Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, вьтолненный в виде горизонтальной немагнитной электропроводящей полосы, состоящей на криволинейном участке. из7 двух частей сразличньми величинами активных сопротивлений, из которых часть с большим активным сопротивлением размещена с внутренней стороны криволинейного участка, о т л ич ающи и ся тем, что, с цепью повышения плавности хода на криволинейном участке, часть немагнитной электропроводшцей полосы с большим активным сопротивлением представляет собой зону, образованную внутренней дугой криволинейного участка и двумя пересекающимися пря «1ыми, выходящими из начала и конца дуги и являющимися касательнЕ 1И к ней. сд Ot) оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
Ц5Н Н 02 К 41/025
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3458900/24-07 (22) 29.06.82 (46) 30.10.83. Вюл. 9 40 (72) В.А.Соломин, А.Д.Попов и Л.С.Соломина (71 ) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.313.333(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 164698, кл. Н 02 К 41/00, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
9 720631, кл. Н 02 K 41/02, 1978. (54)(57) ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, выполненный в виде горизонтальной немагнитной злектропроводящей полосы, сос„„Su„„1051663 A тоящей на криволинейном участке из двух частей с различньики величинами активных сопротивлений, из которых часть с большим активным сопротивлением размещена с внутренней стороны криволинейного участка, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения плавности хода на криволинейном участке, часть немагнитной электропроводящей полосы с большим активным сопротивлением представляет собой зону, образованную внутренней дугой криволинейного участка н двумя пересекающимися прю ыми, выходящими из начала и конца дуги и являющимися касательными к ней. C)
Щ
С5
Cb
Cr4
1051663 фиг 2
ВННИПИ Заказ 8683/54 Тираж 687 . Подписное
Филиал ППП "Патент", Изобретение относится к линейным асинхронным двивателям и предназначено для перспективного высокоскоростного наземного транспорта.
Известен вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, выполненный в виде горизонтально расположенной немагнитной электропроводящей полосы, состоящей из частей с разными величинами активных сопротивлений (1 ). 10
Недостаток заключается в том, что известный вторичный элемент не обеспечивает плавного вписывания экипажа с линейным асинхронным электродвигателем в кривые участки пути и тре- 5 бует большого количества электропроводящего материала.
Наиболее близким к предлагаемому является вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, выполнен- 0 ный в виде горизонтальной немагнитной электропроводящей полосы, состоящей иа криволинейном участке из двух частей с различными величинами активных сопротивлений, из которых часть с большим активным сопротивлением размещена с внутренней стороны криволинейного участка (2 ).
Недостатком является то, что укаэанный элемент не обеспечивает плавного хода на криволинейном участке.
Цель изобретения — повышение плавности хода на криволинейном участке.
Указанная цель достигается тем, что во вторичном элементе линейно, го асинхронного двигателя, выполнен- З5
:ном в виде горизонтальной немагнитной электропроводящей полосы, сос, тоящей на криволинейном участке из двух частей с разными величинами
1 активных сопротивленйй, из которых ф) часть с большим активным сопротивлением размещена с внутренней стороны криволинейного участка, часть немагнитной электропроводящей полосы с большим активным сопротивлением представляет собой зону, образованную .внутренней дугой криволинейного участка и двумя пересекающимися прямыми, выходящими из начала и конца дуги и являющимися касательными . к ней.
На фиг. 1 изображен вторичный элемент (вид сверху ); на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1.
Вторичный элемент, выполненный в виде горизонтально расположенной немагнитной электропроводящей полосы, состоит из двух частей 1 и 2 с разными величинами активных сопротивлений, причем часть 2 с большим активным сопротивлением представляет собой зону, образованную внутренней дугой криволинейного участка и двумя пересекающимися прямыми выходящими из начала и конца дуги и являющимися касательными к ней. На фиг. 2 показан вариант сечения вторичного элемента в криволинейном участке. Часть 1 имеет меньшее активное сопротивление, чем часть 2. устройство работает следующим образом.
При движении экипажа с линейным асинхронным двигателем по криволинейному участку пути с описываемой конструкцией проводящей полосы за счет разности тяговых -усилий двигателя над внутренней и внешней частями электропроводящей полосы, вызванной разным активным сопротивлением последних, образуется пара сил, которая поворачивает экипаж. При этом вход экипажа в криволинейный участок плавный, с некоторым торможением, так как сопротивление внутренней части 2 плавно увеличивается °
Выход из криволинейного участка пути также плавный, так как сопротивление внутренней части 2 плавно (постепенно ) уменьшается и экипаж выходит в прямой участок пути с некоторьм ускорением.
По сравнению с известным элементом, достигнуто плавное прохождение криволинейных участков экипажем высокоскоростного наземного транспорта. Снижен расход материалов, идущих на изготовление криволинейных участков путевой структуры, а конструкция остается при этом очень простой и технологичной в изготовлении. г.ужгород,ул,Проектная,4