Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, включенный последовательно с управляемым вентилем , управляющий электрод которого через регулятор фазы включения и схему сравнения соединен с источником опорного напряжения, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, в него введен блок деления, один вход которого соединен с выводами обмотки, возбуждения, другой вход - с выводами обмотки якоря, авыход - с вторым входом схемы сравнения. (Л с: ел о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5П Н 02 P 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3386951/24 — 07 (22) 26.01,82 (46) 30.10.83. Бюл. В 40 (72) Л.A. Горних, В.В. Плотников, Л.Н. Шурик и Б.Г. Гольдштейн (53) 621..316.718 ° 5(088.8) (56) 1. Патент США М 3221192, кл. Н 02 Р 5/00, 1965.

2. Патент ФРГ 9 2830826, кл. Н 02 P 5/00, 1978. (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель с последовательной

„„Su„„1051677 A обмоткой возбуждения, включенный последовательно с управляемым венти- лем, управляющий электрод которого через регулятор фазы включения и схему сравнения соединен .с источником опорного напряжения, о т.л и ч а ющ.и и с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, в него введен блок деления, один вход которого соединен с выводами обмотки, возбуждения, другой вход — с выводами обмотки якоря, а выход — с вторым входом схемы сравнения.

1051 677

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам с коллекторными электродвигателями последонательного возбуждения.

Известно устройство для регулирования скорости коллекторного электродвигателя, имеюцего обмотки якоря и возбуждения, последовательно соединенные с управляемым вентилем, в KQтором снимают с электродвигателя сигнал обратной связи, сравнивают i() его с опорным напряжением и используют результат сравнения для регулирования фазы включения управляемого вентиля 1 .

Недостатком является то,. что сиг- 15 налом обратной связи служит противо-ЭДС злектродвигателя,.что позволяет осуществлять регулирование только до половины моцности электродвигателя (в одном полупериоде напряжения питания).

Наиболее близким IIo технической сущности к предлагаемому является электропривод, содержащий электродвигатель с последовательной Обмоткой нозбуждения, включенный последовательно с управляемым вентилем, управляющий электрод которого через регулятор фазы включения и схему сравнения соединен с источником опорного напряжения. Кроме того, злектропривод содержит тахогенератор,соединенный с вторым входом схемы сравнения 2 .

Указанный злектропривод обеспечивает получение жесткой хараКтеристи-. З5 ки электродвигателя во всем диапазо,не мощности, однако его недостатком является необходимость в тахогенерафрре, представляюцем собой отдельный узел и требующем обработки сигнала 4Q обратной связи (фильтрации), влияющей на бысгродействие регулятора.

Все это усложняет изготовление, увеличивает габариты и уменьшает надежBocTs злектропривода. 45

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что н злектропривод, содержащий электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, включенный последовательно с управляемым вентилем, управляющий электрод которого через регулятор фазы включения и схему сравнения соединен с источником опорного напряжения, введен блок делейия, один" вход которого соединен с выводами обмотки возбуждения, дру" гой вход — с выводами обмотки якоря, а выход — с вторым входом схемы сравнения. 60

На чертеже приведена схема. предлагаемого электропривода.

Устройство содержит электродвигатель, обмотки якоря 1 и обмотка 2 возбуждения которого соединены последовательно с управляемым вентилем

3, упранляющий электрод которого через регулятор 4 фазы включения и схему 5 сравнения соединен с источником

6 опорного напряжения, блок 7 деления, один вход которого соединен с выводами обмотки 2 возбуждения, другой вход - с выводами обмотки якоря

1, а выход — c вторым входом схемы

5 сравнения,.

Для согласования входных напряжений блока деления и напряжений на обмотках якоря и возбуждения электропривода, устройство содержит также резистивные делители 8, 9 и 10, 11 напряжений.

Устройство работает следующим образом. .При включении электродвигателя на схему 5 сравнения напряжение с блока 7 деления не поступает, а с . источника 6 опорного напряжения на регулятор 4 фазы включения управляемого вентиля 3 подается напряжение и якорь электроднигателя начинает вращаться. При этом с увеличением частоты врацения растет противо-ЭДС и падает ток.

На один вход блока 7 деления поступает напряжение

U =Кпф+Эй

1 Я (1) где ф = K1Э

Таким образом, 01 = К и + 3 (2)

На другой вход блока 7 деления поступает напряжение, пропорциональное току

"2 ) В (3)

Таким образом, на выходе блока 7 деления получается .напряжение и„К,3 а Э

03 = = + = Кзп+"4,(4 02 ИВЭ а63 т.е. напряжение пропорциональное скорости электродвигателя. где Ф вЂ” поток электродвигателями о - скорость электродвигателями

1 — ток якоря электродвигателя;

ЯВ- сопротивление обмотки возбуждения1

Ря- сопротивление обмотки якоря

K,к1к„к к + — коэффициенты пропорциональности.

С ростом скорости это напряжение растет и сравнивается н схеме 5 сравнения с опорным напряжением от источника 6 опорного напряжения, соответствующим заданной скорости элект-., родвигателя. Как только величина напряжения U3 превысит величину опорного напряжения, на регулятор фазы включения управляемого вентиля 3.

При уменьшении напряжения 0> по сравнению с опорным напряжением, на регулятор 4 Фазы включения поступит, 1051677

Составитель. Ю. Воробьев

Редактор Ю. Середа Техред Т.Фанта Корректор С.

° Ь

Патрушева

Заказ 8684/55

Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

ФилиаЛ ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 команда на увеличение фазы включения управляемого вентиля 3.

Таким образом, предлагаемый электропривод обеспечивает регулирование мощности во всем диапазоне без исйоль.зования таходатчика, что повышает надежность и упрощает устройство.