Наружные судовые леса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. НАРУЖНЫЕ СУДОВЫЕ ЛЕСА, содержащие расположенные ярусами рабочие площадки и трособлочную систему для их пространственного перемещения с сохранением горизонтального положения, отличающиеся тем, что, с целью расщирения их экс-плуатационных возможностей путем обеспечения прилегания к борту судна как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости , рабочие площадки установлены подвижно на траверсах, закрепленных на общей раме, н рабочие площадки каждого яруса состоят из отдельных секций с фиксаторами , имеющих трапецеидальную форму и соединенных щарнирами с вертикальными осями , а трособлочная система соединена с противовесом, подвижно сопряженном с вертикальными направляющими и снабженным стопором. 2.Судовые леса по п. I, отличающиеся тем, что каждый фиксатор секции рабочей площадки выполнен в виде храпового механизма , содержащего зубчатую рейку, установленную на каждой траверсе, и собачку , смонтированную на каждой секции рабочей площадки. 3.Судовые леса по пп. 1 и 2, отличающиеся тем, что противовес выполнен с блоком , на который запасован трос с концед выми блоками, а вся трособлочная система 59 выполнена из ряда взаимно запасованных (Л тросовых стяжек с концевыми блоками, при этом тросы концевых стяжек трособлочс ной системы запасованы на концевые блоки указанного троса, запасованного на блок противовеса.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ц В 63 С 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3295207/27-11 (22) 25.05.81 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) П. И. Черкасов и Е. Б. Райцин (71) Дальневосточное производственное судоремонтное объединение «Петропавлов-. ская еудоверфь им. В. И. Ленина» (53) 629.128.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 516576, кл. В 63 С 5/02, 02.09.74 (прототип). (54) (57) 1. НАРУЖНЫЕ СУДОВЫЕ ЛЕСА, содержащие расположенные ярусами рабочие площадки и трособлочную систему для их пространственного перемещения с сохранением горизонтального положения, отличающиеся тем, что, с целью расширения их экс-плуатационных возможностей путем обеспечения прилегания к борту судна как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, рабочие площадки установлены подвижно на траверсах, закрепленных на общей раме, и рабочие площадки каждого яруса состоят из отдельных секций с фиксатора„„SU„„1052443 А ми, имеющих трапецеидальную форму и соединенных шарнирами с вертикальными осями, а трособлочная система соединена с противовесом, подвижно сопряженном с вертикальными направляющими и снабженным стопором. .2. Судовые леса по п. 1, отличающиеся тем, что каждый фиксатор секции рабочей площадки выполнен в виде храпового механизма, содержащего зубчатую рейку, установленную на каждой траверсе, и собачку, смонтированную на каждой секции рабочей площадки.

3. Судовые леса по пп. 1 и 2, отличающиеся тем, что противовес выполнен с блоком, на который запасован трос с концевыми блоками, а вся трособлочная система выполнена из ряда взаимно запасованных тросовых стяжек с концевыми блоками, при этом тросы концевых стяжек трособлочной системы запасованы на концевые блоки указанного троса, запасованного на блок противовеса.

1052443

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к стапельным лесам.

Известны наружные судовые леса, содержащие расположенные ярусами рабочие площадки и трособлочную систему для их пространственного перемещения с сохранением горизонтального положения (1).

Недостаток известных лесов заключается в том, что не обеспечивается их прилегание к борту судна в горизонтальной плоскости.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей наружных судовых лесов путем обеспечения прилегания к борту судна как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

Указанная цель достигается тем, что в наружных судовых лесах, содержащих расположенные ярусами рабочие площадки и трособлочную систему для их пространственного перемещения с сохранением горизонтального положения, рабочие площадки установлены подвижно на траверсах, закрепленных на общей раме, и рабочие площадки каждого яруса состоят из отдельных секций с фиксаторами, имеющих трапецеидальную форму и соединенных шарнирами с вертикальными осями, а трособлочная система соединена с противовесом, подвижно сопряженным с вертикальными направляющими и снабженным стопором.

Кроме того, каждый фиксатор секции рабочей площадки выполнен в виде храпового механизма, содержащего зубчатую рейку, установленную на каждой траверсе, и собачку, смонтированную на каждой секции рабочей площадки.

Противовес выполнен с блоком, на который запасован трос с концевыми блоками, а вся трособлочная система выполнена из ряда взаимно запасованных тросовых стяжек с концевыми блоками, при этом тросы концевых стяжек трособлочной системы запасованы на концевые блоки указанного троса, запасованного на блок противовеса.

На фиг. 1 изображены наружные судовые леса, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — противовес с гибкими связями, вид сзади; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — соединение тяги с храповым устройством; на фиг. 6— разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — соединение тяги с секцией рабочей площадки, вид сбоку; на фиг. 8 — то же, вид снизу.

Наружные судовые леса содержат металлическую раму 1, к которой прикреплены гибкие связи 2, к которым присоединены секции 3 рабочих площадок. Секции 3 соединены между собой шарнирами 4, обеспе5 чивающими поворот их друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Секции 3 посредством гибких связей 5, 6, 7 и 8, запасованных в блоки 9, смонтированные на секциях 3, в блоки 10, прикрепленные к

1О траверсам 11, а также в блоки 12 — 16, соединены с противовесом 17, установленным в направляющей 18, имеющей втулки 19 и стопорный палец 20 для стопорения про тивовеса. Секции 3 рабочих площадок через оси 21 и 22, втулки 23 и 24, тяги 25 и упор 26 взаимодействуют с храповым устройством 27 траверсы 11.

Тяги 25 посредством гибких связей 28 соединены между собой. Тяга 25 имеет палец 29, на котором шарнирно закреплен

>О упор 26. Секции 3 обнесены леерным ограждением 30. Гибкая связь 5 взаимодействует с левыми секциями 3 всех ярусов, гибкая связь 6 — со вторыми секциями 3 всех ярусов, а гибкие связи 7 и 8 — с третьими и четвертыми секциями 3 всех ярусов.

25 Леса устанавливают к борту судна, при» поднимают противовес 17, вынув стопорный палец 20, освобождают противовес.

Противовес 17, натягивая гибкие связи

5 — 8, через блоки 9, 10, 14, 15 и 16 подтягивает все секции 3 рабочих площадок к

ЗО борту судна. После того, как секции 3 прижались к корпусу судна, приподнимают про-. тивовес 17 и стопорят стопорным пальцем 20 во втулке 19. При этом упоры 26 входят в зацепление с храповым устройством 27 и фиксируют секции у корпуса судна. Для демонтажа лесов, после отвода их от судна, приподнимают противовес, вынимают палец

20 из втулки 19, при этом противовес опускается, секции 3 продвигаются по горизонтали в сторону судна, упоры 26 выходят из

40 зацепления с храповым устройством 27.

Воздействуя на гибкую связь 28, приподнимают тяги 25, а противовес 17 поднимают в крайнее верхнее положение, секции 3 под действием собственного веса устанав4 ливают в исходное положение.

Применение предлагаемых лесов позволяет повысить производительность труда при доковом судоремонте благодаря тому, что леса автоматически и быстро устанав-. ливаются у борта судна, вписываясь в конgp фигурацию его корпуса.

1052443

z0

1052443

Редактор Л. Повхан

Заказ 8770/14

Составитель Ю. Сенькин

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4