Устройство для охлаждения датчиков давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТЙЭ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ, содержащее вндикато{Ж1)1й канал с ответвлением, в ко Т(Н(М за об зеегнкол клвлаком в стенке индикаторного канала установлено сопло, расположенное под острым углом к поверосЕости чувствительного.элемента датчика давления, отличающееся тем что, с целью улучшения охлаждения дат« V 1шка и снижения расходов охлаждающего воздуха, оно снабжено дополнительным ответвлением , расположенным пертендикулярно оси: шшикагорного канала и соединенным с первым ответвлением , при зтом обратный клапан разманен в дополнительвсми ответвлении.. . «
„„SU„„1051397
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
И
РЕСПУБЛИН
6 01 L 19i 06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,""
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3460059/18«10 (22) 24.06.82 (46) 30.10.83. Еюл. М 40 (72) Ю.А, Магнитский, В 11. Карминский и Н.В. Бельдий (71) Рос вский институт инженеров же. лезнодорожного тражпорта (53) 531. 787 (088.8) (56) 1. Стефановский В.С. и др, Испытания двигателей внутреннего сгорят
М,, 1972, с. 88..
2. Авторское свидетельство ВбХ Р по заявке 34 3319601/18-10, 20.07.81 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТЕЬ ДЛЯ ОХЛАЩДЕ
НИЯ,ПЛТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ, содержащее индикаторный канал с ответвлением, в ко. тором за обратным клапаном в стенке индикаторного канала установлено сопло, расположенное под острым углом к поверхности чувствительного, элемента датчика давления, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с пелью улучшении охлаждении дат" . чика и снижении расходов охлаждающего воздуха, оно снабжено дополнительным ответвлением, расположенным перпендикулярно оси, индикаторного канала и соединенным с первым ответвлением, при этом обратный клапан размещен в допол . нительном ответвлении. I
1051397
Изобретение относится к устройствам, позволяющим осуществить защиту датчика от действия высоких температур при индицировании двигателей внутреннего сгорания при помощи внутреннего охлаждения индикаторного канала.
Известны устройства для охлаждения датчиков давления за счет увеличения геометрических . размеров индикаторного канала, или внутреннего его охлаждения (1 ). tO
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для охлаждения дач чиков при индицировании,ШЗС, состо цее иэ индикаторного канала с ответвлением, соединяющего датчик давления с цилинд- 15 ром обратного шарикового клапана, к которому под давлением подается охлажда-: ющий воздух, и сопла в стенке индикатор- ного канала, причем ось сопла под острым утлом соориентирована к поверхности 20 датчика Г2 3 .
Недостатком устройства является то, что отработавший в предыдущем цикле воздух или продукты сгорания, находя щиеся в объеме межцу обратным клапаном и сопаом, при падении давления в цилиндре удаля отся в индикаторный канал через сопло малого диаметра, которое обладает значительным гидравлическим сопротивлением. В результате З0 этого обратный клалан открывается с запозданием, уменьшая временной интервал работы устройства, что приводит к ухудшению охлаждения датчика, снижению точности и надежности его работы, а также 35 требует применения для охлаждения датчика воздуха повышенных давлений. Это в свою очередь вызывает повышенные его .расходы и искажение результатов индицирования эа счет наддува цилиндра, особенно у малоразмерных четырехтакгных двигателей.
Бель изобретения — улучшение охлаждения датчика давления и снижение расходов охлаждакйцего воздуха. 45
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее индикаторный канал с ответвлением, в котором за обратным клапаном в стенке канала установлено сопло, расположенное под
ocTpbIM BoM к пове рхности чувствитель ного элемента датчика давления, снабжено дополнительным ответвлением, расположенном перпендикулярно оси индикаторного канала и соединенный с первым ответвлением, при этом обратный клапан размещен в дополнительном ответвлении.
На чертеже изображено устройство.
Устройство состоит иэ индикаторного канала 1 с ответвлением 2, расположенного в крьпцке индицируемого цилиндра 3, датчика 4 давления, подсоединяемого к индикаторному канаду, и расположенных в дополнительном ответвлении 5, обрат ного шарикового клалана 6 с седлом, шариком 7, пружиной 8, сопла 9 и дополнительного отверстия 10 с седлом клапана.
Усвройство работает следующим образом г
При падении давления в цилиндре 3 отработанный воздух из обьема между обратным клапаном и соплом 9 удаляется через отверстие 10 и через сопло 9.
При падении давления ниже давления охлаждающего возруха шарик 7 под дейст вием возникающей разности давлений освобождает седло 6 и перекрывает отверстие 10, Время срабатывания устройства при этом уменьшается, благодаря использованию для удаления отработанного воздуха дополнительного отверстия 10.
Охлаждающий воздух поступает в индикаторный канал 1 через сопло 9, вытесняя продукты сгорания и омывания при этом с большой скоростью поверхность датчиKB„
При повышении давления в цилиндре выше давления охлаждающего воздуха, шарик 7 перекроет седло 6 и прекратит подачу воздуха. В дальнейшем, когда давление в цилиндре 3 станет меньше давления воздуха в системе охлаждения, цикл работы устройства повторяется .
Таким образом, выполнение дополнительного отверстия снижает инерционность работы устройства, что улучшает охлаждение датчика и снижает расход охлаждающего воздуха.
1051397
Составитель В. Казаков .
Редактор Е. Лушникова Техред Ж.Кастелевич Корректор М.немчик
Заказ 8654/41 Тираж 873 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.