Вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) ВАКУУМНЫЙ ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО ,СРЕДСТВА содержащий корпус, образо ванный Передней и задней стенками, клапан, гильза которого установлена в задней стенке с возможностью пере мвцения соосно входной тяге, соединенной с запорньал элементом клапана . гибкую диафрагму, закрепленную по внутреннему диаметру на гильзе клапана , а по периферии - между стенка ми корпуса, и разделяющую последний на переднюю и заднюю вакуумные камеры , поршневую пластину, охваченную диафрагмой со стороны задней камеры, установленную на гильзе клапана и подпружиненную относительно передней стенки, а также проходящую через последнюю выходную тягу, связанную через эластичный элемент с входной тягой, причем клапан выполнен с возможностью соединения задней камеры с атмосферой, о ч а ю щ и и ,с я тем, что, с. целью повышения нйдежности , он снабжен по крайней мере одним соед1инительным стержнем, жестко связанным со стенками корпуса, при. этом в поршневой пластине выполнено отверстие дли прохода стержня, а диафрагма .снабжена выполненной заодно с ней втулкой, установленной в отверстии поршневой пластины и снабженной со стороны заднейкамеры манжетным уплотнением, взаимодействукадим со Стержнем, а со стороны перед-. S ней камеры - удерживакячим кольцевым выступом, опирающимся на поряиНевую пластину.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
З<5П Г 15 В 3/00; В 60 Т 11/10
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц:::- - : к плтвнтм
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 2824 347/25-06 (22) 19.09.79 (31) 133801/1978 (32) 29.0978 (33) Япония (46) .30.10.83. Бюл 940 (7 2 ) Сейдзи Хамаматсу и Хироми Андо (Япония) (71) Токико Лтд (Япония)
1 (53) 62-526(088.8) (56) 1. Патент США 93559406, кл. 60-545, 1971 °
2. Патент США Р 3279327, кл. 91-369, 1966. .(54)(57) ВАКУУМЯЫИ ПЯЕВМОУСИЛИТЕЛЬ
ТОРМОЭЯОГО ПРИВОДА ТРАЯСПОРТЯОГО ,СРЩСТВА, содержащий корпус, образованный передней и задней стенками,, клапан, гильза которого установлена ,в задней стенке с воэможностью перемещения соосно входной. тяге, соединенной с запорным элементом клапана, .гибкую диафрагму, закрепленную по внутреннему диаметру на гильзе клапана, а по периферии - между стенками корпуса, и разделяющую последний
„„SU„„1052169 А * на переднюю и заднюю. вакуумные камеры, поршневую пластину, охваченную диафрагмой со стороны задней камеры, установленную на гильзе клапана и подпружиненную относительно передней стенки, а также проходящую через последнюю выходную тягу, связанную через эластичный элемент с входной тягой, причем клапан выполнен с воэможностью соединения задней камеры с атмосферой, о т л и ч а ю щ и йс,я тем, что, с, целью повышения надежности, он снабжен по крайней мере одним соедийительным стержнем, жестко связанным со стенками корпуса, при этом в поршневой пластине выполнено отверстие для прохода стержня, Я а диафрагма, снабжена выполненной заодно с ней втулкой, установленной в отверстии поршневой пластины и снабженной со стороны задней камеры манжетным уплотнением, взаимодействукщим со стержнем, а со стороны перед-, B ней камеры - удерживающим кольцевым gaia выступом, опирающимся на поршиевую пластину.
С
1052169
Изобретение относится к пневмоавтоматике и можаев быть использовано в тормозных приводах автомобилей.
Известен вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного средства, содержащий корпус, образованный передней и задней стенками, клапан с гильзой, выходную тягу, гибкую диафрагму, закрепленную по внутреннему диаметру на гильзе клапана, а по периферии — между стенками корпуса, и разделяющую последний на переднюю и заднюю вакуумные камеры, поршневую пластину, охваченную диафрагмой со стороны задней камеры, а также выходную тягу, связанную с входной тягой Ll 3.
Недостатками известного пневмоусилителя являются низкое быстродействие из-за нескольких промежуточных элементов между тягами и невысокая надежность из-за возможности деформации стенок корпуса.
Известен также вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного средства, содержащий корпус, образованный передней и задней стенками, клапан, гильза которого установлена в задней стенке с возможностью перемещения.соосно входнсй тяге, соединенной с запорным элементом клапана, гибкую диаФрагму, закрепленную по внутреннему диаметру на гильзе клапана, а по периферии — между стенками корпуса, и разделяющую последний на переднюю и заднюю вакуумные камеры, поршневую пластину, охваченную диафрагмой со стороны задней камеры, установленную на гильзе клапана и подпружиненную относительно передней стенки, а также проходящую через последнюю выходную тягу, св язанную через эластичный элемент с входной тягой, причем клапан выполнен с возможностью соединения задней камеры с атмосферой (2 ).
Недостатком данного пневмоусилителя является низкая надежность вследствие возможности деформации стенок корпуса.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного средства содержащий корпус, образованный передней и задней стенками, клапан, гильза которого установлена в задней стенке с возможностью перемещения соосно входной тяге, соединенной с запорным элементом клапана, гибкую диафрагму, закрепленную по внутреннему диаметру на гильзе клапана, а по периферии — между стенками корпуса, и разделяющую последний на переднюю и заднюю вакуумные камеры, поршневую пластину, охвачен25
З5 установлена в задней стенке 2 с возможностью перемещения соосно входной тяге 5, соединенной с запорным элементом 6 клапана 3, гибкую диафрагму 7, закрепленную по внутреннему
40 диаметру.на гильзе 4, а по перифе= рии " между стенками Ъ и 2 и разделяющую корпус на переднюю и заднюю вакуумные камеры 8 и 9 соответственно, поршневую пластину 10, охвачен45 ную со стороны камеры 9 диафрагмой
7, установленную на гильзе 4, удерживаемую с помощью кольца 11 и подпружиненную пружиной 12 относительно стенки 1, а также проходящую . через последнюю выходную тягу 13, связанную через эластичный элемент
l.4 с входной тягой 5. Соединительный стержень 15 жестко связан со стенками 1 и 2, а также с шасси транспортного средства (не изображено), при этом в пластине 10 выполнено отверстие 16 для прохода стержня 15, а диафрагма 7 снабжена выполненной заодно с ней втулкой 17, установленной в отверстия 16 и снабжен60 ной со стороны камеры 9 манжетным уплотнением 18, взаимодействующим со стержнем 15, а со стороны камеры
8. — удерживающим кольцевым выступом
19, опирающимся на пластину 10. В
65 варианте, изображенном на фиг. 3, 5
20 ную диафрагмой со стороны задней камеры, установленную на гильзе клапана и подпружиненную относительно передней стенки, а также проходящую через лоследнюю выходную тягу, свя-. занную через эластичный элемент с входной тягой, клапан выполнен с возможностью соединения задней камеры с атмосферой, снабжен по крайней мере одним соединительным стержнем, жестко связанным со стенками корпуса, при этом в поршневой пластине выполнено отверстие для прохода стержня, а диафрагма снабжена выполненной заодно с ней втулкой, установленной в отверстии поршневой пластины и снабженной со стороны задней камеры манжетным уплотнением, взаимодействующим со стержнем, à со стороны передней камеры — удерживающим кольцевым выступом, опирающимся на поршневую пластину.
Яа фиг. 1. изображен вакуумный пн евмоусилитель, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант конструкции анжетного уплотнения; на фиг. 3 другой вариант конструкции манжетного уплотнения; на фиг. 4 — кольцо,. удерживающее поршневую пластину на гильзе клапана.
Вакуумный пневмоусилитель тормозного привода транспортного средства содержит корпус, образованный передней и задней стенками l и 2,соответу ственно, клапан 3, гильза 4 которого
1052169!
/д 7
Составитель С.Рождестненскнй . PeZtaKTop Е.Папи Техред H.дсталош
Корректор И. Эрдейи "Ч Ч ° %»»
Заказ 8701/61 Тираж 717
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ф-35, Раушская наб °, д.4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4 выступ 19 поджат кольцом 20. Тяга 13 связана с исполнительным, органом тормозного привода (не изображен) ..
Вакуумный пневмоусилитель тормоз ного привода транспортного средства работает следующим. образом, В исходном положении вакуумные камеры 8 и.9 соединены между собой, При воздействии на входную тягу 5 она перемещается влево (по чертежу) и перемещает запорный элемент б клапана З,благодаря этому камеры 8 и 9 разъединяются, и камера 9 соединяется с атмосферой. Возникший при этом перепад давлений формирует усилие на поршневой пластине 10, кото- t5 рая вместе с диафрагмой 7 и гильзой
4 клапана 3 перемещается влево (по чертежу) . В результате усилие передается на выходную тягу 13 и далее к исполнительному органу тормозного привода. Реакция на усилие от тяги
13 передается соединительным стержнем 15 на шасси транспортного средптва и не вызывает деформации сте нок 1 и 2 корпуса.
Ф
Использование предлагаемого изобретения в тормозных приводах автомобилей позволит повысить их надежность и, тем самым, эффективность их использования.