Моментный двигатель постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МОМЕНТНЫЙ Д ГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА, по авт.св. 828329, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности за счет уменьшения реакции якоря и повышения развиваемого момента, он снабжен охватывакицей постоянный магнит компенсационной обмоткой, неподвижно закрепленной между выступами кольцевых магнитопроводов, причем полярность указанной обмотки совпадает с полярностью магнитов.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК цд) Н 02 К 26/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTHA (61) 828329 (21) 3453872/24-07 (22) 16.06.82 (46) 30.10.83. Вюл. 9 40 (72) Р.К.Евсеев и A.À.Cî÷èâêo (71) Всесоюзный научно-исследова-тельский институт электромашиностроения (53) 621.313.2(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР, 9 828329, Н 02 K 2h/00, 1979 г.
„.Я0„„1051659 А (54)(57) МОИЕНТН и Д ЬГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО. ТОКА, по авт.св. Р 828329, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повыаения точности за счет уменьшения реакции якоря и повышения развиваемого момента, он снабжен охватывающей постоянный магнит компенсационной обмоткой, неподвижно закрепленной между выступами кольцевых магнитопроводов, причем полярность укаэанной обмотки совпадает с полярностью магнитов.
1051659
Изобретение относится к электромашиностроению, а более конкретно к моментным двигателям постоянного тока магнитоэлектрического типа с ограниченныч углом поворота ротора.
Моментные двигатели с ограничен- 5 ным углом поворота ротора используются s различных системах автоматики в качестве исполнительных органов.
По основному ант. св. Р 828329 известен моментный двигатель постоян-!О ного тока, в котором на обоих кольцевых магнитопроводах установлены обмотки управления, сдвинутые между собой на 180О эл. град.,постоянный магнит размещен между направленными к центру выступами кольцевых магнитопроводов, а для компенсации сил . магнитного тяжения между кольцевыми магнитопроводами, магнитный двигатель постоянного тока (МДПТ ) снабжен внешним магнитопроводом, охватывающим кольцевые магнитопроводы с обмотками управления.
Недостатком является то, что при малых углах поворота эта конструкция имеет на каждом кольцевом магнитопроводе по несколько обмоток управления и такое же количество выступов, между которыми расположен постоянный магнит с осевым намагничиванием. При снижении величины рабочего угла резко возрастает влияние реакции якоря, так как увеличивается число катушек управления, а следовательно и действующих на магнит -размагничивающих его ампер-вит- 35 кон.(ан ). Это приводит к тому, что нарушается равномерность:момента по углу: .в начальный момент из-за на.магничивания момент несколько воз.растает, а в конце рабочего угла из- О за размагничивания резко. снижается.
l Цель изобретения - повышение точ ности за счет уменьшения реакции ,якоря и повышения развиваемого момента. ° 45
Указанная цель достигается тем,. что моментный двигатель постоянного така снабжен охватывающей постоянный магнит компенсационной обмоткой, неподвижно закрепленной между выступами кольцевых магнитопроводов, при.чем полярность указанной обмотки совпадает с полярностью магнитов.
Расчвг реакции якоря показывает, что максимальные ампер-нитки реакции якоря для оптимального использования 5 магнита и обмоток управления, когда рабочая точка находится в зоне кривой размагничивания, соответствующей максимальной энергии в рабочем зазоре машины,. будут примерно равны по- бО . лонине всех ав обмоток управления.
Устраняя размагничинающее влияние реакции якоря не только повыааем
Равномерность развиваемого момента по углу поворота ротора, но и увели- 65 чиваем среднюю величину этого момента за счет исключения зоны угла спада момента, что приводит к лучшему использованию МДПТ.
Кроме того, появляется возможность, воздействуя на основной поток в машине, управляя им по определенному закону, устанавливать необходимую зависимость момента от тока управления, т.е. изменять крутизну выходной характеристики М = f(3„) (М вЂ” выходной момент двигателя, 3> — его ток управления ). Это повышает эффективность использования
ИДПТ в следящих приводах за счет более гибкого управления выходным моментом, повышая функциональные возможности двигателя.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство с одной парой магнитопронодову на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3, — двигатель с несколькими парами магнитопроводов.
Устройство содержит обмотку управления (нижнюю ) 1, кольцевой магнитопровод (нижний ) 2, компенсационную обмотку 3, постоянный магнит 4, кольцевой магнитопровод (верхний ) 5, обмотку 6 управления (верхнюю ), внешний магнитопровод 7.
На фиг. 1 показан вариант МДПТ с двумя парами внутренних кольцевых магнитопроводов с постоянными магнитами, закрепленными между выступами кольцевых магнитопроводов н двумя компЕнсирующими обмотками,создающими намагничинающие ав, по величине равные размагничивающим ав реакции якоря.
Так как ав реакции якоря обычно составляют от 10 до 40% ан обмотки управления, то размещение катушек с таким количеством ав не составляет трудности и они размещаются в двигателе без ущерба для рабочего угла.
Наличие компенсирующей обмотки приводит к увеличению развиваемого момента в среднем на 10-30% за счет компенсации реакции якоря при фиксированной модности потребления двигателя.
При наличии нескольких пар внутренних кольцевых магнитопроводон компенсационные катушки размещаются вокруг каждого постоянного магнита.
Включение компенсационной обмотки может быть последовательно или параллельно управляющим обмоткам, при этом для более точной настройки на компенсацию реакции якоря в номинальном режиме лучше всего иметь управляемый источник питания с регулируемым выходным током или напряжением.
С целью Надежности обмотки управления и компенсационные обмотки лучше включать параллельно. друг другу.
1051659 г Л
@се
Составитель С.Шутова
Редактор, Ю.Середа Техред С. Мигунова Корректор A.Ильин
Заказ 8683/54 Тираж 687 Подписное
BHHHItH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
»»
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Такой принцип компенсации реакции якоря приводит к некоторому увели» ченив массы двигателя (2-5% ), однако увеличение момента может быть более значительным (до 30-40% ), что показывает эффективность данного принципа компенсации и предлагаемого устройства.