Рентгенологическая учебная модель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКАЯ УЧЕБНАЯ 1МОДЕЛЬ, содержащая последовательно установленные источник света, проз|рачный макет органа с имитаторами анатомических и патологических образований и экран, размещенные в общем корпусе, отличающаяся тем, что, с целью более наглядного предстанления законов тенеобразования при рентгенологическом исследовании путем обеспечения одновременного восприятия органа в пространстве и его теневого изображения, модель снабжена дополнительным макетом того же органа с идентичным набором имитаторов анатомических и патологических образований, распoлoжe ным вне Koonvca. оба макета закреплены на одном стержне с возможностью синхронного вращения отi носительно продольной оси стержня, причем последний установлен в центре (Л основания корпуса перпендикулярно к нему. с ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) яя) 0 оэв

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ к нему.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3455114/28-13 (22) 21.06,82 (46). 30.10.83. Бюл. Р 40 (721 М.С. Каменецкий, В.В: Губенко и Г.Д. Ткаченко (711 Донецкий медицинский институт им. М. Горького (531 616.578 (088.8) (56) 1. Караваев В.Г. и др. О рентгеноконтрастировании пищеварительно. го тракта Ферромагйетиками в эксперименте. — Вестник рентгенологии и радиологии. 1978, 9 1, с. 36-40.

2. )авторское свидетельство СССР

9 826402, кл. G 09 В 23/32, 1978..(541 (57) РЕНТГЕНОЛОГИЧЕС)ШЯ УЧЕБНАЯ !

МОДЕЛЬ, содержащая последовательно установленные источник света, проз рачный макет органа с имитаторами анатомических и патологических обра зований и экран, размещенные в общем корпусе, отличающаяся тем, что, с целью более наглядного представления законов тенеобразова" ния при рентгенологическом исследовании путем обеспечения одновремен ного восприятия органа в пространстве и его теневого изображения, модель снабжена дополнительным макетом того же органа с идентичным .набором имитаторов анатомических и патологических образований, расположенным вне коопуса. оба макета закреплены на одном стержне с возможностью синхронного вращения относительно продольной оси стержня, щ причем последний установлен в центре основания корпуса перпендикулярно

1051562

Составитель С.Рожков

Редактор А.Курах Техред Т.Маточка Корректор A. Тяско Заказ 8673/49 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к медицийской радиологии и предназначено для изучния законов тенеобразования при рентгенологическом исследовании.

Известна радиологическая учебная модель, выполненная из прозрачного материала с помещенными в ней имитаторами патологических, процессов, перемещающихся при помощи механических приспособлений (1) .

Наиболее близкой по технической сущности к преллагаемой является радиологическая учебная модель, содержащая последовательно установленные источник света, Прозрачный макет органа с имитаторами анотоми- 35 ческих и патологических образований и экран размещенные н общем корпус:е (2J .

Недостатком известных устройств является то, что они не позволяют р( осуществить одновременно пространственное восприятие органа и его теневое отображение в проекции на плоский экран, что важно для познания закоНоВ тенеобразонания — основы рентге- 25 но-диагностических, методов исследования„

Пель изобретения — обеспечение более наглядного представления законов тенеобразования при рентгенологических исследованиях путем одновременного восприятия органа в пространстве и его теневого изображения. указанная цель достигается тем, что радиологическая учебная модель, содержащая последовательно уста- 35 нонленные источник света, прозрачный макет органа с имитаторами анатомических и патологических образований и экран, размещенные н общем корпусе, снабжена дополнительннм 4р макетом того же opraHa с идентичным набором имитаторов анатомических и патологических образований, рас-. положенным нне корпуса, оба макета закреплены на одном стержне с воз- 4 можностью синхронного вращения относительно продольной оси стержня, причем последний установлен н центре основания корпуса перпендикулярно к нему.

На чертеже представлена рентгенологическая учебная модель.

Она состоит иэ источника 1 света, прозрачных макетов 2 и 3 органон, корпуса 4, экрана 5, стержня 6, подставки 1, шарнирных соединений 8-10, наборов анатомических и патологических имитаторов 11 и 12.

Прозрачный макет 2 органа находится в корпусе 4 между источником 1 света и экраном 5. Прозрачный макет 3 органа вынесен из корпуса 4 и находится. с макетом 2 на одном стержне б с подсветкой 7. Прозрачные макеты 2 и 3 связаны со стержнем б шарнирными соединениями 8 и 9 для перевода макетов 2 и 3 из вертикального положения в горизонтальное.

Рентгенологическая учебная модель работает следующим образом.

H полость прозрачных макетов 2 и 3 органов помещают имитаторы 11 и 12 анатомических и патологических образований. При включении источника

1 света на экране 5 получают теневое изображение прозрачного макета 2 с имитатором 11. Одновременно обучающийся видит прозрачный макет 3 с имитатором 12, идентичным имитатору

11. Поворачивая прозрачные макеты 2 и 3 на стержне б вокруг оси на шарнире 10 или переводя их из нертикального положения в горизонтальное путем поворота на шарнирах 8 и 9, обучающийся может изучать законы тенеобразонания при различных положениях объекта относительно источника излучения. э

Изобретение позволяет. одновременно оценивать внутреннюю структуру объекта на эк >ане и в пространстве, что позноляет лучше понять законы тенеобразойания.

Кроме того, оно способстнует развитию зрительно-пространственного восприятия, позволяет понять, как меняется форма, величина и положение проекции имитаторов на экране в зависимости от пространственного положения объекта, имитируя рентгеиологическое исследование.