Механизм для обработки борта покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЬШШК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ.ШИН, содержащий смонтированный на приводном валу корпус с установленными на нем системами обжимных и заворотных рычагов с приводами их поворота. /ff 4 привод для аксиального перемещения корпуса, шаблон с приводом его аксиального перемещения и смонтированное на станине средство для фиксации заданных положений систем обажимных и заворотных рычагов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции средства для фиксации заданных положений обжимных и заворотных рычагов и повышения качества собираемых покрышек, средство для фиксации заданных положений систем обжи1«1ных и заворотныхрычагов выполнено в виде шарнирно смонтированной .на корпусе рейки и установленной на станине поворотной оси с закрепленными на ней зубчатым колесом, взаимодействующим с зубчатой рейкой и тормозным барабаном, взаимодействующим с тормозным приспособлением , которое установлено на станине. сл to 4 to ю re ffjfffff
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1052422 А
1(50 B 29 Н 17/22; В 29 Н 17/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ у у
9 .у
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ
БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ.ШИН, содержащий смонтированный на приводном валу корпус с установленными на нем системами обжимных и заворотных рычагов с приводами их поворота, I (21 ) 3449694/23-05 (22) 03.06.82 (46) 07.11 ° 83. Бюл. М 41 (72).В.П.Ермилов, Ю.Н.Леднев и A.È .Ñàëoâ (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский. институт по оборудованию для шинной промыш- ленности (53) 678.054г678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 248965, кл. В 29 H 17/00, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР м 546495, кл,.В 29 Н 17/22, 1975 (прототип). привод для аксиальноГо перемещения корпуса, шаблон с приводом его аксиального перемещения и смонтированное на станине средство для фиксации заданных положений систем обажимных и эаворотных рычагов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции средства для фиксации заданных положений обжимных и эаворотных рычагов и повышения качества собираемых покрышек, средство для фиксации заданных положений систем обжиМных и заворотных рычагов выполнено в виде шарнирно смонтированной на корпусе зубЧатой рейки и установленной на станине поворотной оси с закрепленными на ней зубчатым Я, колесом, взаимодействующим с зубчатой рейкой и тормозным барабаном, взаимодействующим с тормозным приспособлением, которое установлено на { станине.
1052422
Наиболее близким к изобретению по; технической сущности и достигаемому результату является механизм для обработки борта покрышек пневматичес- ких шин, содержащий смонтированный на приводном валу корпус с установленными на нем системами обжимных и эаворотных рычагов с приводами их поворота, привод для аксиального перемещения корпуса, шаблон с приводом его аксиального перемещения и смонтированное на станине средство для фиксации заданных положений систем обжимных и заворотных рычагов в виде гидросистемы, включающей в себя упорные гидроцилиндры, компен- саторы, гидроприводы, управляемыа золотники LZ >.
4О и заворотных рычагов снабжено дополнительной поворотной осью,.установ45
2. Механизм ко и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью сокращения мощности тормозного приспособления, средство для фиксации заданных положений систем обжимных и заворотных рычагов снабжено. допол-. нительной поворотной осью, установ1
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для станков для сборки пневматических шин„
Известен механизм для обработки борта покрышек пневматических шин, содержащий смонтированный на приводном валу корпус с установленными на нем системами обжимных и заворотных рычагов.с приводами их поворота, привод для аксиального перемещения корпуса, шаблон с приводом его акси"ального перемещения и электромеханический привод, выполненный в виде кинематически связанных с электродвигателем винтовых пар, ходовые гайки которых закреплены на концах штоков, установленных в направляющих с воэможностью перемещения, и жестко связанных с корпусом (1 ).
Однако этот механизм сложен по конструкции, что обусловлено наличием в кинематической цепи электродвигателя, цепной передачи, звездочек, ходовых винтов, гаек, направляющих, штоков и т.д., требующих повышенной точности изготовления и монтажа с целью ликвидации перекосов и заеданцй. Кроме того, инерционность привода не позволяет достичь желаемой точности останова механизма, так как отключения электродвигателя и торможения привода перемещения является величиной переменной, ленной на станине параллельно основной, и дополнительным зубчатым коле" сом, эакреплечным на дополнительной поворотной оси и взаимодействующим с основным зубчатым колесом и зубчатой рейкой.
Недостатком этого механизма является конструктивная сложность, обусловленная наличием упорных гидроцилиндров, кинематически связанных с корпусом и шаблоном, компенсаторов, тяг, штанг, упоров и т,д. Кроме того, гидросистема не исключает попадания масла в зону сборки, чтб приводит к окончательному браку покрышки после вулканиэации (расслоение в месте попадания масла)..
® Цель изобретения - упрощение конструкции средства для фиксации заданных положений систем обжимных и эаворотных рычагов, повышение качества собираемых покрышек и сокращение мощностй тормозного приспособления.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме для обработки борта покрышек пневматических шин, 20 содержащем смонтированный на приводном валу корпус с установленными на нем системами обжимных и эаворотных рычагов с приводами их поворота, привод для аксиального перемещения
25 корпуса, шаблон с приводом его акснального перемещения и сонтированное на станине средство для фиксации заданных положений систем обжимных и заворотных рычагов, последнее выполнено в виде шарнирно смонтированной на корпусе зубчатой рейки и установленной на станине поворотной оси с закрепленными на ней зубчатым колесом, взаимодействующим с зубчатой рейкой, и тормозным барабаном, взаимодействующим с тормозным прис пособлением, которое установлено на станине, Кроме того, средство для фиксации заданных положений систем обжимных ленной на станине параллельно основной, и дополнительным зубчатым колесом, закрепленным на дополнительной поворотной оси и взаимодействующим с основным зубчатым колесоМ и зубчатой рейкой.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый механизм, общий вид, на фиг. 2 — то же, с дополнительным зубчатым колесом, на фиг. 3
1052422 сечение A-A на фиг. 1, на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 2.
Механизм обработки борта содержит корпус 1 (фиг. 1), установленный на валу. 2 с приводом 3 его аксиального перемещения, шаблон 4 для, посадки 5 крыльев с приводом 5 его аксиального перемещения, системы обжимных рычагов
6, взаимодействующих через ролики 7 с поршнем 8 кольцевого цилиндра 9, и эаворотных рычагов 10, вэаимодейст- 1р вующих через ролики 11 с поршнем 12 кольцевого цилиндра 13, Системы обжимных рычагов 6 и эаворотных рычагов 10 снабжены соответственно пружинами 14 и 15. Шаблон 4 оснащен роликами 16, взаимодействующими с рычагами 6 при обжатии слоев корда. В станине 17установлена ось 18 (фиг.3)с воэможностью поворота во втулках 19. На оси 18 жестко.. закреплено зубчатое колесо 20, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой 21, шарнирно закрепленной на корпусе 1, На оси 18 жестко закреплен также тормозной барабан 22, взаимодействующий с тормозным приспособлением 23, закрепленным на станине 17.. Для направления зубчатой рейки 21 служит ролик 24, установленный через втулки 25 в станине 17. В механизм может быть введена дополнительная поворотная ось 26, установленная 30 во втулках 27 параллельно основой оси 18, с жестко закрепленным дополнительным зубчатым колесом 28 (фиг. 2 и 4), причем передаточное отношение числа зубьев2„/Z = 2. Зуб- g5 чатое колесо 28 находится в зацепле« нии с зубчатым колесом 20 и зубчатой рейкой 21.
Механизм работает следующим образом.
После наложения и прикатки слоев корда (не показаны) в кольцевой цилиндр 9 (фиг. 1) подается сжатый воздух для раскрытия обжимных рычагов
6 е пружинами 14. Затем корпус 1 приводом 3 перемещается к сборочному 45 барабану, при этом зубчатая рейка 21 вращает зубчатые колеса 20 и 28 с тормозным барабаном 22. В положении
"захват слоев" от конечного выключателя (не показан) включается тормоз- 50 ное приспособление 23, которое останавливает барабан 22, фиксируя тем самым заданное положение корпуса 1, относительно свисающих с барабана кромок слоев корда. Подается сжатый 55 воздух в кольцевой цилиндр 13 для раскрытия эаворотных рычагов 10 с пружиной 15 до диаметра сборочного барабана. Шаблон 4, перемещаясь к барабану от привода 5 через ролики
16, наклоняет обжимные рычаги б с пружинами 14 и поджимает их к кордному материалу, поддерживаемому Пружиной 15. В это время сжатый воздух из кольцевого цилиндра 9 начинает стравливаться в атмосферу, При замене высокого давления воздуха в кольцевом цилиндре 13 шаблон 4 еще. более наклоняет обжимные рычаги 6 и кольцевую пружину 15 на заворотных рычагах 10 до окончательного .обжатия слоев корда по.плечикам барабана, после чего крыло приклеивается к корду. Рычаги с зажатым кордом вместе с корпусом 1 и шаблоном 4 перемещаются в положение посадки крыла. В этом положении фиксируется корпус 1 тормозным приспособлением
23 через барабан 22, зубчатые колеса 20 и 28 и зубчатую рейку 21. После расфиксации тормоза сжатый воздух высокого давления подается в кольцевой цилиндр 13, корпус 1 отводят в первое фиксированное положение обработки первого крыла. вместе с шаблоном 4, Одновременно с отходом шаблона 4 кольцевая пружина 15 разжимается.под действием поршня 12 кольцевого цилиндра 13, заворачивая слои корда на крыло до диаметра, немногим более диаметра крыла. Далее шаблон 4 продолжает плавный отход от барабана, освобождая рычаги б и 10 и пружину 15, которая прикатывает слои корда по плечикам барабана.
Затем шаблон 4 останавливается в положении, в котором при движении корпуса 1 к барабану до следующего, фиксированного положения кольцевая пружина 15 с зажатым кордом, упираясь в ролики шаблона 4 через обжимные рычаги 6, .прикатывает слои корда в зоне перехода от торцовой части к короне с выходом на цилиндрическую часть барабана.
Операция по обработке первого крыла окончена, Обработка второго и последующих групп слоев корда и посад <а крыльев производится аналогично, При сборке покрйшки необхоцимо осуществить до 10-15 фиксированных положений механизма обработки борта относительно барабана в точках,. задаваемых технологическим регламентом сборочного процесса. !
По сравнению с прототипом, которым является станок для сборки пок-, рышек СПД 3-970-1500, предлагаемый механизм позволяет выполнять заданную программу по формированию борта с высокой точностью и обеспечивает перемещение пружин с зажатыми слоями корда строго по траектории, эквидистантной профилю плечика барабана, исключает попадание масла в зону обработки. Все это обеспечивает хорошее качество готовых пбкрышек.
ВНИИПИ Закаэ 8765/13 Тираж 647 Подписное
Филиал ППП "Патент", г,Ужгород,ул.Проектная,4