Центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЕНТРОБЕЖНЬЙ НАСОС, содержат щий корпус и установленное в нем рабочее колесо с ведущим и ведомым дисками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности путем уравновешивания осевых сил в широком диапазоне режимов работы, рабочее колесо по периметру выполнено со скосом под углом 25-30° в сторону ведомого диска. (Л

COOS СОВЕТСКИХ

ОЗ.И ЛИР

РЕСПУБЛИК

З(51) F 04 )) 1/00; Г 04 Э 29/04

1 . рр рлр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21,) 3433641/25-06 (22) 29.04.82 (46) 30.10.84. Бюл. N- 40 (72) Г.И.Усков, В.A.Áàáèí и И.А.Ладонина (53) 621.671(088.8) (54)(57) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС, содержа-, щий корпус и установленное в нем

„SU„„1652853 А рабочее колесо с ведущим и ведомым дисками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем уравновешивания осевых сил в широком диапазоне режимов работы, рабочее колесо по периметру выполнено со скосом под углом 25-30 в сторону ведомого диска, 1052053

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в центробежных насосах.

Известен центробежный насос, где уравновешивание осевых сил достигается с помощью лабиринтного уплотнения и отверстий в ведущем диске 51 3.

Недостатком этого насоса является то, что при работе центробежного насоса в широком диапазоне расходов, 10 особенно на недогрузочных режимах в рабочем колесе происходят периодические срывы потока, что приводит к пульсации давлений на выходе из рабочего колеса и неравномерности давлений по ведомому и ведущему дискам и, как следствие, к пульсации гидрав-. лической составляющей осевой силы, .действующей на упорный подшипник насоса. В тех случаях, когда величина 20 осевой силы мала, наблюдается осевая вибрация ротора, которая может . привести к выходу из строя упорных подшипников. Причина колебания давлений (в болыпинстве случаев низко- 25 частотны) состоит в нестабильности потока в рабочем колесе на малых по-. дачах.

Известен центробежный насос, содержащий корпус и установленное в нем рабочее колесо с ведущим и ведомым дисками, на наружных поверхностях которых выполнены концентричные кольцевые пазы, сообщенные посредством отверстий с проточной частью ко" леса f2 1, 35

Недостатком данной конструкции является значительное увеличение объемных утечек, то есть снижение объемного КПД, а также ограниченная

40 возможность регулнровки величины осевой силы, снижение надежности иэ-за малых размеров зазоров между колесом и корпусом ° .Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату 45 является центробежный насос, содер" . жащий корпус и установленное в нем рабочее колесо с ведущим и ведомым дисками, последний из которых имеет дИаметр, превышающий диаметр ведущего диска, и образует с корпусом камеру, в которой установлена кольцевая упругая диафрагма, образующая с ведомым диском торцовую. щель ГЗ .

Недостатками этой конструкции являются ее сложность, снижение надеж: ности эа счет наличия дополнительного элемента (упругой диафрагмы), вы2 полнение которого из неметаллических материалов снижает ресурс работы при высоких температурах и в агрессивных средах, а из металла — значительно повышает вибрацию, ухудшает виброакустические характеристики, Таким образом, в условиях высоких температур и агрессивных сред такая конструкция быстро становится неработоспособной, снижая ресурс машины в целом. При работе на режимах малых и больших подач возникают вибрации в камере между корпусом и ведомым диском, обусловленные пульсациями потока.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повьппение надежности путем уравновешивания осевых сил в широком диапазоне режимов работы.

Цель достигается тем, что в центробежном насосе, содержащем корпус и установленное в нем рабочее колесо с ведущим и ведомым дисками, рабочее колесо по периметру выполнено со скосом под углом 25-30 в сторону ведомого диска.

На чертеже. изображен продольный разрез центробежного насоса.

Центробежный насос содержит корпус 1 и установленное в нем рабочее колесо 2 с ведущим и ведомым дисками 3 и 4, причем рабочее колесо 2 по периметру выполнено со скосом под углом g ЗОО в сторону ведомого диска 4, колесо 2 имеет лопатки 5 и разгрузочные отверстия 6.

Описываемое устройство работает следующим образом.

При работе на режимах с подачами.. не меньше номинальной подачи активный поток жидкости идет полным сечением. Разгрузка осевых сил осуществляется через отверстие 6, выполненное на рабочем колесе 2, скос способствует снижению вибрации, так как ее интенсивность уменьшается нзза неоднородности гидродинамических потоков за лопатками 5 вращающегося рабочего колеса 2

При работе на малых подачах активный поток идет малым сечением, вблйзи внутренней поверхности ведомого диска 4 образуются противотоки как на входе, так н на выходе потока из рабочего колеса 2. Наличие противотоков приводит на малых подачах к возникновению стационарного вихревого потока на выходе рабочего колеса 2, а следовательно, и в корпусе э 1052053 4

1 за ведомым диском 4, тем самым -Одновременно с этим скос рабочего уменьшая .пульсационную составляющую колеса способствует уменьшению вибраосевой силы. ций в широких диапазонах частот враТаким образом, осевая сила, дейст- щения, на которых имели место пульвуя на рабочее колесо 2, стабилизиру- сации осевых сил. ется, делается более монотонной и устой чивой, величина изменения осевой силы Использование данного изобретения находится в пределах допустимых на- позволит упростить конструкцию, погрузок на упорные подшипники, рабо- высить надежность путем уравновешичее колесо находится под знакопосто- 1р вания осевых сил в широком диапаянной нагрузкой, то есть улучшаются зоне режимов работы, что повышает условия работы упорных подшипников. экономичность работы в целом.

Составитель Т. Куликова

Редактор Л. Письман Техред Т.Дубинчак Корректор IQ. Макаренко

Заказ 7092/3 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4