Приводное устройство лопастей модели махолета панкевича г.е.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Приводное устройство лопастей подели махолета, содержащее механизм вращения роторов модели, планетарные механизмы вращения лопастей нарото- pax с передаточным отношением 1:2, каждый из которых включает центральную шестерню и сателлит, жестко связанный с соответствующей лопастью, .и корректир5 щие механизмы движения лопастей при перемещении их вверх для каждого ротора, отличающееся тем, что, с целью улучшения аэродинамической ориен±ации лопастей , каждый корректирующий механизм включает закрепленный на валу.ротора кулачок с рабочей поверхностью, образованной направленными в разные стороны спиралями Архимеда равного подъема, ползун, укрепленный в корпусе подшипника ротора и кинематически связанный с кулачком, две зубчато-реечные передачи, шестерни которых соосно установлены и связаны с соответствующими центральными шестернями планетарных механизмов, а зубчатые рейки укреплены на ползуне и расположены одна напротив другой. (Л ел ю 1чЭ 4; 00

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) A 63 Н 27/00 ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ зэк,», . 1

IJ с

- я с . : ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21)3418558/28-12 (22) 05.04.82 (46) 07.11.83. Вюл. В 41 (72) Г.E.Ïàíêåâè÷ (53) 688.72(088.8) (56) 1. Патент США М 2034761, кл. 244-20, 1936. (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОПАСТЕЙ

МОДЕЛИ MAXOJIETA ПАНКЕВИЧА Г.Е, :(57) Приводное устройство лопастей подели махолета, содержащее механизм вращения роторов модели, планетарные механизмы вращения лопастей на роторах с передаточным отношением 1:2, каждый из которых включает центральную шестерню и сателлит, жестко связанный с соответствующей лопастью, и корректирующие механизмы движения лопастей при перемещении их вверх для каждого ротора, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения аэродинамической ориентации лопастей, каждый корректирующий механизм включает закрепленный на валу. ротора кулачок с рабочей поверхностью, образованной направленными в раэные стороны спиралями Архимеда равного подъема, ползун, укрепленный в корпусе подшипника ротора и кинематически связанный с кулачком, две зубчато-реечные передачи, шестерни которых соосно установлены и связаны с соответствующими центральными шестернями планетарных механизмов, а зубчатые рейки укреплены на ползуне pg и расположены одна напротив другой.

1052248

Изобретение относится к техническому творчеству молодежи, а именно создания моделей летательных аппаратов машущего полета.

Известно приводное устройство лопастей модели махолета,, содержащее механизм вращения роторов модели, планетарные механизмы вращений лопастей с передаточным отношением 1:2, каждый иэ которых включает центральную шестерню и сателлит, жестко 1О связанный с. соответствующей лопастью, и корректирующий механизм движения лопастей при перемещении их вверх (11.

Недостатком известного устройства является создание значительного бесполезного сопротивления воздуха из-эа больших углов атаки лопастей в начале и в конце их движения вверх.

Цель изобретения — улучшение аэродинамической ориентации лопастей путем уменьшения сопротивления воздуха при их движении вверх.

Укаэанная цель достигается тем, что в приводном устройстве, содержащем механизм вращения роторов модели, планетарные механизмы вращения лопастей на роторах, с передаточным отношением 1г2, каждый из которых включает центральную шестерню и сателлит, жестко связанный с соответствующей лопастью, и. корректирующие 30 механизмы движения лопастей при перемещении их вверх для каждого ротора, каждый корректирующий механизм включает закрепленный на валу ротора кулачок с рабочей по- З5 верхностью, образованной направленными в разные стороны спиралями

Архимеда равного подъема, полэун, укрепленный в корпусе подшипника ротора и кинематически связанный с кулачком, две зубчато-реечные передачи, шестерни которых соосно уста-. новлены и связаны с соответствующими центральными шестернями планетарных механизмов, а зубчатые рейки укреплены на полэуне и расположены одна 45 напротив другой.

На фиг. 1 изображено приводное устройство и кинематика движения лопастей; на фиг. 2 — приводное устройство, вид в плане, на фиг. 3 - механизмы 50 ,приводного устройства, разрез, на фиг. 4 — разрез A-A на фиг. 3. 1

Приводное устройство лопастей .модели махолета 1 содержит механизм вращения роторов 2 и 3, установленных в подшипниках 4 и 5, состоящий из двух зубчато-ременных передач 6, соединенных между собой зубчатой передачей 7, планетарные механизмы вращения лопастей 8 с передаточным: N отношеннем 1:2, каждый из которых включает центральную шестерню 9 и сателлит 10, жестко связанный с .соответствующей лопастью 8, и корректирующие механизмы движения ло- 65 пастей при перемещении их вверх для роторов 2 и 3, каждый иэ которых включает закрепленный на валу ротора кулачок 11, полэун 12, две зубчатореечные передачи, шестерни 13 и 14 которых соосно установлены и связаны с соответствующими центральными шестернями 9 планетарных механизмрв, и две зубчатые рейки 15 и 16.

Кулачок 11 имеет рабочую поверхность, образованную направленными в разные стороны спиралями Архимеда равного подъема.

Полэун 12 выполнен в виде рамки с роликами 17, укреплен в корпусе подшипника 5 и кинематически связан с кулачком 11.

Зубчатые рейки 15 и 16 укреплены на ползуне 12 и расположены одна напротив другой. Каждая лопасть 8 выполнена в виде жесткой рамы, обшитой гибким эластичным материалом типа "лавсан" или "болонья".

Приводное устройство работает следующим образом.

Под действием двигателя и эубчато-. ременных передач 6 роторы 2 и 3 совершают синхронные вращения, обеспечивая лопастям 8 симметричные планетарные движения, складывающиеся иэ вращения вокруг оси ротора и вращения относительно своей оси. Вместе с каждым ротором вращается и кулачок

11, приводящий ползун 12, а вместе с ним и зубчатые рейки 15 и 16-в возвратно-поступательное движение, преобразующееся через зубчатые колеса 13 и 14 зубчато-реечной передачи в возвратно-поворотное и разнонаправленное движение пары центральных шестерен 9, каждая иэ которых через коническую передачу 18 увеличивает (удваивает) относительное вращение сателлита 10 и лопасти 8 на участке движения ее вниз и уменьшает (сводит к нулк при обратном ходе это вращение на участке:движения лопасти вверх., При этом направление поворота центральной шестерни 9 и вращение ротора 2(3) всегда совпадают иа участке движения лопасти вверх и противоположны на участке движения лопасти вниз. Это создает лопастям 8 при движении на участке своего движения вверх ориентацию по касательной к траектории (окружности) своего переносного вращения, а при движении вниз — параллельную и горизонтальную. При этом движение лопасти 8 вверх сопровождается изгибом под действием встречного потока и центробежных сил обшивки, что способствует уменьшению сопротивления воздуха, а движение лопасти 8 вниз сопровождается образованием купола.

Изобретение позволяет за счет получения возвратно-поворотного коле1052248 бательиого движения центральннх колес при движении лопастей вверх ориентировать последние по касательной к траектории их планетарнэго вращения, уменьщнв прн этом сопро-! тивление воздуха.

1052248

: Заказ. 8722/4

Тираж 401

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Можаев

Редактор Т, Веселова Техред М.Тепер Корректор О. Тигор