Устройство для испытания передач с пассиком

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ С ПАССИКОМ, содержащее установленные на электродвигателе и блоке нагружения ведущий и ведомый шкивы, подключенный к электродвигателю преобразователь, включающий . эадатчики начального, натяжения пассика угловой скорости вала электродвигателя и тормозного момента блока нагружения, а также измерители начального натяжения пассика и угловых вибраций шкивов, отличающееся тем, что, с целью повьзшения точности определения технического состояния элементов передачи путем измерения и обработки совокупности статических и динамических характеристик, в него введены задатчики перекоса и осевого смеще .НИН электродвигателя, упругий элемент , индикатор эксплуатационных параметров, измерители реакции опор, скоростей ветвей пассиков, вращающего момента вала электродвигателя, тормозного момента блока нагружения, линейных вибраций шкивов, а также последовательно соединенные блок сопряжения, вычислитель и индикатор вида и Беличи Ш дефектов, при этом первый вход блока сопряжения соединен с выходом измерителя линейных вибраций шкивов, второй вход - с выходом измерителя вращающего момента вала электродвигателя, третийс выходом измерителя тормозного момента блока нагружения-, четвертьлй с выходом измерителя начального натяжения пассика, пятый - с выходом измерителя скоростей ветвей пассика , шестой - с выходом измерителя (Л угловых вибраций шкивов, седьмой с выходом измерителя реакции опор, второй выход вычислителя - с входом индикатора эксплуатационных параметров , второй выход измерителя угловых вибраций шкивов - с входом задатчика угловой скорости вала электродвигателя , упругий элемент свя ,зан с задатчиком начального натяжесд сд ния пассика, с входом измерителя акции ОПОР с ведомым шкивом и блоком нагружения, ведомый шкив - с первыми входами измерительной линейной и угловой вибрации шкивов, ведущий шкив - с вторыми входами этих же измерителей и с входом измерителя вращающего момента, ведомая ветвь пассика - с первыми входами измерителей натяжения пассика и скоростей его ветвей, ведущая, ветвь пассика - с аторыми входами этих же измерителей, а электродвигатель - с задатчиками его перекоса , осевого смещения и угловой скорости вала.

.ь * с, ф ;- .ф РЕСПУБЛИН

3(51) у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3482402/18-10 (22) 13.08.82 (46) 30.10.83. Бюл. Ð 40 (72) Л.Б.Богатин, Г.В.Нежданов, А.К.Явленский и К.H,ßâëåíñêè!3 (71) Ленинградский институт авиационного приборостроения (53) 681.846.73(088.8) (56) 1. Патент США Р 3464613, кл. 226 †1, 1969

2. Авторское свидетельство СССР

Р 414502, кл. 0 11 В 15/18, 1972

3. Шведас Л.С. Установка для исследования деМпфирующих свойств ременных передач, используемых в

ЛПИ малогабаритных видеомагнитофонов. Научные труды высших учебных заведений Литовской CCP. "Вибротехника". Вып. 2(15), 1972, с. 47-50 (прототип). (54 ) (57 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ПЕРЕДАЧ С ПАССИ1<ОМ, содержащее установленные на электродвигателе и блоке нагружения ведущий и ведомый шкивы, подключенный к электродвигателю преобразователь, включающий эадатчики начального. натяжения пассика угловой скорости .вала электродвигателя и тормозного момента блока нагружения, а также измерители начального натяжения пассика и угловых вибраций шкивов, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения технического состояния элементов передачи путем измерения и обработки совокупности статических и динамических характеристик, в него введены эадатчики перекоса и осевого смеще.ния электродвигателя, упругий элемент, индикатор эксплуатационных параметров, измерители реакции опор, „„SU„„1051581 А скоростей ветвей пассиков, вращающего момента вала электродвигателя, тормозного момента блока нагружения, линейных вибраций шкивов, а также последовательно соединенные блок сопряжения, вычислитель и индикатор вида и величины дефектов, при этом первый вход блока сопряжения соединен с выходом измерителя линейных вибраций шкивов, второй вход — с выходом измерителя вращающего момента вала электродвигателя, третийс выходом измерителя тормозного момента блока нагружения, четвертый с выходом измерителя начального натяжения пассика, пятый — с выходом измерителя скоростей ветвей пассика, шестой — с выходом измерителя угловых вибраций шкивов, седьмой с выходом измерителя реакции опор, второй выход вычислителя — с входом индикатора эксплуатационных параметров, второй выход измерителя угловых вибраций шкивов — с входом задатчика угловой скорости вала электродвигателя, упругий элемент свя,зан с задатчиком начального натяжения пассика, с входом измерителя ре= акции опор, с ведомым шкивом и блоком нагружения, ведомый шкив — с первыми входами измерительной линейной и угловой вибрации шкивов, ведущий шкив — с вторыми входами этих же измерителей и с входом измерителя вращающего момента, ведомая ветвь пассика — с первыми входами измерителей натяжения пассика и скоростей его ветвей, ведущая. ветвь пассика — с аторыми входами этих же измерителей, а электродвигатель — с задатчиками его перекоса, осевого смещения и угловой скорости вала, ОЫ5В ,мерителей линейной и угловой вибра ции шкивов, ведущий шкив — с вторыми

1 зобретение относится к приборостроению, в частности к устройству для испытания передач с пассиком, которые могут быть отнесены к передачам с гибкой связью, исгольэуемым в аппаратах магнитной записи. 5

Передачи с пассиковым приводом нашли широкое распространение и зарекомендовали себя (кроме системы диск-мотор ) с положительной стороны, Но и этим приводам присущи недостат- 30 ки, которые пытаются компенсировать или устранить тем или иным путем, в том числе и путем тщательной настройки лентопротяжного, и проволокопротяжного механизмов, а также 15 механизма привода дисковых носителей, Известна система автоматической регулировки натяжения пассика, используемого для передачи вращения от электродвигателя к ведущему валу лентопротяжного механизма аппарата магнитной записи, В таком устройстве используется подпружиненный рычаг, сила давления которого на 25 пассик регулируется с помощью эксцентрика, приводимого во вращение электродвигателем. Управление последним производится датчиком, реагирующим на изменение ряда параметров, связанных с равномерностью движения магнитной ленты (17.

Известна также система, предназ— наченная для испытания пассиков, в которой используется электродвигатель, шкив которого является ведущим и связан через испытуемый пассик с ведомым шкивом, который, в свою очередь, установлен на блоке нагружения, имеющего вид индукционного или любого иного тормоза, В ка- 40 честве задатчика применен модуляционный диск, а в качестве датчика фотопреобразователь, сигнал с которого поступает на фильтр и потом на измеритель. Такое устройство достаточно надежно в работе, функционально может быть выполнено достаточно широко по мере добавления в него других задатчиков и датчиков 2 7.

Однако использование фотопреобразователей требует тщательного ухода за их рабочей поверхностью, также как и использование высокостабильных источников питания. В противном случае возможно получение недостаточно достоверных результатов.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для испытания передач с пассиком, содержащее установленные на электродвигателе и блоке нагружения ведущий и ведомый шкивы, подклю- енный к электродвигателю преобразователь, включающий задатчики начального натяжения пассика, угловой скорости вала электро- б5 двигателя и тормозного момента блока нагружения, а также измерители начального натяжения пассика и угловых вибраций шкивов (3$.

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не позволяет с достаточной точностью определять техническое состояние элементов передачи, так как в нем не предусмотрена воэможность осуществлять измерение и обработку совокупности статических и динамических характеристик.

Цель изобретения — повышение точности определения технического состояния элементов передачи путем измерения и обработки совокупности статических и динамических характеристик.

Поставленная цель достигается тем,.что в устройство для испытания передач с пассиком, содержащее установленные на электродвигателе и блоке нагружения ведущий и ведомый шкивы, подключенный к электродвигателю преобразователь, включающий задатчики начального натяжения пассика, угловой скорости вала электродвигателя и тормозного момента блока нагружения, а также измерители начального натяжения пассика и угловых вибраций шкивов, введены задатчики перекоса и осевого смещения электродвигателя, упругий элемент, индикатор эксплуатационных параметров, измерители реакции опор, скоростей ветвей классиков, вращающего момента вала электродвигателя, тормозного момента блока нагружения, линейных вибраций шкивов„ а также последовательно соединенные блок сопряжения, вычислитель и индикатор вида и величины дефектов, при этом первый вход блока сопряжения соединен с выходом измерителя линейных вибраций шкивов, второй вход — с выходом измерителя вращающего момента вала электродвигателя, третий — " выходом измерителя тормозного момента, четвертый — с выходом измерителя начального натяжения пассика, пятыи — с выходом измерителя скоростей ветвей пассика, шестой — с выходом измерителя угловых вибраций шкивов, седьмой — c выходом измерителя реакции опор, второй выход вычислителя — с входом индикатора эксплуатационных параметров, второй выход измерителя угловых вибраций шкивов — с входом задатчика угловой скорости вала электродви1-ателя, упругий элемент связан с задатчиком начального натяжения пассика, с входом измерителя реакции опор, с ведомым шкивом и блоком нагружеФия, ведомый шкив — c первыми входами из1051581

30 входами этих же измерителей и с вхо дом измерителя вращающего момента, ведомая ветвь пассика — с первыми входами измерителей натяжения пассика и скоростей его ветвей ведуI

5 щая ветвь пассика — c вторыми входами этих же измерителей, а электродвигатель — с задатчиками его перекоса, осевого смещения и угловой скорости вала, На фиг. 1 показана структурная схема устройства; на фиг. 2 — один из возможных вариантов его выполнения.

Ведущий шкив 1 установлен на основании 2 совместно с электродвига- 15 телем 3, связанным с задатчиком

4 осевого смещения и со стойкой 5.

С основанием и электродвигателем связан также задатчик 6 перекоса.

Над ведущим шкивом расположен ве- 2р домый шкив 7, который с задатчиком

8 угловой скорости связан через измеритель 9 угловых вибраций шкивов, на которых расположен пассик 10.

В свою очередь упругий элемент 11 25 связан с задатчиком 12 начального натяжения пассика 10.и с измерителем 13 реакции опор (не показаны, подключенным через блок 14 сопряжения к вычислителю 15, а также через блок 16 нагружения — с задатчиком 17 тормозного момента и с измерителем 18 тормозного момента.

Измерители натяжения 19 скоростей ветвей 20, линейных вибраций 21 шкивов, вращающего момента 22 подключены к разным входам блока сопряжения, Разные выХоды вычислителя

15 подключены к индикатору 23 вида и величины дефектов и к индикатору

24 эксплуатационных параметров. 40

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии с помощью задатчика 12 осуществляют начальное натяжение пассика. В требуемом со- 45 стоянии упругий элемент фиксируется, при контакте воспринимая силу натяжения пассика, и сигнал с него через блок сопряжения и вычислитель попадает на индикаторы 23 и 24. Послед- 5p ний показывает тонкую установку величины натяжения пассика.

При включении электродвигателя пассик начинает вращаться и на выходе измерителя 9 возникает сигнал, пропорциональный величине мгновенной угловой скорости вращения шкивов, поступающий как на блок сопряжения, так и на задатчик 8 угловой скорости. Введение в работу задатчика 17 тормозного момента изменяет работу блока нагружения и тогда на выходе измерителя 18 фомируется сигнал, связанный с величиной тормозного момента блока нагружения, подаваемый также на блок 14 сопряжения.

Аналогично происходит измерение вращающего момента на измерителе 22.

Сигнал, пропорциональный величине динамических составляющих реакции опор, с измерителя 13 через блок

14 попадает на вычислитель 15,, в котором происходит обработка и преобразование сигнала. В связи с тем, что в процессе движения пассик получает разного рода возмущения, связанные в конечном итоге с уровнем его натяжения, необходимо использовать измеритель 19, поставляющий данные о поведении пассика и элементов привода, также как и измеритель

20, показывающий поведение отдельных ветвей пассика. Конкретно о динамике работы шкивов дает представление измеритель 21, позволяющий получить представление о линейной зависимости между уровнем вибрации и величиной выходного напряжения, поступающего также на блок 14, далее в блок 15, являющийся вычислителем, в котором по спектральным и корреляционным характеристикам определяется вид и величина дефек— тов анализируемой передачи.

Предлагаемое устройство позволяет повысить оперативность контроля требуемых параметров передач с пассиком и автоматизировать сам процесс контроля, что ведет к повышению точности проводимых испытаний.

При этом электронная часть. устройства может быть выполнена на относительно недорогих микросхемах, что делает эту часть не только малогабаритной, но и энергетически экономичной.

1051581

1, (1

1

, 1 Г М4

L ! (!

1 т à —

Г Г

j4 j,

1

1 "

1051581

Составитель N. Сухарев

Редактор Л. 1<урах Техред B.далекорей 1<орректор Г Реиетник

Заказ 8675/50 Тираж 594 Подписное

° ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4