Устройство для местного отсоса загрязнений от перемещающегося источника загрязнений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ М.ЕСТЙОГО ОТСОСА ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОТ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ ИСТОЧНИКА ЗАГРЯЗНЕНИЙ, содержащее стационарную вентиляционную систему, систему воздуховодов, связанных шарнирно между собой и жестко - с источником загрязнений и стационарной вентиляционной системой, и шарнирно-рьгчажную систему,- связанную с подвижными воздуховодами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каж,-. дый шарнир имеет трубчатый корпус, на наружной поверхности которюго последовательно размещены три кольца , крайние из которых жестко связаны между собой, а среднее прикреплено к трубчатому корпусу, воздуховоды, жестко соединенные с источником загрязнения и стационарной вентиляционной системой, связаны с крайними кольцами шарниров , средние кольца которьрс с и кольца шарниров подвижных воздуховодов объединены в звенья рычажной системы, при этом каждый подвижный воздуховод состыкован с тем кольцом и трубчатым корпусом каждого шарнира, с которым связано звено рычажной системы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

:РЕСПУБЛИН (19) (11)

3(51) B 08 В 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, !".

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ,К

1 ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2899968/29-12 (22) 18.03.80 (46) 07.11.83. Бюл. 9 41, (72) В.A.Ìóõèí, Ю.С.Ержаков и В.И.Струк

° (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (53) 628.314.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 354092, кл. Е 02 F 7/10, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

11 137655, кл. В 08 В 15/00, 1960.

3. Тельнов Н.Ф. Технология очистки и мойки сельскохозяйственных ма-,. шин. N. "Колос", 1973, с. 205, рис. 127 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО )1ЛЯ.YECTHОГО

0ТСОСА ЗАГРЯЗНЕНИЙ OT ПЕРЕМЕЩАЮ(ЦЕ ГОСЯ ИСТОЧНИКА ЗАГРЯЗНЕНИЙ, содержащее стационарную вентиляционную систему, систему воздуховодов, связанных шарнирно между собой и жестко " с источником загрязнений и стационарной вентиляционной системой, и шарнирно-рычажную систему,.связанную с подвижными воздуховодами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, .с целью повышения надежности, каж;. дый шарнир имеет трубчатый корпус, на наружной поверхности которого последовательно размещены три кольца, крайние иэ которых жестко связаны между собой, а среднее прикреплено к трубчатому корпусу, воздуховоды, жестко соединенные с источником загрязнения и стационарной вентиляционной системой, связаны с крайними кольцами шарниров, средние кольца которых и кольца шарниров подвижных воэдуховодов объединены в звенья рычаж- ной системы, при этом каждый.подвижный воздуховод состыкован с тем кольцом и трубчатым корпусом каждого шарнира, с которым связано звено рычажной системы.

1052291

Изобретение относится к вентиляционным устройствам:для местного отсоса газов.

Известны устройства для местного отсоса воздуха-от перемецающегося источника загрязнения, содержащие неподвижную относительно источника систему воздуховодов, соединенную посредством трубчатых шарнирных колец со стационарной вентиляционной системой и связанную с несущей шарнирно-рычажной системой (lf и (21 . Известно также устройство для местного отсоса загрязнений .от перемещающегося источыика загрязнений, содержащее стационарную вентиляционную. систему, систему воздуховодов, связанных шарнирно между собой и жестко с источником загрязнений и стационарной вентиляционной системой, и шарнирно-рычажную систему, связанную с.подвижными воздуховодами (31 .

Известные устройства ненадежны в работе, так как воздуховоды, являясь несущими, имеют малую жесткость, в результате чего устройства часто выходят иэ строя. Кроме того нарушается герметичность в шарнирных соединениях.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что .в устройстве для местного отсоса загрязнений от перемещающегося источника загрязнений, содержащем стационарную вентиляционную систему, систему воздуховодов, связанных шарнирно между собой и жестко с источником загрязнений и стационарной вентиляционной системой, и шарнирно-рычажную систему, связанную с подвижными воздуховодами, каждый шарнир имеет трубчатый корпус, на наружной поверхности которого последовательно размещены три кольца, крайние из которых жестко связаны между собой, а среднее прикреплено к трубчатому корпусу, воздуховоды, жестко соединенные с источником загрязнения и стационарной вентиляционной системой, связаны с крайними кольцами шарниров, средние кольца которых и кольца шарниров подвижных воздуховодов объединены в звенья рычажной системы, при этом каждый подвижный воздуховод состыкован с тем кольцом и трубчатым корпусом каждого шарнира, с которым .связано звено рычажной системы.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.

1> на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1

Устройство содержит источник загрязнения воздуха 1, воздуховод 2, состыкованный с корпусом шарнира 3 начального saeva 4 шарнирно-рычажной системы, промежуточный шарнир

5 и конечный шарнир б. соединены между собой звеньями 4 и 7.

Каждый шарнир 3, 5 и б имеет трубчатый корпус, на наружной поверхности которого последовательно размещены три кольца 8, 9 и 10.

Крайние кольца 8 и 10 жестко связаны между собой.

10 пусом шарнира 3 начального звена 4

5О.шарнирно-рычажной системы.

При этом воздуховод 2 сохраняет неизменное положение относительно источника загрязнения воздуха.

Кольца 8 — 10 поворачиваются относительно корпусов шарниров-3, 5 и б, а груз 21 изменяет свое положение, уменьшая сопротивление перемещению каретки 14 по направляющим 15.

При вертикальном перемещении источника загрязнения воздуха. вместе с ним перемещается бабка 16 стакана, каретка 14 с направляющими 15, корпус шарнира 3 с системой воэдуховодов. Происходит поворот в шарнирах 3, 5 и 6.

Среднее кольцо 9 имеет кольцевой выступ 11, входящий в зазор между кольцами 8 и 10. Кольца 8 и 10 корпуса шарнира 5 и кольцевой выступ 11 кольца 9 шарнира 6 прикреплены к звеньям 4 и 7 шарнирно-рычажной системы. Иежду кольцом 8 и кольцевым .выступом 11 имеется уплотнение 12, на которое воздействуют нажимные сектора 13.

Корпус шарнира 3 начального звена 4 закреплен на каретке 14, перемещающейся по направляни:.им 15, установленным на боковой бабке 16 станка. Каретка 14 посредством тяги 17 связана со штангой станка,.на котором установлен источник загрязнения воздуха 1. Корпус шарнира б конечного звена 7 шарнирно-рычажной системы установлен на стойке уравновешивающего механизма 18 со стационарной вентиляционной систе-. мой 19„ а корпус шарнира 5 через систему блоков 20 связан с уравновешивающим грузом 21.

35 Б системе воздуховодов 22, состоящей каждая из уголков 23 и трубчатых колен 24, воздуховоды шарнирно связаны между собой и жестко с источником загрязнений воздуха 1

4О и стационарной вентиляционной системой 19.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении источника. заг45 ряэнения воздуха 1 в горизонтальной плоскости каретка 14 с помощью

-тяги 17 перемещается по горизонтальным направляющим 15 вместе с кор1052291

PUZ. t

Составитель Ю.Смоляков

Редактор Н.Горват ТехредМ.Гергель Корректор, М.Демчик

Заказ 8733/6 Тираж 591 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб, д. 4/5

«е«г«

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, при перемещениях источника.загрязнения в корпусах шарниров 3; 5 и б шарнирно-рычажной системы кольца 9 поворачиваются относительно колец 8 и 10, .а система воздуховодов 22 относитель° но мест стыковки положения не изп еняет.

Герметичность обеспечивается уплотнениями 12 шарниров 3, 5 и 6 шарнирно-рычажной системы, которая воспринимает динамическую нагрузку, благодаря чему повышается на5 дежность работы вентиляционной системы.