Устройство для посадки крыльев покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ КРЫЛЬЕВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее корпус, смонтированное в корпусе поворотное кольцо, установленные на нем равномерно по окружности корпуса поворотные держатели для крыльев и привод для поворота держателей в виде закрепленного на корпусе силового цилиндра, о т л ичающееся тем, что, с целью упрощения центрирования крыльев при их установке на держатели, оно снабжено смонтированной на корпусе соосно его прЬдольной оси направляющей и установленным на ней ползуном, соединенным со штоком силового цилиндра, который смонтирован также соосно продЬльной оси корпуса,-а поворотное кольцо шарнирно соединено с ползуном g посредством тяги. (Л ел IsD U ND оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECnYEiJlHH
„„Su„, 1052423 А 5Р В 29 Н 17/22, В 29 Н 17 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ (21 ) 3491200/23-05 (22). 17.09 ° 82
1(46) 07.11,83. Вюл, Р 41 (.72) В.П.Ермилов, A.È.Ñàëîà, В.Е.Шленский и Е.Г.Снегирев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт, .по оборудованию для шинной промыша ен йос ти (53) 678. 054:678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 851866, кл. В 29 Н 17/12, В 29 Н 17/22, 1979, 2. Авторское свидетельство СССР =
В 599989, кл. В 29 Н 17/12, В 29 Н 17/22, 1976 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ
КРЫЛЬЕВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНр содержащее корпус, Смонтированное в корпусе поворотное кольцо, установленные на нем равномерно по окружности корпуса поворотные держатели для крыльев и привод для поворота держателей в виде закрепленного на корпусе силового цилиндра„ о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения центрирования крыльев при их установке на держатели, оно снабжено смонтированной на корпусе соосно его йродольной оси направляющей и . установленным на ней ползуном, соединенным со штоком силового цилиндра, который смонтирован также соосно продольной оси корпуса,.а поворотное кольцо шарнирно соединено с ползуном Pg посредством тяги.
1052423
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для посадки крыльев в процессе формирования бортовой части покрышек с малой высотой короны при сборке ее послойным методом. 5
Известен шаблон для посадки крыльев, содержащий корпус с установленным в нем поворотным подпружиненным кольцом, кинематически связанным с поворотными подпружиненными валиками. Поворотное кольцо снабжено рукояткой, проходящей через паз корпуса, и клином, взаимодействующим с подпружиненной защелкой, установленной в корпусе шаблона,(1
Однако для поворота кольца за рукоятку необходимо затратить усилия на растяжение пружины, установленной с начальной деформацией, которые достиг, ют при сборке среднегрузовых покрышек 30-40 кг. При сборке боль- N шегруэных и крупногабаритных покрышек мощность пружины возрастает до величины, не позволяющей. повернуть кольцо вручную.
Наиболее близким к изобретению 25 по технической сущности и достигаемому результату является устройство для посадки крыльен покрышек пневматических шин, содержащее корпус, смонтированное в корпусе поворотное кольцо, установленные на нем равномерно по окружности корпуса поворотные держатели для крыльев и привод для поворота держателей в виде закрепленного на корпусе силового цилиндра (2 ).
Недостатком известного устройства янляется сложность кинематической сняэи корпуса с поворотными держателями и трудность вследствие этого центрирования крыльев при их установ-№0 ке на держатели.
Цель изобретения - упрощение центриронания крыльев при их установке на держатели.
Поставленная цель достигается тем,№5 что устройство для посадки крыльев покрышек пневматических шин, содержащее корпус, установленные на нем равномерно по окружности корпуса поворотные держатели для крыльев, и привод для поворота держателей н виде закрепленного на корпусе силового цилиндра, снабжено смонтированной на корпусе соосно его продольной оси направляющей и установленным 55 на ней ползуном, соединенным со штоком силового цилиндра, который смонтирован также соосно продольной оси корпуса, а поворотное кольцо шарнирно соединено с полэуном посредством тяги.
Расположение силового цилиндра соосно продольной oc .è корпуса позволя- . ет осуществить установку крыльев на держатели и их посадку при сборке покрышек браслетным методом, расши- 65 ряя тем самым технологические возможности устройства.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий нид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для посадки крыльев покрышек пневматических шин содержит шаблон в виде корпуса 1, на котором винтами 2 крепится кольцо 3, соединенное винтами> 4 с корпусом 5 головки шаблона. В корпусе 5 расположено поворотное кольцо б, установленное с возможностью поворота на роликах 7, свободно вращающихся на осях 8, закрепленных н кольце 6 (фиг. 2), Поворотное кольцо б посредством пальцев 9 и понодков 10 связано с поворотными держателями 11 для крыльев, равномерно расположенными по окружности корпуса 5, Держатели 11 одним концом зафиксированы с помощью лысок 12 в пазах 13 поводков 10.
Другой конец держателей 11 имеет форму сегмента.
Устройство содержит привод для поворота держателей в виде закрепленного на корпусе 1 соосно его продольной осй силового цилиндра 14.
На корпусе 1 смонтирована соосно его продольной оси направляющая 15, на которой установлен ползун 16 посредством планок 17. Полэун 16 связан со штоком силового цилиндра 14, Поворотное кольцо 6 шарнирным . соединением 18, выполненным в виде пальцев 19, установленных в вилке
20 и соединенных между собой винтом
21, связано с тягой 22. Вилка 20 закреплена на кольце б винтами 23 °
Тяга 22 посредством шарнирного соединения 24 связана с ползуном 16.
Шарнирное соединение 24 выполнено н виде пальцев 25, .закрепленных на ползуне 16 винтом 26.
Сегменты н исходном положении,образуют кольцо с наибольшим диаметром, а при повороте на 90Π— с наименьшим.
На корпусе 1 установлен с воэможностью свободного вращения дополнительный барабан 27.
Устройство работает следующим образом.
Подают сжатый воздух в штоковую полость силового цилиндра 14, при этом его шток перемещает ползун 16 по направляющей 15 и через тягу 22 поворачивает поворотное кольцо б на роликах 7 так, что посредством пальцев 9 и поводков 10 держатели 11 поворачиваются, устананлиная сегменты в кольцо с наименьшим диаметром. На сегменты устанавливают крыло, Затем подают воздух во ннсштоковую полость силового цилиндра 14, при этом шток перемещает ползун 16 по направляющей
15 в обратную сторону, тяга ?2 через пальцы 19, вилку 20 поворачивает поворотное кольцо б так, что оно
105?423
24ггл А-A zz
Составитель Е. Кригер
Редактор A. Химчук Техред С.Мигунова Корректор М. Демчик
Тираж 647 Подписное
Заказ 8765/13
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП ",Патент", г. Ужгород., ул. Проектная, 4 посредством пальцев 9, поводков 10, через пазы 13, лыски 12 поворачивает держатели 11 до контакта сегментов с крылом по его внутреннему диаметру, Фиксируя и центрируя его относительно продольной оси. корпуса 1. 5
После обжатия по плечикам сборочного барабана группы слоев корда механизмом обработки борта, корпус 1 устройства перемещается,к сборочному барабану от силового привода (не по- !О казан) до упора в барабан, при этом крыло приклеивается к корду: производится посадка крыла, Затем корпус 1 устройства отводится от барабана в исходное положение, выводя сегменты из-под крыла.
Установка следующих крыльев и их посадка осуществляется аналогично.
По сравнению с прототипом — станком для сборки покрышек СПД 3-.9701500, индекс 321.391, в котором поворот сегментов шаблона осуществляется сборщиком вручную с приложением значительных усилий для растяжения пружины, предлагаемое устройство позволяет механизировать поворот сегментов, а продольное расположение привода поворота кольца позволяет юсуществлять установку крыльев ври сборке покрышек с малой высотой короны послойным методом.