Пневматическое устройство ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащее , корпус, ствол, установленный в последнем , поршень-боек, разделяющий его на рабочую камеру холостого хода, сообщаемые с атмосферой через выхлопные отверстия , выполненные на стволе, и регулятор энергии ударов, отличающееся тем, что, с целью сохранения мощности при регулировании энергии ударов и снижения вибрации, ствол выполнен с дополнительными выхлопными отверстиями, разнесенными по его высоте, а регулятор упруго установлен на стволе и выполнен в виде поворотной втулки с отверстиями или пазами с возможностью их совмещения с выхлопным отверстием на стволе. (Л О1 ьо СА: 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

rb

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. (21) 3269976/29-28 (22) 09.04.81 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) В. Н. Копырин, В. А. Тарасенков и И. Я. Балакин (71) Всесоюзный проектно-технологический институт литейного производства (53) 622.233.51 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 6624, кл. В 25 D 9/26, 1927.

2. Патент Великобритании № 915154, кл. В 25 D 9/26, 1961 (прототип). (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержа„„SU„„1052378 A

g(gg) В 25 D 17/24; В 25 D 9/26 щее, корпус, ствол, установленный в последнем, поршень-боек, разделяющий его на рабочую камеру холостого хода, сообщаемые с атмосферой через выхлопные отверстия, выполненные на стволе, и регулятор энергии ударов, отличающееся тем, что, с целью сохранения мощности при регулировании энергии ударов и снижения вибрации, ствол выполнен с дополнительными выхлопными отверстиями, разнесенными по его высоте, а регулятор упруго установлен на стволе и выполнен в виде поворотной втулки с отверстиями или пазами с возможностью их совмещения с выхлопным отверстием на стволе.

2 на камеры рабочего 6 и холостого 7ходов, воздухоподводящие каналы 8 и 9, основное выхлопное отверстие 10, расположен; ное по длине ствола 4 на расстоянии, обеспечивающим запуск и устойчивую работу пневматического устройства ударного действия. Выше или ниже основного выхлопного отверстия 10 выполнены дополнитель ные выхлопные отверстия 11 и 12. Регулятор 13 выполнен в виде поворотной детали с отверстиями 14. Регулятор 13 расположен на наружной поверхности ствола 4 и соединен механическими связями 15 с рукояткой 16 управления, которая упруго соединена со стволом 4 с помощью пружины 17.

Сжатый воздух попадает в устройство через канал 18.

Пневматическое устройство ударного дей ствия работает следующим образом.

Перед работой поршень-боек 5 находится в нижнем положении, клапан воздухораспределительного механизма 3 находится в произвольном положении, регулятор 13 находится в начальном положении и через отверстие 14 сообщает с атмосферой камеру 6 рабочего хода через основное выхлопное отверстие 10.

Г1ри открывании пускового механизма 2 сжатый воздух по каналу 18 попадает в воздухораспределительный механизм 3 и далее в воздухоподводящие каналы 8 и,9 и камеры 6 рабочего хода и камеры 7 холостого хода. Камера 7 холостого хода замкнута и давление в ней и воздухоподводящем канале 9 начинает расти, а из камеры 6 рабочего хода воздух через выхлопное отверстие 10 и отверстие 14 регулятора 13 будет истекать в атмосферу, и давление в рабочей камере и воздухоподводящем канале 8 будет близким к атмосферному., Под действием разности давлений воздуха, возникающей в камере рабочего 6 и холостого 7 ходов и в соответствующих воздухоподводящих каналах 8 и 9, клапан воздухораспределительного механизма 3 перекрывает воздухоподводящий канал 8 и весь сжатый воздух через воздухоподводящий канал 9 поступает,в камеру 7 холостого хода.

Под действием давления сжатого воздуха в камере 7 холостого хода поршень-боек 5 на45 чинает ускоренное движение вверх. сжатый воздух из камеры 7 холостого хода начинает истекать и давление в ней упадет

55 налах 8 и 9 клапан воздухораспределительного механизма 3 перекрывает воздухоподводящий канал 9, и сжатый воздух начина1052378

Изобретение относится к пневматическим устройствам ударного действия и может быть использовано в машиностроении, металлообработке, судостроении и литейном производстве.

Известно устройство, содержащее ци- 5 линдр, снабженный разнесенными дросселирующими отверстиями, сообщающими обе камеры сжатия с атмосферой (1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пневматическое устройство ударного действия, содержащее корпус, ствол, установленный в последнем поршеньбоек, разделяющий его на рабочую камеру и камеру холостого хода, сообщаемые с атмосферой через выхлопные отверстия, выполненные на стволе, и регулятор энергии ударов (2 ).

Смещением выхлопного окна регулятора относительно выхлопного отверстия ствола регулйруется поперечная площадь сечения выхлопного канала и, соответственно, расход истекающего воздуха. Уменьшение площади поперечного сечения выхлопного отверстия приводит к неполному выхлопу сжатого воздуха по крайней мере из одной камеры ствола. При этом поршень-боек во время рабочего и холостого ходов двигается при повышенном противодавлении, уменьшается его ход и кинетическая энергия. В этом случае уменьшается мощность пневмоударного устройства. Кроме того, орган управления регулятора контактирует не- 30 посредственно с вибрирующим стволом, и при управлении регулятором вибрация передается на руки оператора.

Цель изобретения — сохранение мощности при регулировании энергии ударов и снижение вибрации. 35

Указанная цель достигается тем, что в пневматическом устройстве ударного действия, содержащем корпус, ствол, установленный в последнем поршень-боек, разделяющий его на рабочую камеру и камеру холостого хода, сообщаемые с атмосферой через выхлопные отверстия, выполненные на стволе, и регулятор энергии ударов, ствол выполнен с дополнительными выхлопными отверстиями, разнесенными по его высоте, а регулятор упруго установлен на стволе и выполнен в виде поворотной втулки с отверстиями или пазами с возмож- Когда поршень-боек 5 при своем движеностью их совмещения с выхлопными отвер- нии вверх минует выхлопное отверстие 10, стиями на стволе.

На фиг. 1 представлено устройство, разрез; на фиг. 2 — 5 — варианты выполнения 5о до атмосферного, Поршень-боек 5 будет по отверстий на стволе и на регуляторе энер- инерции продолжать свое движение вверх, гии ударов. сжимая воздух в камере 6 рабочего хода.

Пневматическое устройство ударного Под действием разности давлений в кадействия содержит корпус 1 с расположен- мерах рабочего 6 и холостого 7 ходов и в ным внутри него пусковым 2 и воздухорас- соответствующих воздухоподводящих капределительным 3 механизмами, ствол 4 с рабочим каналом и поршнем-бойком 5, расположенным внутри него и делящим его

1052378 з ет поступать через воздухоподводящий канал 8 в камеру 6 рабочего хода.

Под действием возрастающего давления в. камере 6 рабочего хода поршень-боек 5 останавливается и начинает ускоренное движение вниз. После того, как поршень-боек 5

5 минует выхлопное отверстие 10, камера 6 рабочего хода через основное выхлопное отверстие 10 и отверстие 14 в регуляторе 13 соединяется с атмосферой и давление в ней падает до атмосферного, поршень-боек 5 по 10 инерции продолжает движение вниз, сжимая воздух в камере 7 холостого хода. Под действием разности давлений воздуха в камерах 6 и 7 рабочего и холостого хода клапан воздухораспределительного механизма 3 перекрывает воздухоподводящий канал 8 и соединяет канал 18 подачи сжатого воздуха с воздухоподводящим каналом 9. Поршеньбоек 5 совершает полезную работу и под действием давления сжатого воздуха в камере 7 холостого- хода начинает движение вверх и рабочий цикл повторяется вновь.

Для изменения энергии единичного удара регулятор 13 поворачивают вокруг ствола

4 с помощью рукоятки 16, при,этом отверстие 14 регулятора 13 совмещают с выхлопными отверстиями 11 и 12, разнесенными по 25 высоте ствола.

При совмещении отверстия 14 с выхлопным отверстием 11, расположенным выше основного выхлопного отверстия 10, при холостом ходе поршень-боек 5 под действием сжатого воздуха в камере 7 холостого хода ЗО поднимается в верхнее положение. При рабочем ходе поршень-боек 5 двигается вниз под действием давления сжатого воздуха в камере 6 рабочего хода.

Участок разгона поршня-бойка 5 до выхлопного отверстия 11 будет меньше и, соответственно, будет меньше кинематическая энергия поршня-бойка 5. Миновав выхлопное отверстие 11, далее поршень-боек 5.двигается по инерции, сжимая воздух в камере 7 холостого хода. При этом его скорость 4р и кинематическая энергия уменьшаются. Совершив полезную работу, поршень-боек 5 повторяет рабочий цикл снова.

При совмещении отверстия 14 с выхлопным отверстием 12, расположенным ниже основного выхлопного отверстия 10, при холостом ходе у поршня-бойка 5 путь разгона до выхлопного отверстия 12 меньше, и, соответственно, поршень-боек 5, миновав выхлопное отверстие 12, имеет меньшую кинематическую энергию.

При дальнейшем движении поршня;бойка 5 по инерции раньше переключается воздухораспределительный механизм 3, и повышающееся в камере 6 рабочего хода давление остановит поршень-боек 5 до того, как он достигнет наивысшего положения.

Г!ри рабочем ходе поршень-боек 5 имеет меньший путь разгона и меньшую энергию удара.

Таким образом, совмещая отверстия регулятора с тем или иным отверстием на стволе, можно регулировать энергию единичного удара. При этом, при разгоне поршня-бойка 5 давление у выхлопных окон и в соответствующей камере ствола равно атмосферному, независимо от того, какое из выхлопных отверстий 10, 11 или 12 сообщено через отверстие 14 регулятора 13 с атмосферой, и, следовательно, перепад давления, действующий на поршень-боек 5 в течении рабочего циКла и определяющий мощность пневмоударного устройства, остается при регулировании энергии единичного удара постоянным.

Для осуществления плавного регулирования единичной энергии удара пневматического устройства возможны различные варианты взаимного исполнения выхлопных каналов ствола и отверстий регулятора.

На фиг. 2 изображено устройство, в котором выхлопные отверстия 10, 11 и 12 расположены по образующей, а соответствующие им отверстия 14 регулятора 13 расположены по винтовой линии. На фиг. 3 выхлопные отверстия 10 — 12 расположены по винтовой линии, а отверстие 14 регулятора

13 выполнено в виде. прорези. На фиг. 4 регулятор 13. перемещается вдоль ствола 4, открывая отверстием 14 сооответствующие выхлопные отверстия 10, 11 и 12.

На фиг. 5 выхлопные отверстия 10, 11 и 12 сообщаются с атмосферой через каналы, образованные поверхностью регулятора

13 и. наружной поверхностью ствола 4.

Предлагаемое устройство позволяет сохранить мощность при регулировании энергии ударов и снизить вибрацию.

1052378

Редактор Л. Авраменко

Заказ 8760/1!

Составитель В. Никишин

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 1081 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4