Рычажно-клиновой захват для грузов с вертикальным цилиндрическим отверстием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЫЧАЖНО-КЛИНОВОЙ ЗАХВАТДЛЯ ГРУЗОВ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ ОТВЕРСТИЕМ, содержащий закрепленные шарнирно на несущем элементе подхватные рычаги с конW тактными башмаками на свободных концах и установленный в отверстии несущего элемента с возможностью перемещения вертикальный стержень с распорным, конусом на нижнем конце и петлей для навешивания на крюк грузоподъемного механизма на верхнем конце, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен охватывающим рычаги и стержень разрезным пружинным кольцом с выполненными на его внутренней поверхности диаметрально расположенными пазами, а конус выполнен с радиальными направляющими ребрами, расположенными в пазах кольца. сл сд ю 4

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1052470 А

З(51) В 66 С 1 54

1

Е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИП/ .",:,!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3354254/29-11 (22) 13.11.81 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) А, С. Сухов и В. В. Барышев (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Хенхен P. Грузозахватные приспо-. собления. М.-Л., 1933, с. 51, фиг. 89 (прототип) . (54) (57) РЫЧАЖНО-КЛИНОВОЙ 3A- .

XBAT ДЛЯ ГРУЗОВ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ ОТВЕРСТИЕМ, содержащий закрепленные шарнирно на несущем элементе подхватные рычаги с контактными башмаками на свободных концах и установленный в отверстии несущего элемента с возможностью перемещения вертикальный стержень с распорным конусом на нижнем конце и петлей для навешивания на крюк грузоподъемного механизма на верхнем конце, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен охватывающим рычаги и стержень разрезным пружинным кольцом с выполненными на его внутренней поверхности диаметрально расположенными пазами, а ко.нус выполнен с радиальными направляющими ребрами, расположенными в пазах кольца.

1052470 0

Изобретение относится к.подъемно-транспортному машиностроению, в частности к рычажно-клиновым захватам для подьема и транспортировки грузов, имеющих в средней части отверстие с гладкой поверхностью.

Известен рычажно-клиновый захват для грузов с вертикальным . цилиндрическим отверстием, содержащий закрепленные шарнирно на несущем элементе подхватные рычаги с контактными башмаками на свободных концах и установленный в отверстии несущего элемента с возможностью перемещения вертикальный стержень с распорным конусом на нижнем конце и петлей для навешивания на крюк грузоподъемного механизма на верхнем конце 11).

Недостатком известного захвата является то, что взаимодействие с грузом осуществляется только в результате зацепления башмаками за нижний торец груза. При малых размерах проточки, куда входят башмаки, и при большом весе груза поперечное сечение башмаков может не выдержать груз. Снижается надежность захвата и уменьшаются его грузоподъемные возможности.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что рычажно-клиновый захват для грузов с вертикальным цилиндрическим отверстием, содержащий закрепленные шарнирно на несущем элементе подхватные рычаги с контактными башмаками на свободных концах и установленный в отверстии несуще. го элемента с возможностью перемещения вертикальный стержень с распорным конусом на нижнем конце и петлей для навешивания на крюк грузоподъемного механизма на верхнем конце, снабжен охватывающим рычаги и стержень разрезным пружинным кольцом с выполненными на его внутренней поверхности диаметрально расположенными пазами, а конус выполнен с радиальными направляющими ребрами, расположенными в пазах кольца.

На фиг. 1 изображен предлагаемый за:хват в рабочем положении, разрез; на фиг.

2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — захват в нерабочем положении, разрез; на фиг. 4 — разрез Б=Б на фиг. 3.

Рычажно-клиновой захват содержит элемент 1, форма и размеры которого обеспечивают вхождение его с минимальным зазором во внутреннюю осевую полость груза 2. На несущем элементе 1 шарнирно закреплены подхватные рычаги 3. Их концы снабжены контактными башмаками 4, имеющими форму сегментов. Через несущий элемент 1 пропущен вертикальный стержень 5, снабженный средством расклинивания в виде конуса 6. С целью повышения надежности захвата груза и работы сред25

55 ства выведения рычагов 3 в нерабочее положение, на рычаги 3 одето разрезное пружинное кольцо 7, охватывающее рычаги и конус 6, на поверхности которого имеются радиальные направляющие ребра 8, входящие в соответствующие диаметрально расположенные пазы 9 на разрезном кольце (фиг. 1).

Захват работает следующим образом.

Вертикальный стержень 5 перемещают вниз (по чертежу) для того, чтобы конус

6 опустился и вышел из контакта с рычагами 3. Тогда последние под действием веса разрезного кольца 7 сойдутся к центру и смогут свободно войти в осевую полость груза 2. Затем с помощью транспортировочной ручки 10 захват ориентируют по центру полости груза 2 и устанавливают в ней так, чтобы контактные башмаки 4 рычагов 3 находились на уровне кольцевой выточки.

Этому (при однотипном грузе) помогает кольцевая выемка на несущем элементе 1.

Несущий элемент 1 и выемка выполняют роль посадочной втулки, которая одновременно центрирует захват в полости груза 2 и подвешивает его на такой высоте, при которой концы башмаков 4 смогли бы свободно войти в выточку. После этого стропольщик или подъемный механизм поднимает стержень 5. Конус 6 скользит по профилированным поверхностям рычагов 3 и разрезного кольца 7, расклинивает их и башмаки 4 входят в выточку.

В момент подъема и транспортировки груз 2 оказывается зажатым между верхней поверхностью башмаков 4 и нижней поверхностью элемента 1, а также плотно прижатым конусом 6 разрезного кольца 7к внутренним стенкам отверстия в грузе 2, что исключает раскачивание груза 2 относительно захвата и обеспечивает восприятие всего веса или его части. Башмаки 4, входящие в зацепление с торцом груза,полностью или значительно разгружены и служат страховкой.

Контактные башмаки 4 могут представлять собой части рычагов, выполненные с последними заодно целое (как в прототипе) или в виде отдельных элементов контактных башмаков.

Для извлечения захвата из груза стропольщик вертикальный стержень 5 с конусом 6 перемещает вниз и выводит после)1ний из контакта с рычагами 3 и разрезным кольцом 7, которые под действием веса разрезного кольца 7 сходятся к центру и выводят концы башмаков 4 из выточки.

В данной конструкции разрезное пружинное кольцо 7 помимо своей обычной функции(работы на разжимание)при подъеме клина взаимодействует со внутренними стенками отверстия в грузе, т.е. оказывается трансформатором и аккумулятором части энергии подъемного механизма. Эта запасенная энергия после перемещения кону1 052470 са 6 вниз освобождается и осуществляет полезную работу — выводит под действием своего веса, воздействуя на рычаги, башмаки 4 из зацепления с грузом.

Данный рычажно-клиновой захват является надежным в работе за счет введения дополнительного элемента, воспринимаю щего на себя часть нагрузки.

1052470

Составитель Н. Куликова

Редактор Т. Колб Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 8777/15 Тираж-861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4