Корпус трансформатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОРПУС ТРАНСФОРМАТОРА, заполненный трансфо 1аторн1 1 маслом с газовой подуижой, занимающий объем между поверхностью масла и крьшжой корпуса, содержащий устройство стабилизаци-и давления внутри корпуса, отличающиеся тем, что, с целью упЕющения конструкции и повышения надежности работы , оно для стабилизации давления внутри корпуса выполнено в виде мембраны из материала с избирательной проницаемостью по азоту, встроенной в крышку корпуса, 2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен металлическими сетками, расположенными по обе стороны мембраны. /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я()„„1051593

3(50 Н 01 F 27/02// Н 01 F 27 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3374821/24-07 (22) 05 ° 01.82 (46) 30.10.83. Бюл. 9 40 (72) В.A. Артишевский, С.A. Артишевский и A.Ì. Степанов (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт .(53) 621.314.212.048 ° 822(088.8) (56) 1. Патент Франции М 2307356, кл. Н 01 F 27/12, 1976.

2. JZ 48-063-20. West!ло House

Е1е1ссггсСО. Инструкция для герметизированных трансформаторов и оборудования. США, 1963, перевод

9 15-78355. (54) (57) 1. КОРПУС ТРАНСФОРМАТОРА, заполненный трансФорматорным маслом с газовой подушкой, занимающий объем между поверхностью масла и крышкой корпуса, содержащий устройство стабилизации давления внутри корпуса, о т л и ч а ю щ и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, оно для стабилизации давления внутри корпуса выполнено в виде мембраны из материала с избирательной проницаемостью по азоту, встроенной в крышку корпуса.

2. Корпус по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен металлическими сетками, расположенными по обе стороны мембраны.

1051593

ВНИЙПИ Заказ 8677/51 Тираж 703 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрическим аппаратам, в частности к трансформаторам, преимущественно масляным.

Известен электрический трансформатор, содержащий герметически зак5 рытый корпус, который имеет защиту от избыточных давлений в виде детектора давления, встроенного в корпус, и устройства для уменьшения давления (1 ). 1

Недостаток масляного трансформатора — сложность его конструкции и, как следствие, ненадежность в работе.

Наиболее близким по технической 15 сущности и достигаемому результату к предлагаемому является герметизированный трансформатор с газовой подушкой, содержащий герметический корпус с расположенной внутри его активной частью, погруженной в трансформаторное масло, часть объема корпуса над поверхностью масла заполнена газом (азотом), герметизированное разгрузочное устройство, 75 срабатывающее при изменении давления и вакуума вйутри корпуса в процессе работы и состоящего из трех частей: разгрузочного клапана, манометра и крана для отбора проб.

Разгрузочный клапан состоит иэ системы двухнапорных клапанов, содержащих диафрагмы разгрузки при избыточном давлении и вакууме, винты регулировки, пружины, корпус сложной конфигурации с высокой частотой обрабатываемой поверхности.

Конструкция трансформатора обес-. печивает защиту трансформаторного масла от окисления с одновременной стабилизацией давления внутри кор- 40 пуса (2 ).

Недостатком известного трансформатора является сложность конструкции герметизированного разгрузочного устройства, что приводит к усложнению конструкции трансформатора и, как следствие, к снижению надежности его работы.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы трансформатора при одновременном сохранении защиты трансформаторного масла от окисления кислородом .внешней среды.

Поставленная цель достигается тем что в корпусе трансформатора, заполненном трансформаторным маслом с газовой подушкой, занимающей объем между поверхностью масла И крышкой корпуса, содержащем устройство стабилизации давления внутри корпуса, выполненное в виде мембраны из материала с избирательной прсницаемостью по азоту, встроенной в крышку корпуса.

Причем индукционный аппарат снабжен металлическими сетками, расположенными по обе стороны мембраны.

Мембрана избирательной проницаемости молекул пропускает молекулы азота и не пропускает молекулы кислорода, чем достигается защита трансформаторного масла от окисления кислородом воздуха и непрерывное поддержание атмосферного давления внутри корпуса трансформатора независимо от режима его работы.

На чертеже схематично изображен корпус трансформатора.

В корпусе 1 трансформатора размещена его активная часть 2. В крышку 3 корпуса встроена мембрана 4 с избирательной проницаемостью по азоту, отделяющая внутреннюю полость корпуса от внешней среды (воздуха).

В качестве материала мембраны может быть выбран блок-сополимер (полиуретан + сложный эфир ЭСТЕН 5710).

Внутренняя полость корпуса 1 заполнена трансформаторным. маслом 5.

Объем 6 между трансформаторным маслом 5 и мембраной 4 заполнен азотом. Мембрана 4 защищена от механических повреждений с двух сторон металлической сеткой 7.

В процессе работы трансформатора вследствие теплового расширения или сжатия трансформаторного масла и азота в корпусе появляется избыточное давление или вакуум, которые выравниваются до атмосферного давления путем автоматического вытеснения во внешнюю среду или всасывания из внешней среды (воздуха) азота, который свободно прохоцит через мембрану 4.

В результате применения предлагаемого устройства отпадает необходимость в сложном герметизированном разгрузочном устройстве для стаби лизации давления внутри корпуса трансформатора, Его функции полностью выполняет мембрана избирательной проницаемости молекул, что приводит к упрощению конструкции трансформатора и повышению надежности его работы,