Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, включенный последовательно с управляемым вентилем , управляющий электрод которого через регулятор фазы включения и схему сравнения соединен с источником опорного напряжения, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, в него введен блок деления, один вход которого соединен с выводами обмотки, возбуждения, другой вход - с выводами обмотки якоря, авыход - с вторым входом схемы сравнения. (Л с: ел о:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(5П Н 02 P 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3386951/24 — 07 (22) 26.01,82 (46) 30.10.83. Бюл. В 40 (72) Л.A. Горних, В.В. Плотников, Л.Н. Шурик и Б.Г. Гольдштейн (53) 621..316.718 ° 5(088.8) (56) 1. Патент США М 3221192, кл. Н 02 Р 5/00, 1965.
2. Патент ФРГ 9 2830826, кл. Н 02 P 5/00, 1978. (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель с последовательной
„„Su„„1051677 A обмоткой возбуждения, включенный последовательно с управляемым венти- лем, управляющий электрод которого через регулятор фазы включения и схему сравнения соединен .с источником опорного напряжения, о т.л и ч а ющ.и и с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, в него введен блок деления, один вход которого соединен с выводами обмотки, возбуждения, другой вход — с выводами обмотки якоря, а выход — с вторым входом схемы сравнения.
1051 677
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам с коллекторными электродвигателями последонательного возбуждения.
Известно устройство для регулирования скорости коллекторного электродвигателя, имеюцего обмотки якоря и возбуждения, последовательно соединенные с управляемым вентилем, в KQтором снимают с электродвигателя сигнал обратной связи, сравнивают i() его с опорным напряжением и используют результат сравнения для регулирования фазы включения управляемого вентиля 1 .
Недостатком является то,. что сиг- 15 налом обратной связи служит противо-ЭДС злектродвигателя,.что позволяет осуществлять регулирование только до половины моцности электродвигателя (в одном полупериоде напряжения питания).
Наиболее близким IIo технической сущности к предлагаемому является электропривод, содержащий электродвигатель с последовательной Обмоткой нозбуждения, включенный последовательно с управляемым вентилем, управляющий электрод которого через регулятор фазы включения и схему сравнения соединен с источником опорного напряжения. Кроме того, злектропривод содержит тахогенератор,соединенный с вторым входом схемы сравнения 2 .
Указанный злектропривод обеспечивает получение жесткой хараКтеристи-. З5 ки электродвигателя во всем диапазо,не мощности, однако его недостатком является необходимость в тахогенерафрре, представляюцем собой отдельный узел и требующем обработки сигнала 4Q обратной связи (фильтрации), влияющей на бысгродействие регулятора.
Все это усложняет изготовление, увеличивает габариты и уменьшает надежBocTs злектропривода. 45
Цель изобретения — упрощение и повышение надежности электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что н злектропривод, содержащий электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, включенный последовательно с управляемым вентилем, управляющий электрод которого через регулятор фазы включения и схему сравнения соединен с источником опорного напряжения, введен блок делейия, один" вход которого соединен с выводами обмотки возбуждения, дру" гой вход — с выводами обмотки якоря, а выход — с вторым входом схемы сравнения. 60
На чертеже приведена схема. предлагаемого электропривода.
Устройство содержит электродвигатель, обмотки якоря 1 и обмотка 2 возбуждения которого соединены последовательно с управляемым вентилем
3, упранляющий электрод которого через регулятор 4 фазы включения и схему 5 сравнения соединен с источником
6 опорного напряжения, блок 7 деления, один вход которого соединен с выводами обмотки 2 возбуждения, другой вход - с выводами обмотки якоря
1, а выход — c вторым входом схемы
5 сравнения,.
Для согласования входных напряжений блока деления и напряжений на обмотках якоря и возбуждения электропривода, устройство содержит также резистивные делители 8, 9 и 10, 11 напряжений.
Устройство работает следующим образом. .При включении электродвигателя на схему 5 сравнения напряжение с блока 7 деления не поступает, а с . источника 6 опорного напряжения на регулятор 4 фазы включения управляемого вентиля 3 подается напряжение и якорь электроднигателя начинает вращаться. При этом с увеличением частоты врацения растет противо-ЭДС и падает ток.
На один вход блока 7 деления поступает напряжение
U =Кпф+Эй
1 Я (1) где ф = K1Э
Таким образом, 01 = К и + 3 (2)
На другой вход блока 7 деления поступает напряжение, пропорциональное току
"2 ) В (3)
Таким образом, на выходе блока 7 деления получается .напряжение и„К,3 а Э
03 = = + = Кзп+"4,(4 02 ИВЭ а63 т.е. напряжение пропорциональное скорости электродвигателя. где Ф вЂ” поток электродвигателями о - скорость электродвигателями
1 — ток якоря электродвигателя;
ЯВ- сопротивление обмотки возбуждения1
Ря- сопротивление обмотки якоря
K,к1к„к к + — коэффициенты пропорциональности.
С ростом скорости это напряжение растет и сравнивается н схеме 5 сравнения с опорным напряжением от источника 6 опорного напряжения, соответствующим заданной скорости элект-., родвигателя. Как только величина напряжения U3 превысит величину опорного напряжения, на регулятор фазы включения управляемого вентиля 3.
При уменьшении напряжения 0> по сравнению с опорным напряжением, на регулятор 4 Фазы включения поступит, 1051677
Составитель. Ю. Воробьев
Редактор Ю. Середа Техред Т.Фанта Корректор С.
° Ь
Патрушева
Заказ 8684/55
Тираж 687 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
ФилиаЛ ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 команда на увеличение фазы включения управляемого вентиля 3.
Таким образом, предлагаемый электропривод обеспечивает регулирование мощности во всем диапазоне без исйоль.зования таходатчика, что повышает надежность и упрощает устройство.