Способ подготовки угольной шихты к коксованию

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЙОСОВ ПОДГОТОВКИ УГОЛЫЙОЙГ ВЙХ-Ш. К КОКСОВАНИЮ, заключающийся | .. ... в подаче в форму и ее уплотнении посредством свободно падающих и перемещающихся воэвратно-поступательйо вдоль формы трамбовок, о т л и ч А ю щи И с я тем, что, с целью сокршавния длительности процесса и повьвоения равномерности ; плотности шихты, шихту в форму подают непрерывно к уплотнение, ведут поьредстесм падающих одна за другой, трамбовок при их перемещении на расстояние не менее суммы трамбовкии Удвоенного расстояния между .соседними трамбовками. @ сл го iMifi ОЬ Ю

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

ЮИ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Е ИЗОБРЕТЕНИЯ,/ ./. E

5 (21) 2444459/23-26, (22) 31.01.77 (3 1) P 2603954. 3 (3 2) 03. 02. 76 (33) ФРГ (46) 30.10«83. Вюл. Ð40 (72) Курт Лейброкк (ФРГ) (71) Саарбергверке AI (ФРГ) . (53) 662.741(088.8) (56) 1 Натент ЧССР М 142395, кл 10 и 14«1971. (54) (57) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГОЛЬИОИ1

ШИХЪМ К КОКСОВАНИЮ заключающийс я

ОПИСАНИ

К ПАТЕНТУ.ЛИ „„1052162 А

s подаче шихты s форму и ее уплотнении посредством свободно падающих и перемещающихся возвратно-поступательно вдоль формы трамбовок, о т л и ч а ю щ и и с и тем, что, с целью сокращения длительности процесса и повышения равномерности плотности шйхты шихту в форму пода. ют непрерывно и- уплотнение, ведут посредством падающих одна за другой трамбовок при их перемещении на рас

l стояние не менее суммы ширины трамбовки и удвоенного расстояния между ,соседнимн трамбовками.

1052 1б 2

Изобретение относится к коксо1 химической промышленности, а именно к способам подготовки угольной шихты к коксованию.

Известен способ подготовки уголь-ной шихты к коксованию, заключающий- 5 ся в подаче шихты в форму и ее уплат ненни посредством свободно падающих и перемещающихся возвратно-поступат тельно вдоль формы трамбовок 1 .

При применении определенных ви- 10 дов каменного угля в качестве исходного на коксохимических предприятиях достижение удовлетворительного процесса коксования возможно лишь с использованием способа трамбовки, 15 что особенно характерно для углей с высоким содержанием летучих., При трамбовочном способе работы коксовый уголь уплотняется послойно, вне пределов камеры коксовой печи, в набивочной форме с образованием . коксового пирога, который затем задвигается в камеру коксовой печи.

Уплотнение исходного угля производится посредством трамбовок, которые располагаются по большей части в нескольких трамбовочных тележках, перемещающихся вцеред и назад в продольном направлении в наййвочной форме таким образом, что каждая . трамбовка во время передвижения З0 трамбовочной тележки трамбовочной пятой прижимается к коксовому углю) и затем снимается с него.

Оказывается, что свойства кокса,. получаемого в процессе трамбовочной 35 работы, в особенности образование трещин и прочность его структуры, зависят непосредственно от плотности трамбовок. Всегда стремятся к тому, чтобы достигнуть в кратчайшее 40 .время наиболее высокой плотностй трамбовки по всему объему набивоч ной формы, причем таким образом, чтобы плотность трамбовки после процесса уплотнения была бы одинакова 45 по всей набивочной форме, Однако известный способ не дает необходимого сокращения длительностй процесса и повышения равномерности плотности шихж.

Цель изобретения - сокращение дла тельности процесса и повышение равно. мерности плотности шихты;

Поставленная цель достигается согласно способу подготовки угольной шихты к коксованию, заключающемуся в непрерывной подаче шихты в форму и ее уплотнении посредством трамбовок, свободно йадающих одна эа другой и перемещающихся возвратно-поступательно вдоль формы на расстоя- 60 ние не менее суммы ширины трамбовок и удвоенного расстояния между сосед ними трамбовками.

Предлагаемый характер работы трамбовок имеет то преимущество, 65 что выделяющиеся в процессе трамбовки из угля газы, (в особенности воздух) могут легко уходить в атмосферу, а уголь во время процесса можно легко и просто добавлять в иабивочную форму в результате того, что охватываемая трамбовками область поверхности загруженного угля в один какой-либо момент времени перекрывается только лишь одной пятой трамбовки или же частью всех пят трамбовок, кроме того, смежные с рилегающей к углю трамбовкой другие трамбовки во время ее прикаспия поднимаются с поверхности угля.

Достигаемая в результате этого высокая и равномерная плотность трамбовки может быть еще повышена за счет. того, что каждая трамбовка какой-либо трамбавочной тележки в процессе передвигается по меньшей мере на измеренную в продольном направлении набивочной формы ширину пяты соседней с ней в направлении движения трамбовки той же самой тележки, включая расстояние между обеими пятами трамбовок, а также рас" стояние между соседней пятой. трамбовки и расположенной перед ней в свою очередь в направлении движения тележки пятой трамбовки. Таким образом, плотность трамбовки будет высока и в разных местах угольного пирога равномерна, если в результатеэ повреждения выйдет из строя какаялибо отдельная трамбовка, так как функция этой вышедшей из строя трамбовки тогда васцринищается соседнЬй с ней трамбовкой, Для равномерного распределения энергии уплотнения рекомендуется, чтобы пяты трамбовок при возвратнопоступательном движении тележки sosдействовали бы на загруженный уголь по всей длине набивочной формы.

На Фиг. 1 изображены набивочиая

Форма и трамбовочное устройства, вид сбокуу на фиг. 2 - трамбовочная тележка,. поперечный разрез.

Набивачная форма 1 имеет форму прямоугольного параллелепипеда с двумя вертикальными боковыми стенками 2, двумя торцовыми стенками 3 и днищем 4, Днище 4 вместе с торцовыми стенками 3 может быть передвинуж.при неподвижных боковых стен.ках 2 в камеру коксовой печи в направлении, обозначенном стрелкой A.

На набивочной форме 1 расположено на несущем каркасе трамбовочное устройство. Это трамбовочное устройство содержит три трамбовочных тележки 5, соединенных между собой в общий ходовой блок. В каждой трамбовочнай тележке 5 установлено на равных расстояниях друг ат друга шесть геометрически одинаковых трамбовак б с трамбовочными штангами иэ сдвоен-, 105 216 2

20

Составитель Н.Агеенко.

Редактор Т.Портная Техред Т.Фанта " Корректор A.Èëüèí

Заказ 8696/60 Тираж 503 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент .,: г.Ужгород., ул;.:йрзектная, 4 ных Т-образиых балок с трамбующимипятами 7, могущих подниматься и опускаться.

Три трамбовочных тележки 5 перемещаются по рельсам 8 при помощи роликов 9 пад воздействием ходового цилиндра 10 вперрд и назад в продольном направлении набивочной формы 1. При этом путь пробега трамбовочных тележек 5 рассчитан таким образом, что с одной стороны каждая трамбовочная тележка 5 при каждом возвратно-поступательном передвижении перемещается на измеренную в продольном направлении набивочной формы 1 величину, равную ширине В одной пяты 7 трамбовки 6 плюс удвоенное расстояние..5 между двумя вмежными пятами 7 трамбовок 6 трамбовочной тележки 5 в продольном направлении набивочной формы 1,.@ с другой стороны все пяти 7 трамбовок 6 у всех трех трамбовочных тепежек при возвратно-поступательном перемещении охватывают полностью всю свободную поверхность 11 загруженного угля по всей длине набивочной формы 1.

Способ осуществляют следующим образом.

Трамбовки 6 каждой трамбовочной тележки 5 для. уплотнения загруженного угля Ври одновременном перемещении вперед и назад ходового блока

:;прижимаются последовательно во вре мени своими пятами 7 к поверхности и снимаются с нее, так что в каждый .отдельный момент только одна иэ шес. ти тражбовок 6 трамбовочной тележки 5 прилегает к коксовому углю.

Опускание каждой трамбовки проходит в процессе свободного падения. С другой стороны, каждая трамбовка 6 поднимается посредством двух захвать1вающих с обеих сторон трамбовочной. штанги эа.ее,поперечное ребро 12 подъемных дисков 13, установленных эксцентрично и на одинаковой высоте по отношению к трамбовке 6, как зто представлено на фиг. 2.

Подъемные диски 13, оСуществляющие на одной стороне трамбовочной тележки 5 захват ее трамбовок 6, смещены на 60в по отношению друг к другу и закреплены на общем валу 14.

ВаЛы 14 трамбовочной тележки 5 находятся под воздействием электродвигателя, так что подъемное перемещение трамбовок 6 осуществляется независимо от возвратно-поступательного передвижения трамбовочных тележек 5.

Коксовый уголь в течение процесса уплотнения непрерывно добавляется в набивочную форму 1 через лоток 15, соединенный с угольным бункером.

Осуществление трамбования при непрерывном перемещении трамбовок и непрерывной подаче шихты обеспечивает сокращение времени на уплот.нение- и позволяет повысить равно-. плотность угля.