Гидравлический демпфер ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЩРАВЛНЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР .УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий корпус , заполненный рабочей жидкостью, расположенные в нем шток и поршень, имеющий взаимосвязанные :дросселиругощие каналы, внутреннюю полость и выходное отверстие, разделяющий корпус на полости высокого и низкого давления и связанный со штоком, о т л и ч а ю щ и -и с я тем, что, с целью повьшения надежности работы демпфера и увеличения его энергоёмкости с ростом прикладьшаемой нагрузки , дросселирующие каналы выполнены криволинейными и встречно нас 5S правлены.

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН

„.Я0„„1051348

3t5D F 16 F S/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автореном СвиДКТЕЛьСтвУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3425961/25-28 (22) 19.04.82 (46) 30.10.83. Бюл. М 40 (72) А.П.Лелюх,: А.М.Симонова, В.В.Оданець и В.В.Чаленко (71) Ордена Трудового Красного Знамени институт сверхтвердых материалов AH Украинской ССР и Киевский научно-исследовательский институт отоларин голо гни им .А.И. Коломийченко (53) 621-567. 2 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

В 634641, кл. F 16 F 9/14, 1976.

- 2. Авторское свидетельство СССР

Р 744167, кл. F 16 F 9/14, 1978 (прототип) . (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ,УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ„ содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, расположеиные в нем шток и поршень, имеющий взаимосвязанные .дросселирующие каналы, внутреннюю полость и выходное отверстие, разделяющий корпус на полости высокого и низкого давления и связанный со штоком, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности. работы демпфера и увеличения его энергоемкости с ростом прикладываемой нагрузки, дросселирующие каналы выполнены криволинейными и встречно направлены.

1051348

Изобретение относится к.гидравлическим демпфирующим устройствам, предназначенным для гашения энергии удара движущихся узлов и механизмов и может найти применение во многих областях техники, в частности в устройствах.для испытания образцов на ударную нагрузку, в общем машиностроении, в судо- и автомобилестроении, авиации, артиллерии, на железнодорожном транспорте и строительстве сейсмостойких сооружений.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенные в нем поршень с полым штоком, и трубу с радиальными дросселирующими каналами, взаимодействующую со штоком и шарнирно соединенную с корпусом.

При этом поршень связан со штоком при помощи двух пар сферических шайб и разделяет корпус на полости высокого и низкого давления. При приложении к штоку ударной внешней нагрузки он перемещается. относительно трубы, неподвижно соединенной с корпусом. Кинематическая энергия удара постепенно уменьшается за счет дросселирования рабочей жидкости через каналы в трубе, и одновременно сокращается общая площадь дросселирующих каналов эа счет их последовательного перекрытия штоком, благодаря чему обеспечивается безударная е го остановка (! ).

Недостатком указанной конструкции является то, что при перегрузках она не предусматривает ограничения нагрузок на амортизатор и вследствие быстрого перекрытия большинства дросселирующих каналов не исключен "пробой" амортизатора.

Наиболее близким к изобретению является гидравлический демпфер ударного действия, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, расположенные в нем шток и поршень, имеющий взаимосвязанные дросселирующие каналы, внутреннюю полость и выходное отверстие, разделяющий корпус на полости высокого и низкого давлейия и связанный со штоком 1.2 3.

Недостаток указанного демпфера заключается в том, что при больших перегрузках значительная часть энергии удара остается нескомпенсирован" ной и передается через демпфер на

,амортизируемый объект. Кроме того, демпфер имеет сложную конструкцию, 40

При воздействии ударной внешней нагрузки F, приложенной к штоку 3, поршень 4 перемещается в направлении стрелки; При этом давление рабочей жидкости 2 в полости 5 резко возрастает, а в полости 6 падает, Поэтому рабочая жидкость 2 с большой скоростью устремляется по дросселирующим каналам 7 и 8 в полость 9 поршня 4. Дросселирующие каналы 7 и 8 выполнены криволинейными и встречно направлены. Тогда потоки рабочей жидкости 2, истекающие из них, соударяются во внутренней полости 9 поршня 4 и в результате этого взаимодействия теряют свою скорость, Значительная часть кинетической энергии потоков рабочей жидкости 2 превращается в тепловую энергию,и рассеивается в окружающее про странство, а потерявшая скорость рабочая жидкость 2 через выходное что снижает надежность его работы и затрудняет сборку, настройку и эксплуатацию.

Цель изобретения — повьппение надежности работы демпфера и увеличение его энергоемкости с ростом прикладываемой нагрузки.

Укаэанная цель достигается тем, чго в гидравлическом демпфере ударного действия, содержащем корпус, заполненный рабочей жидкостью, расположенные в нем шток и поршень, имеющий взаимосвязанные дросселирующие каналы, внутреннюю полость и выходное отверстие, разделяющий корпус на полости высокого и низкого давления и связанный со штоком,. дросселирующие каналы выполнены криволинейньп4 и встречно направлены.

На чертеже представлен гидравлический демпфер ударного действия,. продольный разрез.

Демпфер имеет корпус 1, заполненный рабочей жидкостью 2. В корпусе 1 расположены шток 3 и поршень

4, разделяющий внутренний объем корпуса l на полости высокого 5 и низкого 6 давления. Поршень 4 имеет взаимосвязанные дросселирующие кана30 лы 7 и 8, внутреннюю полость 9 и выходное отверстие 10 и жестко связан со штоком 3. Выходное отверстие 10

1 ерез проемы 11 соединено с поостью б низкого давления.

Гидравлический демпфер работает следующим образом.

3 отверстие IO и проемы 11 перетекает1 в полость 6 низкого павления.

Существенным для предлагаемого демпфера является создание соударяющихся потоков рабочей жидкости, движущихся с большой скоростью. Это условие может быть выполнено, если число дросселирующих каналов не менее двух. Экспериментально установлено, что максимальное демпфирование внешней нагрузки достигается в том случае, когда общая плошадь проходных ,сечений всех дросселирующих каналов (составляет 2-4% площади поршня, а

1348 4 площадь сечения выходного отверстия намного больше общей площади дросселирующих каналов.

Достоинством демпфера является высокая эффективность при ударных нагрузках, при этом эффект демпфирования и энергоемкость 6l 0 возрастают при увеличении внешних нагрузок. Демпфер конструктивно прост, не требует настройки, надежен в работе, Затраты на его изготовление в

l,4-1,б раза ниже, чем затраты на известное устройство.

ВНИИПИ Заказ 8643/39 Тираж 925, Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4