Противоблокировочное устройство для управления тормозом колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ КОЛЕСА, содержащее последовательно соединенные датчик угловой скорости колеса, усилитель, преобразователь частоты в напряжение и дифференциальную схему, :Выход которой через фильтр подключен к первому входу компаратора, на второй вход котороге подается опорное напряжение, а выход связан с соленоидом клапана сброса давления в тормозе, о т л и - чаюцееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено интегратором и компаратором, причем интегратор включает в себЯ три резистора, параллельно включенных между ВЕЛХОДОМ первого компаратора п первом входом второго кокшаратора, на второй вход которого подается опорное напряжение , а выход подключен к указанному соленоиду, и конденсатор, подключенный к указанным резисторам с возможностью разрядки в один из резисторов и зарядки от другого посредством противоположно включенных диодк в, при этом последний из укаэвиных резисторов подключей посредством третьего диода к соленоиду.. :Ш 1{
СОКИ СОВЕТСНИХ
94WI
РЕСПУБЛИН ае «и
3(Р B 60 T 8/00
ГООУЛФРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР . ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ t
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
К flATKHTY (21) 2655197/27-11 (22) 10.08.78 (.31) 33456/77 (32) .10.08.77 . (,33) Великобритания (46) 30. 10.S3. Бюл. В 40 (72) Малькольм Брирли и Альфред
Кеннет Вайт (Великобритания) (71) Гирлинг Лимитед (Великобритания) (53) 629,113-59(088.8) (56) 1. Натент Crt В 4036536, кл. 303-96, 1977. (54) (57) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ YCT-
PONCT8O ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ
КОЛЕСА, содержа@ее последовательно соединенные датчик угловой скорости колеса, усилитель, преобразователь. частоты в напряжение и дифференциальную схему, выход которой через фильтр подключен к первому входу компаратора, на второй вход которого подается опорное напряжение а выход связан с соленоидом клапана сброса давления в тормозе, о т л и ч а ю ц е е с я ° тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено интегратором и вторим компаратором, при ем интегратор включает в себя три резистора, параллельно включенных между выходом первого компаратора и первын входом второго компаратора, на второй
) вход которого подается опорное напряжение, а выход подключен к указанному соленоиду, и конденсатор, подключенный к укаэанныч резисторам с возможностью раэр.ядки в один из резисторов и зарядки от другого посредством противоположно вклю ченных диодов, при атом последний as указанных резисторов подключен посредством третьего диода к соленоиду.
1 1052150 2
ВИИИПИ Заказ 8692/60 Тираж 675 Подписяое филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Провктная,4
Изобретение относится к тормозному управлению транспортных средств.
Наиболее блнэким техническим решением к изобретению является противоблокировочное устройство для управления тормозом колеса, содержащее последовательно соединенные датчик угловой скорости колеса, усилитель, преобразователь частоты в напряжение и дифференциальную схему, выход которой через- Фильтр подключен к первому входу компаратора, на эторой вход которого подается. опорное напряжение, а выход связан с соленоидом клапана сброса давления в тормозе 11).
Известное устройство обладает недостаточной эффективностью торможения. .Цель изобретения — повышение эффективности торможения.
Поставленная цель достигается тем, что противоблокировочное устйство для управления тормозом колеса, .содержащее последовательно соединенные датчик угловой скорс сти колеса, усилитель, преобра, зователь частоты э напряжение и дифференциальную схему, выход которой через Фильтр подключен к первому входу компаратора, на второй .вход которого подается опорное напряжение, а выход связан с солено«
Идом.клапана сброса давления в тормозе, снабжено интегратором и втОрым компаратором, причем интегратор включает в себя три резистора, параллельно включенных между выходом первого компаратора и первым входом второго компаратора, на второй вход которого подается опорное напряжение,, а выход подключен к упомянутому соленоиду, и конденсатор, подключенный к указанньи резисторам с воэможностью разрядки
s один из резисторов и зарядки от другого посредством противоположно включенных диодов, при этом последний иэ указанных резисторов подключен посредством третьего диода к соленоиду.
Иа чертеже изображена принципи-. альная схема противоблокировочного устройства для управления тормозом колеса.
Устройство, включает датчик 1 угловой скорости колеса, к которому последовательно подключены уси,:литель 2, преобразователь 3 частоты в наяряжение, дифференциальная схема 4 и фильтр, состоящий иэ резистора 5 н конденсатора 6. К выходу фильтра подключен первый вход первого компаратора 7, на второй вход которого подается опорное напряженне, а выход через резнсторы 8-10 и диоды 11-13 подключен к конденсатору 14, первому входу второго компаратора 15 и соленоиду клапана сброса давления в тормозе (не пока I0 (эан). На второй вход компаратора 15 подается опорное напряжение, а его выход подключен к укаэанному соленоиду.
Устройство работает следующим !
5 образом.
Датчик 1 вырабатывает импульснйй сигнал, который усиливается усилителем 2, преобразуется в преобразователе 3 в аналоговый сигнал, 2О затем подается .на дифференциальную схему 4, вырабатывающую сигнал, соответствующий угловому ускорению колеса. Укаэанный сигнал пропускается через фильтр и. подается на перэ5 вый вход компаратора 7, где сравнивается с.опорным напряжением, со- ответстэующйм пороговой величине ускорения. Еомпаратор 7 вырабатывает отрицательный выходной импульс, если поступивший сигнал превышает пороговую величину, до тех пор, пока ускорение колеса не сменится за- медлением, после чего генерация выходного импульса прекращается, ° Таким образом, выходной импульс компаратора 7 определяется длитель( ностью ускорения, во время которого скорость колеса восстанавливается после отпуска тормоза, а импульсы в следующих циклах замедление - ускорение определяют промежуточные периода, в течение которых скорость колеса замедляется.
Выходной сигнал.компаратора 7. контролирует зарядку и разрядку кон45 деисатора 14 через резисторы. 8-. 10 и диоды 11 и 12. Потенциал на конденсаторе 14 образует сигнал, который используется для осуществления пропорционального управления и по50 дается на вход компаратора 15 при, переходе через пороговую величину ускорения. Выходной сигнал компара« тора 15 обычно высок и становится низким только тогда, когда величи55 на входного сигнала падает ниже порогового значения.
Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность тормокения.