Устройство для смазки и охлаждения валков многовалкового стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЛКОВ МНОГОВАЛКОВОГО, СТАНА по авт. св. 545399,0 т л ичалоцееся тем, что, с целью Ю повышения надежности его в работе, поворотное кольцо разделителя выполнено в виде двух полуколец, .связанных между собойсо стороны расположения отсекателя шарниром, а с противоположной стороны - жестко с упором, причем ширина отсекателя равна IV-Rlot-pl , .-(во где R - номинальный радиус опорного валка; ос - угол между центрами .промежуг точных валков с вершиной в центре -опорного валка; Р - угол поворота упора. g Г7 я ЯГ О сд to IND Ф 4ib W W 4fr

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3G9 В 21 В 27/10

1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и R(ol- Pl

> 90

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 545399 (21) 3428047/22-02 (22) 16.04,82 (46) 07.11.83. Бюл. Ю 41 (72) И.М.Макеев, A.À.Ìàðeííèêoâ, В.A.t3èíîãðàäîâ, Ю,М.Панфилов и Н.К.Корнеев (.71) Всесоюзный ордена ЛенМна научно-исследовательский и проектноконструкторский институт металлур. гического машиностроения (53) 621.771.067(088.8) (56),1. Авторское свидетельство СССР

Р 398300, кл. В 21 B 27/10, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР М 545399, кл. В 21 В 27/10, 1975. (54) (57)УСТРОИСТВО ДЛЯ СМАЗКИ И

ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЛКОВ МНОГОВАЛКОВОГО

СТАНА по авт. св. Р 545399, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью (19) +(ll> 4 А повышения надежности его в работе, поворотное кольцо разделителя выполнено в виде двух полуколец,,связанных между собой со стороны расположения отсекателя шарниром, а с противоположной стороны — жестко с упором, причем ширина отсекателя равна,:где и — номинальный радиус опорного валка; ос - угол между центрами .промежу- Я точных валков с вершиной в центре опорного валка °

P — - угол поворота упора.

1052294

11 > п-Р(сi- 81 (BOo

Ю

Изобретение относится к прокатному производству и предназначается для смазки и охлаждения валков многовалковой, преимущественно 20-ти валковой, рабочей клети прокатного стана.

ИзвестнЬ устройство для смазки и охлаждения валков, содержащее систему подачи смазочно-охлаждающей жидкости, пазы, выполненные в опорном валке, и отсекатель жидкости, установленный у поверхности опорного валка (1) .

Однако такое устройство не обеспечивает интенсивного охлаждения наружных поверхностей комплекта валков.

По основному авт. сн. Р 545399 известно устройство для смазки и охлаждения .валков многоналкового стана, содержащее станину, рабочий, два промежуточных и опорный валки, причем укаэанные валки образуют замкнутый контур. В опорном валке, преимущественно по оси прокатки, выполнен кольцевой паэ, в котором снободно установлено поворотное кольцо с жестко смонтированным на нем отсекателем. Отсекатель в зависимости от направления прокатки ориентируется на центр одного из промежуточных налков посредством двух, выполненных на поворотном кольце, опорных поверхностей и нзаимодейстнующего с пос. ледними упора, устанонленного в станине. Валковая система многовал« коного стана представляет собой две,,У становленные в станине симметрич-, но линии прокатки, пирамиды валков, в каждой из которых предыдущий валок опирается .на дна последующих, Очевидно, что описанное устройство установлено как в верхней, так и в йижней пирамидах. Для подачи в рабочую клеть смазочно-охлаждающей жидкости стан снабжен специальной системой. недостатками известного устройства являются пониженные эксплуатационные качества, поскольку опорный валок изменяет свое положение по вертикали при сведении и разведении пирамиды, а также по мере переточки валков, установка упора .в станине требует его регулировки, причем ос 1бые трудности вызывает регулировка упора опорного валка нижней пирамиды, так как доступ к нему закрыт являющейся сборником смазочно-охлаждающей жидкости плитовиной, на которой смонтирована станина. !1ельное поворотное кольцо требует выполнения опорного валка с разъемом поперек его оси, при этом обе части валка соединяются посредством запрессованного в них вала, что приводит М образованию зазоров н местах посадбк иэ-за прогиба валка при прокатке и, следовательно, снижает его долговечность. Для переточки опорного валка необходимо предварительно демонтировать поворотное кольцо, что требует разборки и последующей сборки валка.

Коллектора для подачи в рабочую клеть смазочно-охлаждающей жидкоt0 сти из системы смонтированы вверху и внизу станины в вертикальной плоскости, проходящей через центры опорных валков, что вызывает дополнительные сложности при установке

15 Упоров °

Кроме того, известное устройство .ненадежно в работе, так как при прокатке на многовалковых станах в зависимости от свойств обрабатываемого материала и конечной толщины ленты необходимо до 10-14 реверсов стана на один рулон, что приводит к интенсивному.износу опорных поверхностей поворотного кольца, которые име от к тому же незначительную высоту, что объясняется необходимостью обеспечения изгибной прочности опорного валка, Это обстоятельство приводит к возможности проворота кольца, при этом отсекатель не перекрывает выход смазочно-охлаждающей жидкости из замкнутого контура °

1Гель изобретения - повышение надежности его работы.

35 Постанленная цель достигается тем, что н устройстве для смазки и ох1 аждения валков многовалкового стана оворотное кольцо разделителя выполнено в виде двух полуколец, свя40 занных между собой со стороны расположения отсекателя шарниром, а с противоположной стороны — жестко с упором, причем ширина отсекателя равна где R - номинальный радиус опорного валка; угол между центрами промежуточных вапков с вершиной в центре опорного валка;

P — - угол поворота упора.

На фиг. 1 показана рабочая клеть многовалкового стана, вертикальный разрез; на фиг. 2 — предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 3— вид A на фиг. 2.

Устройство содержит установленные в станине 1 рабочий 2, 2, промежу1 точные 3, 4, 3, 4 и опорный. 5, 5 валки, образующие замкнутый контур. В опорном валке, преимущественно по оси прокатки, проточен кольцевой паз б, б, в котором свободно установлено поворотное коль1052294 цо 7, 7 . Поворотное кольцо смонтировано нз двух частей 8, 9, 8, 9 у которые шарнирно соединены посредством оси 10, 10 на отсекателе

1l 11,. выполненном заодно с каждой частью поворотного кольца. На противоположной стороне поворотно» го кольца жестко закреплен упор 12, 12, попеременно взаимодействую щий со стационарнс1 смонтированными симметрично вертикальной плоско- 10

1 сти, проходящей через центр О ., ОЗ опорного валкат Опорами 13. 14t 13, i

14 многоопорных валков 15, 16, 15

16 . толщина отоекателя Вк " .. ака:Й1

180о где R -номинальный радиус опорного 15 валка 5, 5, oL — угол между центрами 05, 04,(Оу, 04) промежуточных валков 3, 4 (3, 4 ) и центром 0 (0 ) опорного валка 5 (5 ), P - -угбл поворота упора 12, 12 . Для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в рабочую клеть предусмотрена специальная система (условно не показана), при этом жидкость поступает в станину через оси многоопорных валков, справа или слева (в зависимости от направления прокатки) на рабочие валки и через коллекторы 17 и 18, смонтированные соответственно вверху и внизу станины.

Устройство работает следующим образом.

При прокатке металла валки 4, 5 (4, 5 ), подают смазочно-охлаждающую жидкость, поступающую в станину 1 на рабочие валки 2 (2 ) со стороны выхода металла из валков через оси многоопорных валков и коллектора 17 и 18 в кольцевой паз 6 (6 ) . Кольцо 7 (7 ) за счет 40 сил трения, а также под давлением жидкости поворачивается в направлении вращения опорного валка 5 (5 ) до соприкосновения упора 12 (12 ).

I с опорами 14 (14 ) многоопорного 45 валка 16 (16 ), при этом отсекатель

; 1l (1l ) ориентируется на центр ОЗ (0 ) промежуточного валка 3 (37), предотвращая выход смазочно-охлаждающей жидкости из кольцевого паза s «50 окружном направлении и распределяя ее вдоль поверхностей замкнутого контура. При реверсировании стана отсекатель 11 (11 ) ориентируется на центр 04(04) пРомежуточного валка

4 (4 ), причем упор 1 2 (1 2 ) взаимодействует с опорой 13 (13 ) многоопорного валка 15 (15 ), Поскольку угол поворота упора 12 (12 ) Д меньше углами, между центрами промежуточных валков .08 „ 04(01 04) с вершиной в центре 05(0 ) опорного валка 5 (5 ), то для предотвращения выхода смазочно-охлаждающей жипкости из кольцевого паза 6 (6 ) торцовые поверхности отсекателя 11 (11) должны в крайних положениях последнего заходить за лучи 0 0 (0тО ) и 0405 (04 05) угла т е- - D íî выполн ять ся услов ие 6 ВОо

Для двадцатйвалкового стана 700 при R"-53 мм, К=48 и P""30 толщи;на отсекателя Я)16,64 мм..

Таким образом предлагаемое устройство обеспечивает. интенсивное охлаждение и смазку поверхностей валков, образующих замкнутый контур, что позволяет поддерживать стабильный температурный режим валковой системы. Кроме того, предложенное устройство обладает повышенными эксплуатационными качества- . ми, поскольку перемещение опорного валка по вертикали при сведении и разведении пирамиды, а также по мере переточки валков не требует регулировки упора; поворотное кольцо, состоящее из двух частей, позволяет выполнить кольцевой паз в цельном валке, что повышает его долговечность; установка конструктивных элементов поворотного кольца на опорном валке упрощает устройство и его обслуживание.

Предлагаемое устройство надежно в работе, так как длина упора и его жесткое крепление на поворотном кольце исключает воэможность проворота последнего и выход смазочно охлаждающей жидкости из кольцевого паза в окружном направле- нии, чему также способствует выбор толщины отсекателя из условия ui R (eL-(т)

1800

1052294

gru д

Составитель В.Васильева

Редактор Н.Горват Техред A.Áàáèíeö Корректор М,Шароши l

Заказ 8734/6 Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4