Подвесная цепная конвейерная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДВЕСНАЯ ЦЕПНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА, содержащая уставовленную с возможностью перемещения на роликах в основных направляющих тяговую цепь с поводковьми элементами и расположенные с во эможностью перемещения по дополнительньм направляющим , параллельным основньа«1 направляющим , рабочие каретки с упоРс1ми и подвесками для груза, о т л и ч а ю tr а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она имеет дополнительные подвески для груза, каждая из KOTOfox выполнена с вилкой, при этом каждый поводковый элемент выполнен с отверстием, расположенным перпендикулярно направляюьшм, а каждая вилка соединена с поводковым элементом посредством болта, пропущенного через отверстие. 01 ю ел

СОЮЗ СОВЕТСКИ)(ЫВЬПФП

PEQflVSЛИН

3(Я) В 65 G, 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Й РАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЯЛАМ HSOEiPETEHHA И ОТКРЫТИЙ (21) 2758295/27-03 (22) 26.-04.79

:(31) HA-1059 (32) 29.05.78 (33) ВНР (46) 30. 10. 83.. Бюл. Ю 40 (72) Ласло Чулик, Дьердь Боронкаи, Аттила Сатмари и Аттила .Хетей (BHP) (7l) Хайтомювек еш Фештеберендезешек

Дьяра (BHP) (53) 621 ° &67. 154 (088. 8) (56) 1. Дьячков В.К. Подвесные конвейеры. M., Машиностроение, 1976, с. 21, рис. 6.

2. Дьячков. В.К. Подвесные конвейеры. М;, Машиностроение, 1976,q, ° .15б рис. 124 (прототип) .

: (54) (57) ПОДВЕСНАЯ ЦЕПНАЯ КОНВЕИЕРНАЯ УСТАНОВКА, содержащая установ„„SU „„1052151 ленную с возможностью перемещения на роликах в основных направляющих тяговую цепь с поводковыми элементами и расположенные с возможностью перемещения по дополнительным направлякщим, параллельным основная направляющим, рабочие каретки с упорами и подвесками для.груза, о тличаюе а яся тем,.что, с целью расширения технологических возможностей, она имеет дополнительные подвески для груза, каждая из которых выполнена с вилкой, при этом каждый поводковый элемент выполнен с отверстием, расположенным перпендикулярно направляющим, а каждая вилка соединена с поводковым элементом посредством болта, пропущенного через отверстие.

1052151

Изобретение относится к транспор .тирукицим машинам, а именно к подвесным конвейерам.

Известна подвесная цепная конвейерная установка, содержащая подвесной путь, подвешенный к элементам здания или прикрепленный к конструк циям установки, тяговую цепь, замкнутую по контуру трассы с постоянно прикрепленными,к ней перемещаеььзи по подвесному пути каретками, на которых шарнирно закреплены подвески для груза fl 3.

Наиболее близкой к предлагаемой является подвесная цепная конвейерная установка, содержащая установленную с возможностью перемещения на роликак в основных направляющих тяговую цепь с поводковыми элементами и расположенные с возможностью перемещения по дополнительным направляющим, параллельныи основным . направляющим рабочие каретки с упорами.и. подвесками для груза.f2 ).

Недостаток известных установок состоит в том, что при испольэова« нии каждой из, установок в;их. совмест ной комбинации не обеспе .ивается точное синхронное перемещение рабочих кареток с упорами и подвесками для груза одной установки и подвесок для груза другой установки, т.е..Фактически не обеспечивается синхронное перемев;ение груза, до-, ставленного по различным транспортным путям различными установками что необходимо, например, в устновках для электро9оретического нанесения покрытий, где эа обрабатываемой. деталью, транспортируемой .одной установкой, следует электрод, закрепленный на подвеске другой установки. Указанные недостатки сужают технологические возможности уста новки»

Цель изобретения - расширение технологических возможностей установки. . Указанная цель достигается тем, что подвесная цепная конвейерная установка, содержащая установленную с воэможностью перемещения на роликах в основных направлякв,их тяговую цепь с поводковыми элементами,и располвжениые с воэможностью перемещения по дополнительным направля ющим .параллельным основным направляюв.им, рабочие каретки с упорами и подвесками для груза, имеет до» полнительные подвески для груза, каждая иэ. которых выполнена с вилкой, при этбм каждый позодковый . элемвит выполнен с отверстием, расположенным перпендикулярно направляющим, а каждая вилка соединена с поводковым элементом посредством болта,.пропп,енного через отверстие.

На фиг. 1 изображена часть подвесной цепной конвейерной установки1 на Лиг. 2 - принципиальная схема варианта применения конвейерной установки.

5 установка содержит основные направляющие 1, Состоящие из двух . П-образных, обращенных открытой стороной друг к другу рельсов, в которых помещается снабженная ходовыми

10 2 и направляющими 3 роликами тяговая цепь 4. На некотором расстоянии от основных направляющих 1 проходят параллельно последним. груэонесущие дополиительнйе направляющие 5, ко-15 торые .также состоят из П-образных рельсов, обращенных открытой сторо. ной друг к другу и выполненных аналогично П-обраэньм рельсам основных направляющих 1 тяговой цепи 4.

По дополнительным направляющим, 5 перемещаются рабочие каретки 6..

К рабочей каретке б c помощью под вески 7 нодвешивается транспортируемый груз 8, а на: тяговой цепи кре25 пится поводковые элементы 9, выполненные в Форме толкающих ЭлеМЕНтоз.

Поводковый элемент 9, иаходящийся над кареткой 6,.заходит между обо.-. ими упорами 10 .головки .сцепления

ЗО рабочей каретки. б,. в результате чего он может передавать толкающее усилие на рабочую каретку 6.: Для прекращения действия. этого усилия головка сцепления может быть опу35 щ. на с помощью рычага 11, в" дствие чего поводковый элемент 9 вый, дет иэ упоров 10 головки сцепления рабочей каретки б..

На тяговой цепи. 4, кроем того, 40 .на втором йоводковом элементе 9 непосредственно крепится дополнительная подвеска 12 для груза 8.

Для крепления дополнительной подвес-. ки 12 все поводковые элементы 9

45 тяговой цепи 4 выполнены с отверстием 13, расположенным перпендикулярно направлякиции 1 и 5, т.е. параллельно толкающим поверхностям

14, которые взаимодействуют с соответствукщими поверхностями упоров

10 головки- сцепления. Дополнительная подвеска 12 выполнена с вилкой

15, в которую входит поводковый элемент 9 и которая имеет íà обоих концах отверстия, соответствующие отверстию 13, благодаря чему каждая вилка 15 может быть соединена с поводковым элементом 9 посредством болта 16, пропущенного через отверстие 13 в поводкозом элементе 9, К основынм направляющим 1 тяговой цепи 4.прикреплены

П-образные обоймы 17, охватывающие основные направляющие тяговой цепи 4. Обращенные вниз концы обой55 мы 17 удлинены пластиной 18, к ко.. 3Ä052151

Составитель Л.Расторгуева .

Редактор Н.Стащишина ТехрЕд Т.Фанта . Корректор Г.OraP

М Ю Ф

«е

Заказ 8693/бО Тираж:949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иоскна, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

° мамае е« ° е

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 торой прикреплены рельсы грузоне сущих дополнительных направляющих 5.

Конвейерная установка работает следующим образом.

По конвейерной установке 19 пе- . -, ремещаются дополнительные подвески

12 с грузом 6, причем подвески 12 закреплены не на каждом поводковом элементе 9, а через. один. По конвейерным установКам20 перемещаются. каретки 6. с грузом ф-,: йа участке А (фиг;, 2) обе трассы :койвейерныхустановок соединяютая посредством стрелок в одну, т.e. :. íà участке A синхронно перемещаются.как подвески 2, так и дополнительные подвес- 15 ки 12 с грузом 3. При этом каретки 6 на участке А перемещаются с помощью незанятых поводковых элементов 9 и прн прохождении участка А каретки б могут быть отцеплены от йоводковых элементов 9 тяговой цепи 4 и выведены с этого участка.

Конструкция установки обеспечи» вает синхронное перемещение груза транспортируемого по разнж путям,, благодаря чему снижаются затраты пд обработке груза.

Предлагаемое устройство может быть использовано в установках для электроФоретического нанесения покрытий при совместном помещении в ванну электродов.и предметов подвергаемых обработке.