Устройство для испытания изделий на воздействие перегрузок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ . ИЗДЕЛИЙ НА ВОЗДЕЙСТВИЕ ПЕРЕГРУЗОК, содержащее направляющую в виде криволинейной трубы, капсулу для размещеf0 . 8 8 ния испытуемого изделия, установленную в трубе, приспособление для перекрывания поперечного сечения трубы, источник давления и устройство для торможения капсулы, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, труба выполнена перфорированной и замкнута с образованием тора, устройство снабжено по меньшей мере одним эжектором, при этом приспособление для перекрывания поперечного сечения трубы представляет собой щитки, шарнирно закрепленные на капсуле, а на наружной поверхности трубы укреплены жалюзи. И

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3307179/28-13 (22) 26.06.81 (46) 07.11.83. Бюл. В 41 (72) A .Б. Зимин (53) 620.178.7(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 236828,- кл. G 01 М 7/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

9 449272, кл. G 01 М 7/00, 1974. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ИЗДЕЛИЯ HA ВОЗДЕЙСТВИЕ ПЕРЕГРУЗОК1 содержащее направляющую в виде криволинейной трубы, капсулу для размеще„„SU„„l 052268 А

3(50 В 04 В 5 00 G 01 Т 7 00. ния испытуемого иэделия, установленную в трубе, приспособление для перекрывания поперечного сечения трубы, источник давления и устройство для торможения капсулы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, труба выполнена перфорированной и замкнута с образованием тора, устройство снабжено по меньшей мере одним эжектором, при этом приспособление для перекрывания поперечного сечения трубы представляет собой щитки, шарнирно закрепленные на капсуле, а на наружной поверхнос:ти трубы укреплены жалюзи.

У I2 .е

1052268!

Изобретение относится к центрифу" гам для испытания иэделий на воздействие перегрузок, и может быть использовано, например, в устройствах для испытания конструкций на прочность, в устройствах имитирующих подобные 5 перегрузки, действующие на пилотов, в устройствах для испытаний объек..тов в условиях длительного воздействия повышенной гравитации.

Известна конструкция для испыта- 10 ний иэделий .на воздействие линейным ускорением, содержащее несущую балку с противовесом, на который закрепляется изделие, установленную на . вертикальном ралу, нижнюю и верхнюю опоры вертикального вала и привод вертикального вала, смонтированный на раме, установленный на Фундаменте Г13.

Недостатком данного устройства является сравнительно малый радиус врацения (3 м), что обуславливает большую погрешность распределения усилий перегрузки по длине иэделия и исключает воэможность испытания крупногабаритных изделий.

Наиболее близким к изобретению является устройство для испытания изделий на воздействие перегрузок, содержацее направляющую в виде криволинейной трубы, капсулу для разме- . З0 .щения испытуемого изделия, установленную в трубе, приспособление для перекрывания поперечного сечения трубы, источник давления и устройство для торможения капсулы. Перегрузка в 35 известном устройстве создается на криволинейном участке, где на изделие при его движении с капсулой под действием давления газа, поступающего от источника питания, действует 40 центробежная сила. При этом изделие может быть подвергнуто воздействию

"перегрузки любой формы (2 1.

Недостатком известного устройства является то, что большая длитель- 45 ность испытаний требует выполнения устройства в виде многовитковой спирали значительной протяженности, а это ведет к увеличению энергозатрат и большому расходу газа °

50 ,Цель изобретения — снижение энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для испытания иэделий на воздействие перегрузок, содержацем направляюцую в виде криволинейной трубы, капсулу для размецения испытуемого изделия, установ ленную в трубе, приспособление для перекрывания поперечного сечения трубы, источник давления и устройст- е0 во для торможения капсулы, труба выполнена перфорированной и замкнута с образованием тора, Устройство снабжено по меньшей мере одним эжектором, при этом приспособление для .;б5 перекрывания поперечного сечения трубы представляет собой. щитки, шар-, нирно закрепленйые на капсуле, а на наружной поверхности трубы укреплены жалюзи.

На чертеже схематично изображено устройство для испытания иэделий на воздействие перегрузок, обций вид.

Устройство содержит замкнутую трубу 1 в виде тора с отверстиями 2 на внутренней поверхности, камерами

3, разделенными на отсеки перегородками 4. Отсеки сообщаются с атмосферой через отверстия 2, перекрываемые жалюзями 5. Труба 1 снабжена двумя эжекторами б, связанными с источником 7 давления. Для подачи газа в трубу служат отверстия 8 в ее стен ке. Регулирование подачи газа осуществляется при помощи заслонок 9 и

10. Внутри трубы расположена капсула

11..для размещения испытуемого изделия, имеющая опоры 12 с тормозными устройствами и шарнирно закрепленные на ней щитки 13.

:устройство работает следующим ,образом.

Перед испытанием изделие помещают в капсулу 11,. щитки 13 поднимаются и частично или полностью перекрывают пространство между стенками капсулы

11 и стенками трубы 1 для увеличения площади давления газа при разгоне.

Щитки в этом случае выполняют роль поршня.

Газ поступает в эжектор б трубы через отверстия 8, создавая в трубе непрерывную циркуляцию газового потока, разгоняя капсулу 11 до необходимой скорости.

При торможении щитки 13 выполняют другую Функцию, а именно, частично или полностью прижимаются к стенкам капсулы, освобождая проход газу между. ними и стенками трубы.

При торможении включаются и тормозные устройства опор 12.

Энергия газа, поступающего в трубу, расходуется на восполнение потерь в потоке, на трение газа о стен.ки трубы 1 и на преодоление трения ,в опорах 12 капсулы 11.

Гаэ, потерявший скорость, через отверстия 2 в стенке трубы 1 посту. пает в. отсеки камер 3.

При прохождении капсулей соответствующего отсека камер, жалюзи 5 перекрывают свободный выход газа в атмосферу, уменьшая потери скоростного напора.

Ввод эжектируемого газа от источника давления может осуществляться последовательно в нескольких отсеках трубы, на расстояниях, достаточных для выравнивания поля ускорений капсулыг11 в трубе. Подача газа регулируется заслонками 9 и 10, Ф

3 1052268 .Г

Экономический эффект от исполь-,- ходе газа при зонания . данного устройства сос- снижении затрат тоит в значительно,меньшем рас- ленни.

) испытаниях и при изготовЛаказ 8728/5 Тираж 57.9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, З-35, Раушская наб., д. 4/5

»»» » » ° »

Филиал ППП ™Патент,, i . ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Деканов

Редактор Н. Воловик Техред, M.Íàäü . Корректор Л. Патай