИНДРА, содержащий смонтированную в корпусе гийроиилиндра и охватывающую шток втулку, имеющую ряд несущих каналов к дросселирующие каналы, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью упрощения системы смазки, каждый несущий карман соединен через дросселирукнцие каналы с обеими полостями гидроцилиндра. П :п :о :АЭ

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) Р 16 С 32/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 (д

18 ф б

fg

12 (21) 3455348/25-27 (22) 2 1.06. 82 (46) 30.10,83. Бюл. И 40 (72) АЯ. Широков, В.А. Трошенков и С.В. Шаронов (7 1) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (53) 62 1, 822.5 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство

M 593016, кл. Г 16 С 32/06, 10. 08. 76.

2. Патент ГДР M 108577, кл. F 16 С 32/06, 20.09.74 (прототип). (54) (57) ГИ,ПРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК ШТОКА ГИДРОЦИПИЦДРА, содержащий смонтированную в корпусе гидропилиндра и охватывающую шток втулку, имеющую ряд несущих каналов и дросселируюшие каналы, о т л и ч а юшийся тем, что, с пелью упрощения системы смаэки, каждый несущий карман соединен через дросселируюшие каналы с обеими попостями гидропилиндра.

1051339

Составитель B. Баласаньян

Редактор H. Безродная Техред Т.Маточка Корректор С. Патрушева

Заказ 8641/38 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидростатическим подшипникам штоков гидроцилиндров, Известен гидростатический подшипник штока гидроцилиндра, имеющий два ряда 5 несущих карманов, один из которых соединен с одной полостью гидроцилнндра, а другой - с противоположной полостью)1).

К недостаткам известного подшипника относятся увеличенные осевые размеры и необходимость выполнения большого числа карманов.

Известен также гидростатический подшипник штока гидроцилиндра, содержащий смонтированную в корпусе гидроцилиндра и охватываюшую шток втулку, имеющую ряд несущих карманов и дросселирующие каналы, через которые каждый несущий карман соединен с автономным источником питания Я

Недостатком такого подшипника является необходимость автономного источника питания, чем усложняется система смазки.

Цель изобретения - упрощение системы 5 смазки.

Поставленная цель достигается тем, что s гидростатическом подшипнике штока гидроцилиндра, содержащем смонтированную в корпусе гидроцилиндра и охваты-ЗО ваюшую шток втулку, имеющую ряд несущих карманов и дросселирующие каналы, каждый несущий карман соединен через дросселируюшие каналы с обеими полостями гидроцилиндра. 35

На чертеже показан гидростатический подшипник, Гидрос этический подшипник штока гидроцилиндра содержит смонтированную в корпусе 1 и охватываюшую шток 2 втулку 3, имеющую ряд несущих карманов 4, дросселируюшие каналы 5, соединенные через кольцевую проточку 6 и каналы 7 и 8 с одной полостью 9 гидроцилиндра, и дросселирующие каналы 10, соединенные через кольцевую проточку 11 и каналы 12 и 13 с другой полостью 14 гидроцилиндра. В крышке 15 установлено гряэесъемное кольцо 16 и манжете 17.

В подшипнике выполнена кольцевая проточка 18 и канал 19, предназначенные для слива рабочей жидкости. Поршень 20 разделяет объем гидроцилиндра на полости 9 и 14.

Гидростатический подшипник штока гидроцилиндра работает следующим образом о

При подаче рабочей жидкости через канал 8 в полость 9 гидроцилиндра для создания нагрузки на поршень 20 она одновременно поступает через канал 7, кольцевую проточку 6 и дросселирующие каналы 5 в карманы 4, создавая в карманах давление, обеспечивающее несущую способность подшипника. Аналогично, при подаче рабочей жидкости через канал 13

s полость 14 она одновременно поступает в карманы 4 через канал 12, кольцевую проточку 11 и дросселируюшие каналы 10.

Таким образом, при подаче рабочей. жидкости в любую из полостей гидроцилиндра одновременно возрастает давление в карманах гидростатических подшипников. Этим устраняется необходимость автономного источника питания гидростатического подшипника и упрощается систе ма его смазки,