Таксометр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТАКСОМЕТР, содержащий датчик расстояния, датчик скорости и датчик времени, выходы которых соединены соответственно с первыми входами счетчика расстояния, счетчика скорости, и счетчика времени, к вторым входам которых подключены соответственно первый, второй и третий выходы генератора импульсов, датчики наличия пассажиров, первые выходы которых соединены с информационными входами счетчика стоимости проезда, отличающийся тем, что, с целью повышения информативности, в него введены датчик ускорения, датчик расхода топлива, счетчик расхода топлива, преобразователь аналог-код, первый,второй и третий блоки памяти, рервый второй и третий ключи,первый и : торой элементы сравнения, умножитель , делитель, счетчик пассажиров, датчики маршрута, индикатор свободных мест и индикатор маршрута, датчик расхода, топлива соединен с первым входом счетчика расхода топлива, к второму входу которого подключен четвертый выход генератора импульсов, выход датчика ускорения соединен через преобразователь аналог-код с первым входом первого блока памяти, к втopo ty входу которого подключен выход счетчика расхода топлива, пятый выход генератора импульсов соединен с входом блока памяти, первый, второй и третий выходи счетчика скорости подключены соответственно к первым зходам первого и второго элементов сравнения и первого ключа, к второму и третьему входам которого подключены первые выходы первого и второго элементов сравнения, выходи счетчика расстояния и счетчика времени подключены к первым входам второго и третьего ключей, к вторым входам которых подключены соответственно вторые выходы первого и второго (Л элементов сравнения, первый и второй выходы второго блока памяти соединены с вторыми входами первого и второго элементов сравнения, выходы первого , второго и третьего ключей; и выход первого блока памяти соединены с соответствующими входами умножителя , выход которого: соединен с первыьш входами делителя и счетчика ел стонглости проезда, выходы делителя соединены с вторыми входами счетчика стоимости проезда, к третьим 1зходам О1 которого подключены соответствукмцие выхо;ды третьего блока Пс1мяти, ел и третьи выходы датчиков наличия пас4 . сажиров соединены соответственно с Бхода а1 счетчика наличия пассажиров и индикатора свободных мест, первый и второй выходы счетчика наличия пассажиров подключены соответственно к второму входу делиттэля и входу третьего блока памяти, выходы датчиков марш.оута соединен с соответствукндими входами индикатора маршрута.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) G 0 / В 13 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3472578/18-24 (22),14.07.82 (46) 30.10.83. Вюл. 9 40 (72) Н.С.Петров, В.П.Медведев и А.В.Проскуряков (71) Таганрогский радиотехнический институт им.B.Д.Калмыкова (53) 621. 398(088.8) (56) 1. Патент ФРГ Р 2202865, кл. G 07 В 13/00, 1974.
2. Патент CUIA Р 4217484, .кл. G 07 В 13/10, 1981 (прототип) . (54) (57) TAKCONETP, содержащий датчик расстояния, датчик скорости и датчик времени, выходы которых соединены соответственно с первыми входами счетчика расстояния, счетчика скорости, и счетчика времени, к нторым входам которых подключены соответственно первый, второй и третий выходы генератора импульсов, датчики наличия пассажиров, первые выходы которых соединены с информационными входами счетчика стоимости проезда, отличающийся тем, что, с целью повышения информативности, в него введены датчик ускорения, датчик расхода топлива, счетчик расхода топлива, преобразователь аналог-код, первый, второй и третин блоки памяти,,первый второй и третий ключи, первый и второй элементы сравнения, умножитель, делитель, счетчик пассажиров, датчики маршрута, индикатор свободных мест и индикатор маршрута, датчик расхода. топлива соединен с первым входоМ счетчика расхода топлина, к второму входу которого подключен четвертый выход генератора импульсов, выход датчика ускорения соединен через преобразователь аналог-код с первым входом первого блока памяти, к второму входу которого подключен выход счетчика расхода топлива, пятый выход генератора импульсов соединен с входом блока памяти, первый, второй и третий выходы счетчика скорости подключены соответственно к первым зходам первого и второго элементов "равнения и первого ключа, к второму и третьему входам которого подключены первые выходы первого и второго элементов сравнения, выходы счетчика расстояния и счетчика времени подключены к первым входам нторого и третьего ключей, к вторым входам которых подключены соответственно вторые выходы первого и второго элементов сравнения, первый и второй выходы второго блока памяти соедчнеиы с вторыми входами первого и втоpoFQ:çëåìåíòoâ сравнения, выходы первого, второго и третьего ключей; и выход первого блока памяти соединены с соответствуюцими входами умножителя, выход которого: соединен с пер.выки входаМи делителя и счетчика стоимости проезда, выходы делителя соединены с вторыми входами счетчика стоимости проезда, к третьим входам которого подключены соответствующие выходл третьего блока памяти, вторые и третьи выходы датчиков наличия пас,сажиров соединены соответственно с н>:ода и счетчика наличия пассажиров и индикатора свободных мест, первый и второй выходы счетчика наличия пассажиров подключены соответственно к второму входу делителя и входу третьего блока памяти, ныходы датчиков маршрута соединены с соответствующими входами индикатора маршрута.
1051554
Изобретение относится к средствам, определяющим стоимость проезда с учетом расстояния и времени нахождения в пути. Оно может быть использовано в транспорте, где необходимо подобное определение стоимости проезда, например, в качестве счетчика оплаты проезда в такси °
Известно устройство для определения оплаты за проезд в такси, содержащее. датчик времени, датчик пути, t0 индикатор, сменный задатчик констант, внутреннее запоминающее устройство и вычислительное устройство. Это уСтройство позволяет определять стоимость проезда при изменении маршрута и дру- 1 гих условий проезда $1$ .
Однако известное устройство позволяет определять также только суммарную стоимость проезда, что затрудняе при дополнительной посадке по ходу движения еще нескольких пассажиров расчет эа проезд, так как не определяется отдельно стоимость проезда для каждого пассажира. Кроме того, таксометр не обеспечивает индикацию числа свободных мест, а также маршрута движения, что обуславливает неудобство при обслуживании пассажиров.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является таксометр, содержащий датчик расстояния, датчик скорости и датчик времени, выходы которых соединены соответственно с первыми входами счетчика расстояиия, счетчика скорости и счетчика времени, к вторым входам которых подключены 35 соответственно первый, второй и тре-. тий выходы генератора импульсов, датчики наличия пассажиров, первые выходы которых соединены с информационными входами счетчика стоимости проез- 4О да (2) .
Однако известный таксометр не обеспечивает индикацию числа свободных мест, а также маршрута движения, что обусловливает неудобство в обслу- yg живании пассажиров, так как пассажиры, останавливая проходящий транспорт, не знают, имеет"я ли в нем необходимое число свободных мест, а также маршрут его движения. Наиболее существенным недостатком является то> что оплата эа проезд определяется только в зависимости от расстояния, скорости движения и времени остановки или стоянки. Такое определение оплаты эа проезд является не совсем объективным, так как тарифный коэффициент остается постоянным до тех пор, пока скорость движения не превысит порогового значения, при котором величина тарифа изменяется, как это реализовано в ранее названном
zаксометре.
При определении оплаты эа гф>оеэд в зависимости от расстояния, времени у или в зависимости от скорости движе— ния, задавая величину тарифа, не учитывают такие факторы, как повышенный износ деталей и узлов автомобиля (в двигателе, трансмиссии) и повышенный расход топлива при движении " ускорением и повышенной загрузкой при увеличении числа пассажиров, а такой режим езды, сопровождаемый раз.-.онами и торможениями при перестроении движения, а также перед регулируеыл:-.м перекрестками и после них, является доминирующим ри движении по,ороду, где люди аиболее часто пользуются услугами такси. Все зти недос:атки снижают объективность оплаты за проезд и культуры обслуживания,а в конечном итоге — и качества обслуживания -,.ассажиров.
Цель изобретения — повышение информативности путем автоматического определения стоимости прое=:äà для каждого из пассажиров в зависимости от их количества в салоне автсмобиля, режима движения автомобиля, а также индикации числа свободных мест и маршрута движения.
Поставленная цель достигается тем, что в таксометр введены датчик ускорения, датчик расхода =оплива, счетчик расхода топлива, преобразователь аналог-код,. первый, второи и третий блоки памяти, первый,. второй и третий ключи, первый и второй элементы сравнения, умножи=ель, делитель, счетчик пассажиров, датчики маршрута, индикатор свободных мест и инднкатор маршрута, датчик расхода топлива соединен с первым входом счетчика расхода топлива, к второму входу которого подключен четвертый выхоц генератора импульсов, выход датчика ускорения соединен через преобразователь аналог-код с первым входом первого блока памяти, к второму входу которого подключен выход счетчика расхода топлива, первый выход генератора импульсов соединен с входом блока памяти, первый, второй и третий выходы сче "чика скорости подключены соответственно к первым входам первого и второго эпементов сравнения и TIepBoI ключа, к второму и третьему входам которо -o подключены первые выходы первогс и второго элементов сравнения, выходы счетчиков расстояния и счетчика времени подключены к первым входам второго и третьего ключей, к вторым входам которых подключены соответственно вторые выходы первого и второго элементов сравнения, первый и второй выходы второго блока памяти соедине-. ны с вторыми входами первого и второго элементов сравнения, выходы первого, второго и третьего ключей и выход первого блока памяти -cÿäè нены с соответствующими входами ум3 ножителя, выход которого соединен с первыми входами делителя и (.
При этом счетчик расхода топлива служит для подсчета количества топлива, израсходованного за время движения до первой остановки при движении по маршруту, затем от первой до второй и так далее, с целью учета количества израсходованного топлива при оплате за проезд. Второй блок памяти реализован на последовательных регистрах сдвига и служит для хранения кодовых комбинаций, соответствующих скоростям 10 км/ч и
100 км/ч. Это объясняется тем, что оптимальным режи!лом движения легконого анто1лобиля считается скорость, лежащая н диапазоне 60-100 км/ч, т.е. при движении автомобиля со скоростью, превышающей 100 км/ч — это неоптимальный вариант движения, а при 10 км/ч автомобиль движется, когда попадает в затвор на дороге, а это всегда связано с частыми остановками и троганьем с места, в результате чего происходит дополнитель- 4(! ный износ движущихся частей двигателя и трансмиссии, а также доголнительный расход топлива, поэтому
10 км/ч — это то пороговое значение скорости, ниже которого отключается датчик расстояния и начгинает работать датчик времени. Преобразователь аналог-код служит для преобразования аналогоного сигнала, поступающего с выхода датчика ускорения в цифровой код, элементы cpaBнения служат для сравнения кодовых комбинаций, сооТветстнующих пороговым значениям скоростей 10 км/ч и 100 км/ч с текущей скоростью и выдачи управляющего сиг нала на ключи, Умножитель служит для перемножения кодов, соответствующих скорости движения, если таксометр начисляет су!юлу оплаты за проезд в зависимости от скорости, пройденному расстоянию, если таксометр начисляет 66 сумму оплаты за проезд в зависимости от пройденного расстояния, времени, если таксометр начислит сумму н зависимости от времени при движении со скоростью ниже
10 к:л/ 1 ил!! при ос 1 аповl(е — -.1 ОЯ! I( кода(ли соотвеTcTB)<ê<«èõ т ц», !ог!, ко-, торые з ан! сят от режима дв»же!!", . . и расхсда топлива. Де1!»те.!ь c óÿ!IT
Цг!Я Делений кодовой ко! !би !1,!1! II », c(" ответствующей сумме о!!лат!! .=а проезд, на число пассажиров с пел! ю -«.дс<1ета суммь! оплаты за проезд I!о ка кдому пассажиру отде!!ьно, в э анис»мости от ч ! сл а I 11 с с i (ж и р о B с е<1у !<м щи х;! о к а K o— у-го произвольному !чар(вру гу, к(.эфф!лциент деления делителя 51 ьляегся в .- IHчи ной переменной и зад<1етс:» автомат»чески. Счетчик числа пасса;;iipoB слу— жит для подо чета числа пассажг!.:.- B при посадке, третий блок памя "H -,"111я хранения кодон посадочного т !Пи а в зависимости OT .псла пассажи:=,ов, тчики маршрута — для ввода apl=:pÄ;:.-:B движQ ния . Наг! ЯДНQст ь ч! с(lа с о((О <;;ых мест и маршрута движения еще до псдхода транспорта к месту оста.(о; !(и обеспечивается выполнение!!»:!дг:к =тора числа свободных мест и индикатора маршрута н виде .внешнего демонстрационного табло.
На чертеже приведена схем<1 таксометра.
Схема содержит датч;. 1; с«о,.-.ения, преобразователь 2 аналог — код, первый блок 3 памяти,. служащий для х1!а!!Си!(я попраночных коэффициентов тар» а, з аДНИ ж Е Н И Я H P cl C (O,!i, a топлива, счетчик 4 расхода тоглива, датчик 5 расхода топлива, генеp<1Top
6 ИМПуЛЬСОН! Да"ЧИК 7 p2lCCTÎЯНИя> четник 8 расстояния, втopo(! ключ датчик 10 скорости, счетчик 1 скорис:<:H, первый ключ 1-2, дат !и 13 вре!!ени, счетчик 14 времени, третий ключ 15, второй блок 16 памяти, слукащий -пля хра-!ения 1, до- !" "о =ч< аЦИИ < COOT B(=T C 1 3 „/ЮЩ<1:. ПО!. О О ВЫ«! Э на " чениям скорост! от 10 км ч и
100 км/ч, первый и второй =-ломе. ты ср 1 .! делитель 20, су! -.латор 21 пасc,T>:. - ров, блок ?2 индикации оплаты : пров-:.д и общий сумматор 23 соста1!ляют счетчик
24 стоимости проезда. Третий блок 25 памяти служит г!1я запоминания посадочного тарифа, счетчик 26 наличHR пассажиров д -.чик 27 наличия пасса.ж.!ров, индикатор 28 сноб -..;»ых мес индикатор 29 маршрут а, «(v тчи i(H "-0 маршрута, индикаторы 28 H ?(. объединены н информационное таглo 31.
Устройство работ;;oT слодуЮЩИМ Образе м.
При посадке пассажироB cpBQ(1T B--.-. ют датчики ? 7, которые располсж=-ны
ВНУ=РИ СИДЕНИЯ„ ОДНОНРЭМ-BHO Пассг1жиры включают датчики 30. На ос;;-:CB==HHH си-í:àëîâ от датчиков 27 и датчиков 30 индикаторы 28 и 29 обес-(е:1 вают наглядную индикацию чис(1<а ..-,Вободных мест H лар!(!рута днижек.!я Г!ри этом индикация маршрута днижения мо1051554 жет быть представлена, например, в виде номера микрорайона или направления движения — север, юго-запад и т,. д.) . Си гналы со вторых выходов датчиков 27 поступают на входы счетчика 26, с выхода которого сигнал поступает на адресный вход блока 25.
Одновременно с первых выходов датчи>»i3B 27 сигналы поступают на входы сумматоров 21, по этим сигналам иэ блока 25 в сум»латоры 21 записывается код тарифа посадки, который зависит от числа пассажиров, если в салон такси сел один пассажир, то сработает один иэ датчиков 27, сигнал с его выхода поступит на соответствующий сумматор 21, в котором записывается код тарифа, равный полной сумме посадки, из блока 25. Если в салон такси сели два пассажира, то сработают два датчика 27, сигналы с первых выходов которых поступят на управляющие входы соответствующих сумматоров 21.
Одновременно с вторых выходов датчиков 27 сигналы поступят на входы счетчика 26, на выходе которого будет код, соответствующий числу пассажиров в такси. C выхода счетчика 26 код поступит на вход блока 25, на выходе которого появится код, соответствующий 0,5 полной суммл посадки. В этом случа" в оба сумматора 21 будет записано по 0,5 полной сумы посадки, Таким же образом будет записана соответствующая сумма посадки при наличии трех и четырех пассажиров.
Генератор импульсов 6 служит дпя синхронизации работы узлов таксометра, он работает независимо от того, включен двигатель или выключен, так как питание на него может подаваться от аккумулятора.
Датчик 13 работает независимо от того, включен ли двигатель или выключен и запускается через время после включения таксометра, необходимое для срабатывания счетчика 26 при подсчете числа севших пассажиров, извлечения информации о сумме посадки из блока 25 и записи ее в сумматоры 21.
С началом движения датчик 13 продолжает работать и импульсы с его выхода поступают на первый вход счетчика 14, на второй вход которого поступает уп— равляющий сигнал с третьего выхода генератора 6. С выхода счетчика 14, считающего время, сигналы поступают на первый вход ключа 15, а с выхода последнего на четвертый вход умножителя 19. Одновременно с началом дви>кения начинает работать датчик 1 ускорения, сигнал с выхода которого поступает на. вход преобразователя 2 аналог-код, с выхода которого код, соответствующий величине ускорения поступает на первый адресный вход блока 3, на второй адресный вход которого поступает сигнал с выхода счетчика 4, подс»итываюшего расход топлива. В соответствии с кодами, поступающими на входы блока 3 из него извлекается код поправочного коэффициента, значение которого пропорционально величине ускоренля и расходу топлива эа определенный промежуток времени. С выхода блока 3 сигнал поступает на первый вход умножителя 19, на вь;ходе которо" î поя10 вится код, соответствующий тарифу
>оплаты за проезд, в данный момент времени 4 . Информация с выхода счетчика 14 через ключ 15 будет поступать на умножитель 19 и тем самым
1 1 .влиять на вели"ину тарифа оплаты за проезд в данный момент времени, пока скорост такси не превышает 10 км/ч.
1»ак только -ê.îðîñòü движения превысит
10 км/ч, с выхода элемента ср=внения
26
17 после сравненчя кода текущего значения скорости, поступающего с первого выхода счетчика 11 и эталонного кода, соответствующего 10 км/-», поступающего с первого выхода блока 16 (при условии, что код текущего значения скорости больше кода зт лонного значения скорости, соответствуюшего
10 км/ч), на вход ключа 15 поступает сигнал, который перекрывает ключ 15 и сигнал с выхода счетчика 14 на четвертый вход умножителя 19 поступать не будет. Одновременно на второй вход умножителя 1 9 через»(люч 9 пост упает код с выхода счетчика 8 и, следоваT8JIbHQ„ информация, поступающая со
35 счетчика 8 о пройценном пут.л, будет влиять на величину тарифа оплаты за проезд в такси как и ускорение и количество израсходованного топлива.
Однако код с выхода счетчика 8 будет
40 поступать на второй вход умно.кителя
19 до тех пор, пока скорость движения не превышает 100 км/ч. B этом случае на второй вход элемента сравнения 18 с второго выхода блок- 16 (в котором непрерывно циркулирует кодовая комбинация, так как данный блок делится на два, n разрядных кольцевых регистровых запоминающих устройства) будет подан код, соответствующий значению скорости 100 км/ч, а на первый вход — код текущего значения скорости с первого выхода счетчика 11. При превышении значения скорости 100 км/ч на выходе элемента сравнения 18 появится сигнал, который при подаче на управляющий вход ключа
9 перекроет его и -.åì самым с выхода счетчика 8 на второй вход умножите.-.я . 19 код поступать не будет, Одновременно с выходов элементов сравнения
6Q 17 и 18 сигналы поступают на входы ключа 12, который открывается при одновременном наличии сигналов на обоих входах. В этом случае величина тари<. :а оплаты за проезд зависит от скорости цвижения такси и от величины расхода топлива. При изменении режима движения, например, снижении скорости ниже 100 км/ч открывается ключ 9, на вход которого запирающий сигнал с выхода элемента сравнения 18 не поступает и, таким образом, с выхода счетчика 8, на второй вход умножителя 19 будет поступать код. Одновременно ключ 12 при отсутствии сигнала на одном из управляющих входов перекрывается и код с выхода счетчика 11 на третий 10 вход умножителя 19 не поступает.Следовательно, в данном случае величина тарифа будет зависеть от пройденного расстояния и от величины расхода топлива. При снижении скорости движения ниже 10 км/ч на выходе элемента сравнения 17 пропадает сигнал, поступающий на вход ключа 15, в результате код с выхода счетчика 14 будет поступать на четвертый вход умножителя 19. Та,ким образом, при движении с такой скоростью тариф будет зависеть от расстояния, времени, расхода топлива и ускорения, если такси начало движение с ускорением а затем двигалось со скоростью, которая однако не превышала 10 км/ч.
Если такси стоит, то сумма оплаты будет зависеть от времени стоянки и количества израсходованного топлива, если такси движется и при этом скорость движения не превышает 10 км/ч, что обычно имеет место при автомобильных пробках в городах, то в этом случае сумма, оплаты за проезд будет зависеть от времени движения со скоростью, не превышающей 10 км/ч, пройденного расстояния, израсходованного топлива и ускорения, так как движение при автомобильных пробках связано с частыми перестроениями, торможе-40 ниями и разгонами. Если скорость движения такси лежит в диапазоне
10 км/ч с V < 100 км/ч, то в этом случае сум»ла оплаты за проезд будет зависеть от расстояния, количества 4g израсходованного топлива и ускорения, а при движении со скоростью, превышающей V г100 км/ч, сумма оплаты за проезд будет зависеть от скорости, количества израсходованного топлива и от величины ускорения.
С выхода умножителя 19 кад, соответствующий тарифу оплаты за проезд в данный момент времени, поступает на делитель 20. Коэффициент деления данного делителя зависит ат количества пассажиров, находящихся в салоне, если в нелл находятся четыре пассажира, то коэффициент деления делителя
20 будет равен четырем, если в салоне60 такси находятся три пассажира, то коэффициент деления делителя 20 равен трем, если два пассажира, то двум, и если один, то коэффициент деления равен единице„ 65
l1oc»е Toi о, к »K сработал»» д.»» ч»:к;.
27 и счетчик 26, подс»итано ко I»l..ссгBO СЕВШИХ llc3CCc3EII$)OH, С ВтC)LJO»-O ВЫХОда c Ie T÷è Kà 26 сигнал, которым .3 адается каэффлциент деления делителя 20, подается иа его управляющий вход.
Если в такси село четыре пассажира, та коэффициент деления делителя 20 будет равен четырем, при этc.".I в процессе движения в сумматоры 21 пассажиров будет записыватьсч ».т»:ергал часть суммы. оплаты за ирг: 1д на дан— ном промежутке и. ти. Если иа пути следования один из пассаж)»рав выхсдит, а другим нужно прада.»»»ать путь, то в этом случ".å вновь срабатывает
e Iåò»ик 26. B качестве счетчика 26 используют реверсивный chic «II!K, в результате на его выходе буд т сигнал, указыва»о»»1»»й на то, чта в .а эм такси находятся три пассажира I !:ðI! ега подаче на управляющий вхат дс i!I— теля 20 будет установлен каэффици»3il i деления, равный трем, если в»:»»»»ли еще два пассажира, то в счетчи:c числа пассажиров будет зафиксирована количество оставшихся в такси пассажиров и после подачи на у»1равляю»»ий вход делителя 20 данного сигнала с выхода счетчика 26 у делител- 20 будст уста»»овлен новый коэффициент деления, равный единице. Если в пр 3цесс.: движения подсядет Н -ое KOJ .ичест»Jo пассажиров, где К =-3, так как один пассажир еще находится в -. aKc»I„ та в эгам случае коэффициент деле iH»I делителя 20 будет равен четырем. В общ» и сумматор 23 будет записана общая сумма оплаты за проезд, па кажДому пассажиру в сумматоры 21 пассажиров.
Как общая сумма оплаты за прасзд,так и суммы оплаты по каждому пассажиру индивидуальна будут инди.!I.рават:-; я иа блоке 22 индикации. При выходе пассажира на выходе дат ика 27 с»гнал будет отсутствовать, следов;»тельно, его не будет g< на входе того су»лматора 21, который обслуживает данное посадочное место, и при -:там информация в данном сумматоре автоматически стирается, т.е. сумматор обнуляется.
Основным преимуществам пред.»агаемого устройства по сравнению с базовым является возможность авто.лат»-. че ского определения суммы оплаты 3 а проезд в зависимости о3. пройденного рас.-.таяния, времени нахождения в пути, режима движения с ускорением без ускорения, а также величи»»ы израсходованного топлива за время поездки. Учет переяисленных выше ф-K— торов позволяет объективна оценива"ь сумму оплаты за проезд. При дви>к:=-нии с ускорением, а также при движении полностью загруженного автомобиля происходит более интенсивный расход
1051554
Составитель Т.Барская
Редактор Е.Папн Техред M,Ãåðãåëü Корр ект ар. А, Тяс ко
Заказ 8671/49 Тираж 573 Подди оное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 топлива и износ движущихся частей автомобиля в двигателе, трансмиссии, а на современном этапе, когда во всех транах, в том числе и и СССР, проводится серия:.ероприятий по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов за нсемерную их экономию, особенно актуальным янляется установление объективных цен оплаты за проезд во всех видах общественного транспорта, а также т акси. Расчет столмости оплаты за проезд r. учетом нрвмени, пути и режима движения, от которого зависит количество расходуемого топлива, познолит устананливать более объективные тарифы оплаты за проезд в такси и пересчитывать их н соответствии с числом пассажиров, что повышает качество обслуживания населения.
Одновременно наряду с установлением более объективного тарифа оплаTbl за проезд н устройстве предусмотрена возможность повышения культуры обслуживания пассажиров также за счет индикации числа свободных мест и маршрута движения. Все это в конечном итоге приводит к повышению эффективности обслуживания пассажиров.
Ориентировочная потребность народного хозяйства н таких объектах может O исчисляться несколькими сотнями устройств для каждого таксопарка страны.
В конечном итоге, понжаеиие объективности при подсчете суммы оплаты
15 .5 за проезд, а также повышение культу ры обслуживания пассажиров приведут к значительному повышению эффектинности обслуживания, а следовательно, и улучшат качество обслужи нани л пас2О сажиров в сфере общественного транспорта.