Способ стабилизации якорей электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН,включающий ( установку якоря в технологический статор, подключениек источнику питания через ограничивающее сопротивление обмотки возбуждения технологического статора и подключение к нему обмотки якоря, разгон якоря до требуемых оборотов и нагревание его до рабочей температуры отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения времени стабилизации , периодически шунтируют накоротко ограничивающее сопротивление в цепи обмотки возбуждения технологического статора.щ f0 -0 сл О) сл ОЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ м

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1051653

ЗЬ9 Н 02 К 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3453988/24-07 (22) 17. 06. 82 (46) 30.10.83. Бюл. 9 40 (72) B.Ô. Воронцов и Г.В. Трущелев (71) . Саратовское электроагрегатное производственное объединение (53) 621,318 ° 44(088 8) (56) 1. Гаврилов А. Н. и др. Технология авиационного электрооборудования. М., Оборонгиз, 1963, с. 455.

2, Сапиро Д.Н. Технология изготовления авиационного электрооборудования. М., "Машиностроение", 1967, с, 319. (54) (57) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЯКОРЕЙ .

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН, включающий установку якоря в техйологический статор, подключение к источнику питания через ограничивающее сопротив-. ление обмотки возбуждения технологического статора и подключение к нему обмотки якоря, разгон якоря до требуемых оборотов и нагреваниф его до рабочей температуры, О т л ичающий с я тем, что, с целью повышения производительности за счет сокр. щения времени стабилизации, периодически шунтируют накоротко ограничивающее сопротивление в цепи обмотки возбухдения технологического статора.

1051653

Изобретение относится к техноло- гии стабилизации якорей электрических машин постоянного тока и может быть использовано в электротехнической промышленности, Известен способ стабилизации 5 якорей электрических машин, включающий разгон якоря электрической машины при обесточенных щетках (1).

Недостатком этого cnorоба являют.ся низкое качество стабилизации, 30 так как при этом не достигается перемещение коллекторных пластин, имеющее место при работе нагретой машины.

Известен также способ стабилиза- 15 ции якорей электрических машин, включающий установку якоря в технологический статор, подключение к источнику питания через ограничивающее сопротивление обмотки возбуждения технологического статора и подключение к нему обмотки якоря, разгон якоря до требуемых оборотов и нагревание его до рабочей температуры L 2 ).

Недостатком укаэанного способа является низкая производительность, так как для стабилизации якоря необходимо большое количество времени, поскольку повышение температуры происходит по экспоненциальному закону. Вследствие этого требуемая температура может не установиться и до конца времени, отведенного для стабилизации.

Цель изобретения - повышение про изводительности за счет сокращения времени стабилизации.

Поставленная цель достигается тем, что, согласно способу стабилизации якорей электрических машин, включающем установку якоря в технологический статор, подключение к источнику питания через ограничивающее сбпротивление обмотки возбуждения технологического статора и подключение к нему обмотки якоря, разгон якоря до требуемых оборотов и нагревание его до рабочей температуры, периодически шунтируют накоротко ограничивающее сопротивление в цепи обмотки возбуждения технологического статора.

На фиг. 1 показана электрическая схема подключения обмотки возбуждения технологического статора и обмотки якоря к источнику питания; на фиг. 2 - диаграмма изменения тока возбуждения в функции времени; на фиг. 3 — диаграмма изменения то- 60 ка якоря в функции времени, на фиг. 4 — диаграмма изменения числа оборотов якоря в функции времени, на фиг, 5 — диаграмма изменения температуры якоря в функции времени. 65

Способ стабилизации якорей электрических машин осуществляют следую .щим образом, Якорь 1 электрической машины постоянного тока, подлежащий стабилизации, устанавливают в технологический статор, имеющий обмотку

2 возбуждения. Контактом 3 подключают обмотку 2 возбуждения через регулируемое ограничивающее сопротивление 4 к источнику питания и одновременно подключают к источнику питания обмотку якоря 1. Затем периодически замыкают и размыкают контакт 5, шунтирующий накоротко ограничивающее сопротивление 4 в цепи обмотки 2 возбуждения.

B моменты, когда контакт 5 замыкается, скачком возрастает ток возбуждения и стабилиэируемый якорь резко тормозится за счет возникающего при этом режима рекуперативного торможения, двигатель переходит в режим генератора, Ток в цепи якоря импульсно меняет направление, затем когда обороты стабилизируемого якоря соответствуют установившемуся значению тока возбуждения, двигатель переходит в новый установившийся режим, характеризующийся малым потреблением тока в цепи якоря, малой скоростью вращения и большим током в цепи обмотки возбуждения. В моменты, когда контакт

5 размыкается, стабилизируемый якорь разгоняется до установленных оборотов, в цепи якоря ток изменяется от пускового значения до установившегося.

При стабилизации в динамическом режиме значительно интенсифицируется процесс нагрева стабилизируемого якоря за счет больших потерь в активном сопротивлении обмотки якоря и за счет тепловых потерь стали при изменении тока якоря, а также за счет конвекции тепла от технологического статора, тепловые потери в котором также существенно возрастают к стабилизируемому якорю.

В итоге за счет больших токовых нагрузок и их изменения за короткое время с достижением взаимного оптимального расположения контактирующих элементов якоря достигается требуемый температурный режим и далее процесс стабилизации идет в оптимальных температурных условиях, а за счет резкого многократного изменения скоростей и ускорений стабилизируемого якоря и значит резкого изменения центробежных сил, действующих на каждую из пластин кол— лектора и заставляющих их перемещаться друг относительно друга, происходит ускоренное распределение контактных напряжений. На практике время достижения требуемой температуры

1051653 фиг 5

Составитель В. Воскобойников

ТехредЖ. Кастелевич Корректор A Ильин

Редактор Ю. Середа

Заказ 3683/54 . Тира к 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4 сокращается в 5-7 раэ, а время стабилизации определенного типа якорей сокращается в 3 раза. Возникающие в этом рекиме ускорения и токи стабилизируемого якоря определяются сопротивлением 4, величина. которого выби- > рается с учетом обеспечения требуе-! мых по техническим условиям значений параметров. Температура нагрева определяется частотой и сква кностью коммутации контакта 5.

Изобретение позволяет повысить производительность стабилизации якорей электрических машин.