Способ автоматического останова моталки с рулоном в заданном положении на листовом стане
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА МОТАЛКИ С РУЛОНОМ В ЗАДАННОМ;. ПОЛОЖБННИ НА ЛИСТОВОМ CTAflfi ПО авт . СВ. 275709, отличающийс я тем, что« с целью повьшения ка чества (ат« таемого материала и точности останов барабаиа моталки, измеряют угловую скорость рмярую1а&го {хэянка, по которой определяю передпаточвое отношение барабана и -формярз«авего ролика, сравнивают текущее значение передаточного отноше: йия баЕ а&ава и формирующего ролика с расчетным значением и при их неравенстве уменьшают замедление ьюг талки. i О ;л SD ND ;D
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (39) (И) 3(51) В 21- В .37 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ н ABToPGHoMY сВиДВТель@ГВУ (61)" 275709... " "-;. ПОЛОЖЕНИИ НА ЛИСТОВОМ CTAHE ao авт, (21)- 3452964/22-02 . . :(.:,.св. 9 275709, о.:т л и ч а в щ и й(22.) 17.06.82 :- ::::: с я тем, что, -с целью повиаения ка(46) .07.11.83. Вюл.. Р 41 :-:;::: :.честна:смет(ю@аемого материала и точ(72) Л. А.Оружинский, В.И.Кириченко:,; ..:ности османова барабана моталки, иэ:В,:.A,Êóçèí ),A.Н.Митрохин и Н.A.ÈèðÞà мерярт угловую .скорость 4ормирующеникова го. ролика,. по которой определяют (71.) Киевский институт автоматики: ., перепатоцйое,отношение барабана и им. ХХУ съезда КПСС . :::;: : :форйирувщего ролика, сравнивают те(53) 621.771.068-:58(088.8) : ""- :;::,, кущей значение передаточного отноше (56) 1. Авторское свидетельство Ccp * ния барабана и @ормирукщего ролика
:У 275709, Кл. В 21: В 37/00, 1968.;:;:,с:расчетищк значением н при их не - .:(54)(57:) СПОСОВ. АВТОИЬТИЧВСКОГО OCTA-. - равенстве уменьшают замедление мо.
НОВА 3ЮТАЛКИ C РУЛОНОИ В ЗАДАННОМ:. .талки
1052297
Изобретение относится к управлению технологическими процессами в прокатном производстве, в частности к способам автоматического останова барабана моталки с рулоном
s заранее заданной точке.
Известен способ автоматического останова моталки с рулоном в заданном положении на листовом стане, основанный на слежении за положением заднего конца полосы после прохождения им датчика положения с помощью датчиков углов поворота барабана моталки и формирующего ролика дс момента касания концом полосы рулона, вычислении и запоминании углов поворота формирующего ролика, соответствующих, один-пути заднего конца полосы от точки касания с рулоном дб заданной точки останова, а другой пути заднего конца полосы при повороте барабана моталки на один оборот, со значением которых после касания концом полосы рулона логически. сравнивают текущее значение угла поворота формирующего ролика, при их совпадении при достижении барабаном моталки ползучей скорости выдаче команды иа окончательный останов.
К моменту прихода заднего конца полосы к рулону, вычислив и запомнив угловые пути формирующего ролика, выдается команда злектроприводу барабана и формирующих роликов на торможение с рабочей скорости до заданной ползучейГ1)Однако при торможении барабана моталки с рулоном и формирующих роликов с рабочей скорости до ползучей сказываются факторы (влияние махового .момента рулона при резком. торможении, влияние температуры металла на коэффициент трения, несоответствие скоростных режимов барабана . и, формирующих роликов и т.д.), вызывающие проскальзывание формирующих роликов и барабана моталки относительно рулона. Проскальзывание барабана моталки относительно внутреннего витка рулона ухудшает качество металла из-за механического повреждения (задиров} внутреннего витка, хотя на точность останова это не влияет, так как вычисление производится до начала момента торможения, а слежение за концом полосы после начала торможения осуществляется по углу поворота формирующего ролика. Проскальзывание формирующего ролика относительно внешнего витка рулона не позволяет производить слежение эа задним концом полосы, смотанный в рулон на углу поворота формирующего ролика. При проскальзывании формирующего ролика на небольшой угол Я ), ошибка в останове заднего конца рулона относительно заданной точки эа счет проскаль- зывания равна ьy +aL М где К - передаточное число отношения радиусов рулона и формирующего ролика (на практике может достигать значения 15-20).
Следовательно, незначительное проскальзывание формирующих роликов не позволяет осуществить останов
10 рулона в заданной точке.
Цель изобретения -,повышение качества сматываемого материала и точности останова барабана. моталки.
Указанная цель достигается тем, 1д что согласно способу автоматического останова моталки с рулоном в заданном положении на листовом стане дополнительно измеряют угловую скорос ь формирующего ролика, по которой определяют передаточное отношение барабана и формирующего ролика, сравнивают текущее значение передаточного отношения барабана и формирующего Ролика с расчетным значением и при их неравенстве уменьшают замедление моталки.
Сущность изобретения заключается в следующем.
Рулон и формирующий ролик представляет собой фрикционно связанную пару,:. которой передаточное отношение (отношение угловых скоростей) при отсутствии проскальзывания и при окончании смотки рулонов - число постоянное и зависящее только от передаточного числа.
Измерение угловых скоростей формирукйцего ролика и определение по ней передаточного отношения до начала торможения дает возможность опреде49 лить начало проскальзывания .рулона относительно барабана моталки или формирующего ролика, сравнивая теку.щее значение передаточного отношения, определяемое после выдачи команды
45 на торможение с пеРвоначальным. Уменьшение замедления моталки в момент начала проскальзывания рулона позволяет устранить проскальзывание, что повышает качество сматываемого
5О материала и точность останова барабана моталки.
Изменение передаточного отношения есть информация о проскальзывании либо формирующего ролика, либо барабана или одновременно формирующего ролика и барабана относительно рулона, так как значение скоростей барабана и формирующего ролика связаны через рулон. При проскальзывании угловая скорость формирующего ролика возрастает из-за наличия привода, в результате чего к передаточное отношение.- - умень 6),Р Р. шается. Уменьшение замедления бара 5 бана с рулоном восстанавливает .Пе1052297.Редаточное отношение и исключает соединены соответственно с третим проскальзывание. Проскальзывание и четвертым входами вычислителя 11.: барабана относительно внутреннего Второй, третий, и четвертый входы витка рулона также уменьшает пере- блока 15 устранения проскальзывадаточное отношение, так как при за- . ния подключены соответственно с четмедлении барабана рулон, имеющий вертым и пятым входами вычислите большую кинетическую энергию, ïðî-,ля 11 и выходом схемы 14 сравнения ворачивается на барабан, и следо- .. а выход вычислителя 11 соединен вательно скорость барабана умень- с выходом блока 15 Устранения прощается по отношению к скорости скальзывания. рулона, а следовательно и к скорос- 10 Кроме того, вычислитель 11 может м ти формирующего ролика. Уменьшение .быть реализован на базе известны за едления барабана восстанавлива- стандартных устройств, например, х ет передаточное отношение, поэтому на базе микропроцессоров типа при проскальзывании и формирующего "Электроника" КТС ЛИУС и
I и других. р арабана необходимо увели- 15 Датчик 5 наличия металла может чивать скорость барабана, т.е. . быть. струйным, фотоэлектрическим, уменьшить .замедление. . электростатическим пиромет ч
Таким об тричесобразом, уменьшение замед-: ким и др. В качестве датчиков 6-9 ления барабана с рулоном по .контро : -. углов поворота и скорости можно лю передаточного отношения бараба- . — jg испольэовать серийные импульсаторы на и формирующего ролика уменьшает и тахогенераторы любой конструкции. проскальэывание барабана и формирую- Устройство работает следующим щего ролика относительно рулона, : образом. что повышает качество сматываемого, . При прохождении конца полосы 1 материала и точность останова 6а- 2g через датчик 5 наличия на его выхо рулоном. рабана с р лоном. де формируется сигнал,эапускакнщий
Н а чертеже приведена блок-схема . вычислитель 11. После привода этого устройства для реализации способа. д блок схема сигнала на первый вход блока 12 вычисления радиуса рулона и посту леПрокатываемая полоса 1 наматыва- -ние импульсов н и
3 - а втор и трети р а 2 моталки, приводи- . входы от датчиков 6 и 8 в блоке 12 мой в движение электроприводом 3.
Формирование первых и последних е вычисляется значение радиуса рулона витков в рулоне используются формирующие ролики 4, Устройство автома- . " = „ „ >y.ì
ФP 6 тического останова моталки с руло- 35 ном в заданном положении состоит иэ датчика 5 наличия полосы, датчи-. гДе ", п, - количество импУльсоВ.. ков 6 и 7 соответственно угла пово. датчиков 6 .и 8 барабарота и cgopocTH барабана 2.моталки, " C p yg датчиков 8 и 9 соответственно. Угла 4О . щ уль с в ролика 4, блока 10 управления. электдатчиков на один оборот... роприводом 3 и вычислителя 11, сосбарабана и формирующе- . тоящего иэ блока 12 вычисления радиу са рулона, блока 13 вычисления углов 45 Фр . поворота формирующего ролика 4, схе- ролика. мы 14 сравнения.и блока 15 устра- ДлЯ этой цели в- блоке 12 эаписынения проска ьзывания. Выход дат- вается количество импульсов датчичика 5 наличия полосы подключен к . ка 8 Угла повоРота фоРмиРУющего Ро« первому входу вычислителя 11, второй, . лика 4, необходимое длЯ перемещениЯ . третий, четвертый и пят и вхо ко- 50 заднего конца проката 1 от датчиторого соединены последовательно . ка 5 до. точки касания с рулоном..@pa с датчиками 6 7 8 и 9 Выход вычис . ос ижении к личес ва имп льс в да лителя 11 подключен к блоку 10 управ-,чика 8 записанного, подсчет импУль.леыия. Первые три входа вычислите- . сов пРекРаЩаетсЯ в блоке 12 и фоРмиля 11 соединены с тремя входами бло- 55 РУетсЯ УПРавлЯющий сигнал. Вычисленкаа12 вычисления радиуса рулона, ное значение радиуса рулона поступервый выход которогоподключен пае™мблоке13длЯопределениЯколико входу блока 13 вычисления уг-,Чества импУльсов формирующего Ролил B. BTopoa в,ярд лоха 12 вычис- " ка 4 соответствУющего пУти заднего ления радиуса рулона соединен с . щ конца полосы от точки касания до запервыми входами схемы 14 сравне- . данной точки ocTaRQBa ния и блока 15 устранения проскаль» зыйания. Выход блока 13 соединен ы.g.m+> со вторым входом схемы 14 сравнения, третий и четвертый входы которой
<Р.Р
1052297
Составитель Г.Лыэлов
Техред Т.Маточка: Корректор О.Билак
Редактор Н.Горват
Эакаэ 8735/7 Тираж 81б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
5 пути заднего конца полосы при поворо-, те барабана моталки на один оборот
g. ъ
Hl i где ф » угол .от точки касания с рулоном дб заданной точки останова заднего конца полосы.
Найденные значения N, N поступают на второй вход схемы 14 сравнения и запоминаются, на первый ввод которой приходит управляющий сигнал с блока 12, разрешающий подсчет импуль« сов датчика 8., пришедших на тре ий. вход. На четвертый вход поступает 15 с датчика 7 значение скорости бараба° на моталки и сравнивается с заданной ползучей. управляющий сигнал по первому входу блока 15 через свой выход и : 20 блок 10 управления начинает торможение электропривода (перевод с рабочей скорости на ползучую). Одновременно с этим вычисляют и запоминают передаточное отношение барабана и фор- Я мирукщего ролика
4 6
Р= — e
Чч где сои - угловая скорость барабана; с, - угловая скорость формируюP щего ролика.
Весь период торможения в блоке 15 вычисляется передаточное отношение и сравнивается с первоначальным и при возникновении отличия в сравнении в блок 10 управления поступает сигнал, уменьшающий замедление привода 3 до восстановления равенства передаточных отношений. Процесс снижения скорости барабана 2 моталки продолжается до поступления команды "Стоп" на четвертый вход блока 15. Эта команда формируется в схеме.14 сравнения при достижении количества импульсов и скорости барабана моталки заданной ползучей.
Таким образом, применение укаэанного способа позволяет остановить барабан с рулоном в заданной точке с высокой тсчностью, при этом исключив повреждение внутреннего витка рулона, что повышает производительность моталок и стана в целом и приносит зкономический эФФект ориентировочно 70 тыструб. в год для стана горячей прокатки с пройз водительностью 2 млн. тонн проката в год.