Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ. ШИН, содержащее смонтированный на станине приводной.вал с установленным на . нем корпусом рычажного механизма с системами обжимных и заворотных. рычагов, имеющих закрепленные на рабочих концах пружины, привод для аксиального перемещения корпуса, установленную на приводном валу между корпусом и его приводом кольueBSTO платформу, соединенную со штоками , привода аксиального перемещения корпуса, смонтированную на кольцевой платформе упругую связь, взаимодей-, ствующую с корпусом, и шаблон для посадки крыльевс приводом для его возвратно-поступательного перемещения вдоль приводного вала, OJT л ичающееся тем, что, с целью повышения качества собираемых покрышек за счет обеспечения постоянного усилия прижима пружин к бортовой части собираемой покрышки, упругая связь выполнена в виде пуевмоцилиндров одностороннего действия, (Л штоки которых жестко связаны с корпусом , и системы пневмоаппаратуры, соединенной через регулятор давления и реле давления с поршневыми полостями пневмоцилиндров. сд ъо NU ю
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3467242/23-05 (22) 09,07,82 (46),07.11.83. Бюл. 9 41 (72) В.Е.Шленский, A.È.Càëoâ, В.П.Ермилов и В.И.Горохов (:71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промыаленности (53 ) 678.. 054: 678. 065 (088, 8 ) (56) 1 ° ° Авторское свидетельство СССР
9 422210, кл. B 29 Н 17/12, 17/22 »
1970.
2 ° Авторское свидетельство СССР
9 666096., кл. В 29 Н 17/12, 17/22, 1976 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ .
БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ.ШИН, содержащее смонтированный на станине приводной.вал с установленным на нем корпусом рычажного механизма с системами обжимных и заворотных рычагов, имеющих закрепленные на рабочих концах пружины, привод для
„„SU„, 1052420 А
3(51) В 29 Н 17 12; В 29 Н 17/22 аксиального перемещения корпуса, установленную на приводном валу между корпусом и егО приводом кольцевую платформу, соединенную со штоками привода аксиального перемещения корпуса, смонтированную на кольцевой платформе упругую связь, взаимодей-, ствующую с корпусом, и шаблон для посадки крыльев с приводом для его возвратно-поступательного перемещения вдоль приводного вала, о,т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества собираемых покрышек за счет обеспечения постоянного усилия прижима пружин к бортовой части собираемой покрышки, упругая связь .выполнена в виде пневмоци- Сз лнндров однрстороннего действия, е. штоки которых жестко связаны с кор- р пусом, и системы пневмоаппаратуры, ЧФ У соединенной через регулятор давления С и реле давления с поршневыми полостями пневмоцилиндров.
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для формирования борта покрышки при его сборке.
Известно устройство для обработки борта при сборке покрышки пненмати- 5 ческой шины, содержащее подвижные вдоль центрального горизонтально расположенного вала попарно взаимодействующие между собой эаворотные и обжимные рычаги, снабженные пружиной, концентрично установленный с ними шаблон, привод их воэвратнопоступательного перемещения вдоль центрального вала и систему регулирования осевого усилия рычагов и шаблона на бортовую часть покрышки.
Система регулирования осевого уси- лия рычагов и шаблона на бортовую часть покрышки в известном устройстве выполнена в виде гидравлического привода, копира с кулачком и 20 распределительного клапана L1 ).
Недостатком этого. устройства является то, что копир из-эа инерционности гидравлического привода не обеспечивает постоянного усилия 25 на криволинейную поверхность бортовой части покрышки в течение всего . процесса формирования борта покрышки и требуемой скорости перемещения захватов вдоль вала. Кроме того, 30 сложность известной гидравлической системы регулирования ограничивает возможности ее использования на сборочном оборудовании, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для обработки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на станине приводной вал с установленным на нем корпусом рычажного меха- 0 ниэма с системами обжимных и заворотнМх рычагов, имеющих закрепленные на своих рабочих концах пружины, привод для аксиального перемещения корпуса, установленную на приводном валу между45 корпусом и его приводом кольцевую платформу, соединенную со штоками привода аксиального перемещения корпуса, смонтированную на кольцевой платформе упругую связь, взаимодействующую с корпусом, и шаблон для посадки крыльев с приводом для его возвратно-поступательного перемещения вдоль приводного вала. В этом устройстве упругая связь включает тариронанные пружины, расположенные между корпусом рычажного механизма и приводом его возвратно-поступательного перемещения. Регулирование осевого усилия осуществляется путем парирования пружин и перестановки 60 ограничителей возвратно-поступательного перемещения захватов и шаблона вдоль приводного вала (2 j.
Однако пружины сжатия, установленные между Рычагами и приводом их возвратно-поступательного перемещения, не обеспечивают стабильного (постоянного) усилия на криволинейную поверхность бортовой части покрышки в процессе заворота слоев корда на крыло из-за жесткой характеристики пружины сжатия (зависимость усилия сжатия от величины деформации витков пружины).
Отсутстние постоянных усилий приводит к неравномерным вытяжкам слоев корда, а н некоторых случаях к разрушению резинотканеной основы, что снижает качество собираемых покрышек, Вместе с тем, избыточные усилия ведут к разрушению рабочих органов (кольцевых пружин) и плечиков сборочного барабана, ремонт которых приводит к длительным простоям сборочных станков. Кроме того, применение тарированных пружин н качестве упругой связи усложняет при эксплуатации регулирование и контролирование величины осевого усилия на бортовую часть покрышки, Более того, в станках для сборки крупногабаритных покрышек, где масса МФБ достигает 500 кг и более, а осевые усилия достигают по величине нескольких тонн, применение тарированных пружин в качестве упругой сняэи станонится практически невозможным.
Цель изобретения — повышение качества сборки покрышек эа счет обеспечения постоянного усилия прижима пружин к бортовой части собира; емой покрышки.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для обработки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированный на станине приводной вал с установленным не нем корпусом рычажного механизма с системами обжимных и эаноротных рычагов, имеющих закрепленные на рабочих концах пружины, привод для аксиального перемещения корпуса, устанонленную на приводном валу между корпусом и его приводом кольцевую платформу, соединенную со штоками привода аксиального перемещения корпуса, смонтированную на кольцевой платформе упругую связь, взаимодействующую с корпусом, и шаблон для посадки крыльев с приводом для его воэвратнопоступательного перемещения вдоль приводного вала, упругая связь выполнена в виде пневмоцилиндров одностороннего действия, штоки которых жестко связаны с корпусом, и системы пневмоаппаратуры, соединенной через регулятор давления и реле давления с поршневыми полостями пневмоцилиндров.
Такая связь между механизмом формирования борта и приводом осевого перемещения является как бы воздушной подушкой, смягчающей резкие динамические удары от движущйхся
1052420 масс, которая позволяет легко регу- лировать величину осевого усилия при помощи регулятора давления сжатого воздуха, подводимого в пневмоцилиндры одностороннего действия, а введение стабилизатора давления гарантирует постоянную величину осевого усилия, что обеспечивает равномерную вытяжку слоев корда и предохраняет от поломок кольцевые пружины МФБ и плечики сборочного барабанЬ. Вместе с тем 10 предлагаемое устройство надежно в, работе и удобно в эксплуатации, так как не требует сложного подбора тари-. рованных пружин, взаимодействующих с ограничителями упоров, которые необходимо перестраивать при переходе на другой размер покрышки, имеющей незначительное отличие в профиле бортовой части.
Упрощается автоматизированный цикл формирования бортовой части покрышки за счет наличия воздушной подушки между механизмом формирования борта и приводом возвратно-поступательного перемещения, Для качественной обработки борта достаточно одно фиксированное положение осевого привода при операции заворота слоев корда на крыло, в то время как в прототипе нужно несколько промежуточных положений, которые требуют. 30 введения дополнительных конечных выключателей, реле и т.д, На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, продольный разрез, на фиг. 2 и 3 — варианты схем привода в зависимости от габаритных размеров покрышек.
Устройство содержит станину 1, на которой консольно закреплен горизонтальный приводной вал 2. На валу
2 подвижно в осевом направлении установлен корпус 3 рычажного механизма, включающего обжимные 4.и заворотные
5 рычаги, снабженные пружинами 6 и 7.
Соосно корпусу 3 рычажного механизма на валу 2 установлен шаблон .8 для, 45 посадки крыльев с приводом его пере-, мещения (не показан). В станине 1 крепится привод 9 возвратно-поступательного перемещения корпуса 3.
На приводном валу 2 между корпусом $9
3 и приводом 9 установлена кольцевая платформа 10, соединенная со штоками
11 привода 9. На кольцевой платформе 10 смонтированы пневмоцилиндры
12 одностороннего действия, штоки 13 55 которых жестко связаны с корпусом 3.
Поршневые. полости пневмоцилиндров
12 соединены с системой пневмоаппаратуры, содержащей регулятор 14 давления с манометром 1.5, реле 16 давления; клапан 17 сброса избыточ- ного давления и управляющий электропневматический клапан 18.
Возможны варианты выполнения устройства в зависимости от размера, собираемых покрышек. В случае сборки 65 больше груз ных покрышек упругая связь между рычажным механизмом и приводом 9 его перемещения может быть выполнена в виде пневмоцилиндров 19, смонтированных соосно с приводом 9 (фиг. 2).
В случае сборки грузовых покрышек массовых размеров упругая связь может быть выполнена в виде кольцевого пневмоцилиндра 20 (фиг. 3).
Устройство работает следующим образом.
До начала сборки, в зависимости
or количества слоев в собираемой покрышке и марки корда, настраивают регулятор 14 давления на соответствующую оптимальную величину давления сжатого воздуха, подаваемого в пневмоцилиндр 12, обеспечивающую необходимое и достаточное осевое усилие рычажного механизма в процессе формирования бортовой части покрышки.
Реле 16 давления контролирует величину заданного оптимального давления в пневмоцилиндрах 12.
После наложения слоев корда на барабан 21 и их дублирования перемещают корпус 3 рычажного механизма вдоль приводного вала 2 при помощи привода 9 в положение "захват слоев корда", при этом шток 13 пневмоцилиндров 12 находится в максимально выдвинутом положении. После обжатия слоев корда рычагами 4 и посадки крыла шаблоном 8 осуществляют заворот слоев корда на крыло. Для этого приводом 9 рычажный механизм перемещают в положение "заворот слоев" на первое крыло. Заворотными рыча-. гами 5 и обжимными рычагами 4 заворачивают слои корда на крыло, при этом пружины 6 и 7 упираются в криволинейную поверхность, образованную плечиками барабана 21. Поскольку привод 9 зафиксирован в одном положении, смещение рычажного механизма происходит при помощи пневмоцилиндров 12, выполняющих роль воздушной подушки, при этом пружины 6 и 7 копируют точно профиль плечика при завороте слоев корда, дублируя слои с заданным условием. При создании компрессии в пневмоцилиндре и возрастания в нем давления и усилия прижима пружин в результате смещения рачажного механизма в пределах хода пневмоцилиндров 12 контакты реле 16 давления замыкаются, включается элект- ропневматический клапан 18, который открывает клапан 17 для сброса избыточного давления. Таким образом гарантируется постоянство усилий, которые создаются рабочими органами в процессе формирования Яортовой части. После заворота слоев корда все элементы устройства возвращаются в исходное положение.
1052420
Составитель Е.Кригер
Редактор A. Химчук Техред И.Метелева Корректор М. демчик
Заказ 8765/13 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Операции по обработке второго и последующих крыльев аналогичны, отличие лишь в том, что импульсы на останов рычажного механизма подаются с учетом новых расчетных величин фиксированных положений, необходи- 5 мых для обработки последующего крыла, По сравнению с прототипом— станком СПД 4-1150-200 П, индекс
321.581, предлагаемое устройство за счет выполнения. гибкой связи между рычажным механизмом и приводом его возвратно-поступательного перемещения в виде пневмоцилиндра, связанного с системой пневмоаппаратуры и выполняющего роль воздушной подушки, обеспечивает постоянное .усилие прижима пружин к бортовой части покрышки, что позволяет повысить качество формирования борта и покрышки в целом.
Воздушная подушка, создаваемая пневмоцилиндром, связанным с пневмоаппаратурой, смягчает резкие динамические удары и предохраняет от поломок механизм обработки борта и сборочный барабан. Замена тарированных пружин на воздушную подушку упрощает конструкцию устройства в целом, устройство надежно и удобно в эксплуатации.