Пневматический питатель для транспортирования сыпучего материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА, содержащий корпус с загрузочной воронкой, затвором и аэроднищем, смесительную камеру, выходной диффузор и трубопровод подачи сжатого воздуха с соплом на выходе, расположенным соосно выходному диффузору над аэроднищем, отличающийся тем, что, с целью снижения удельных энер14)затрат путем поддержания оптимальной концентрации материально-воздущной смеси, он снабжен продувочной камерой, охватывающей смесительную камеру, которая выполнена с кольцевым соплом, датчиком давления , сообщенным с полостью выходного диффузора , и распределительным клапаном, установленным на трубопроводе падачи сжатого воздуха с возможностью сообщения его полости с полостью продувочной (Л камеры и связанным с датчиком давления. Cj ff7r76/t/ ел ю 4; СП СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3368845/27-11 (22) 18. 12.81 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) В. Н. Пчелинцев, А. В. Мишин, И. П. Малевич, А. А. Давыдов, Г. Н. Гаврилов и С. Ф. Шаповалов (71) Центральное экспериментальное конструкторское бюро автоматизации и комплексной механизации в строительстве и

Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (53) 621.867.82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 546541, кл. В 65 G 53/66, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 757432, кл. В 65 G 53/14, 1972 (прототип). (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫ„„SU„„1052455 A з(я> В 65 G 53/40; В 65 G 53/66

ПУЧЕГО МАТЕРИАЛА, содержащий корпус с загрузочной воронкой, затвором и аэроднищем, смесительную камеру, выходной диффузор и трубопровод подачи сжатого воздуха с соплом на выходе, расположенным соосно выходному диффузору над аэроднищем, отличающийся тем, что, с целью снижения удельных энергозатрат путем поддержания оптимальной концентрации материально-воздушной смеси, он снабжен продувочной камерой, охватывающей смесительную камеру, которая выполнена с кольцевым соплом, датчиком давления, сообщенным с полостью выходного диффузора, и распределительным клапаном, установленным на трубопроводе падачи сжатого воздуха с возможностью сообщения его полости с полостью продувочной камеры и связанным с датчиком давления.

1052455

Составитель Е. Кобзарь

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 8775/.! 5

Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих материалов, например цемента.

Известен пневматический питатель для транспортирования . сыпучего материала, содержащий корпус с загрузочной воронкой, затвором и аэроднишем, систему соосных сопел, смесительную камеру, выходной конфузорно-диффузорный участок и трубопровод подачи сжатого воздуха (1).

Известен также пневматический питатель для транспортирования сыпучего материала, содержаший корпус с загрузочной воронкой, затвором и аэроднишем, смесительную камеру, выходной диффузор и трубопровод подачи сжатого воздуха с соплом на выходе, расположенным соосно выходному диффузору над аэроднишем (2).

Недостатком этих питателей являются большие удельные энергозатраты на транспортирование материала.

Цель изобретения — снижение удельных энергозатрат путем поддержания оптимальной концентрации материально-воздушной смеси.

Поставленная цель достигается тем, что пневматический питатель для транспортирования сыпучего материала, содерший корпус с загрузочной воронкой, затвором и аэроднишем, смесительную камеру, выходной диффузор и трубопровод подачи сжатого воздуха с соплом на выходе, расположенным соосно выходному диффузору над аэроднишем, снабжен продувочной камерой, охватываюшей смесительную камеру, которая выполнена с кольцевым соплом, датчиком давления, сообщенным с полостью выходного диффузора, и распределительным клапаном, установленным на трубопроводе подачи сжатого воздуха с возможностью сообщения его полости с полостью продувочной камеры и связанным с датчиком давления.

На чертеже изображен пневматический питатель для транспортирования сыпучего м атер и ал а.

Пневматический питатель имеет корпус

1, загрузочную воронку 2, затвор 3, аэроднище 4, смесительную камеру 5, выходной диффузор 6, трубопровод подачи сжатого воздуха ? с центральным соплом 8 на выходе.

Пневматический питатель снабжен продувочной камерой 9, охватывающей смесительную камеру с кольцевым соплом 10, датчикой давления 11, выполненным в виде

5 подпружиненного поршня 12, на штоке которого закреплен золотник 13 распределительного клапана 14.

Выходной диффузор 6 соединен с транспортным трубопроводом 15.

Работа питателя осуществляется сле10 дующим образом. ерез загрузочную воронку 2 сыпучий материал поступает в полость пневматического питателя. Под аэроднише 4 подается сжатый воздух, который приводит материал в псевдоожиженное состояние. По трубопроводу 7 подают сжатый воздух через центральное сопло 8.Материально-воздушная смесь поступает через смесительную камеру 5 и диффузор 6 в транспортный трубопровод 15, по которому далее движется к месту прие20 ма материала. При черезмерном повышении концентрации материально-воздушной смеси в транспортном трубопроводе 15 и залегании материала в нем повышается давление в диффузореБ.При этом поршень 12 датчика давления перемещается, сжимая 5 пружину и воздействуя на золотник 13, который открывает доступ сжатого воздуха в кольцевое сопло 10 и сокращает поступление сжатого воздуха в центральное сопло 8. В результате этого концентрация материально-воздушной смеси на выходе из питателя выравнивается до оптимальной, и залегание материала в транспортном трубопроводе 15 не происходит. Так как процесс пневматического транспортирования материала в трубопроводе носит неустойчивый характер, датчик давления 11 и зо35 лотник 13 распределительного клапана 14 работают в колебательном режиме и осушествляют автбматическую дифференцированную подачу сжатого воздуха к соплам

8 и 10, обеспечивая этим постоянное под40 держание на оптимальном уровне концентрации материально-воздушной смеси при транспортировании.

Использование изобретения позволяет снизить на 15о/о удельные энергозатраты на 1 т перемещаемого материала путем поддержания оптимальной концентрации материально-воздушной смеси на выходе из питателя.