Захватное устройство для изделий с отверстием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ С ОТВЕРСТИЕМ, содержащее корпус с центральным отверстием/ опорное звено, размещенное под корпусом и соединенное с ним посредством пар щарнирных двухзвенников, с которыми связаны захватные органы, прикрепленную к опорному звену основную тягу, пропущенную через центральное отверстие корпуса, и закрепленную на корпусе вспомогательную тягу, отличающееся тем, что, с целью повь1щения надежности и снижения материалоемкости , корпуса и опорное звено выполнены с опорными площадками, а звенья - с упорами .на концах, при этом нижние звенья выполнены с выступами, а верхние - с карманами для них.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з 5О В 66 С 1/66
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЦЙ,":"- .",:;., Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ -. ": / м.
Ю
С
4й 3 (21) 3460084/29-11 (22) 30.06.82 (46) 07.11.83.Бюл № 41 (72) А. М. Марков и А. А. Вашурин (71) Трест «Крымморгидрострой» . (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 821388, кл. В 66 С 1/66, 1980.
2. Патент США № 3652117, кл. 294-117, 1972.(прототип). (54) (57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ С ОТВЕРСТИЕМ, содержащее корпус с центральным отверстием, „„Я(.1 „„1052471 А опорное звено, размещенное под корпусом и соединенное с ним посредством пар шарнирных двухзвенников, с которыми связаны захватные органы, прикрепленную к опорному звену основную тягу, пропущенную через центральное отверстие корпуса, и закрепленную на корпусе вспомогательную тягу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения материалоемкости, корпуса и опорное звено выполнены с опорными площадками, а звенья— с упорами на концах, при этом нижние звенья выполнены с выступами, а верхние— с карманами для них.
1052471
10
45 с.О
Составитель Ю. Козлов
Редактор Г. Колб Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 8777/15 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул..Проектная, 4
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известно захватное устройство для изделий с внутренним отверстием, содержащее корпус, шарнирно установленную на нем поперечную планку и механизм управления получением планки (1).
Однако посредством этого устройства можно транспортировать изделия ограниченной массы.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для изделий с отверстием, содержащее корпус с центральным отверстием, опорное звено, размещенное под корпусом и соединенное с ним посредством пар шарнирных двухзвенников, с которыми связаны захватные органы, прикрепленную к опорному звену основную тягу, пропущенную через центральное отверстие корпуса, и закрепленную на корпусе вспомагательную тягу (2).
Недостатком этого устройства является восприятие силовых нагрузок шарнирами, что снижает надежность работы и увеличивает его материалоемкость.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости на шарниры.
Поставленная цель достигается тем, что в захватном устройстве для изделий с отверстием, содержащим корпус с центральным отверстием, опорное звено, размещенное под корпусом и соединенное с ним пос- ЗО редством пар шарнирных двухзвенников, с которыми связаны захватные органы, прикрепленную к опорному звену основную тягу, пропущенную через центральное отверстие корпуса, и закрепленную на корпусе вспомогательную тягу. корпуса и опор- 35 ное звено выполнены с опорными площадками, а звенья — с упорами на концах; при этом нижние звенья выполнены с выступами, а верхние — с карманами для них.
На чертеже изображено захватное устройство, общий вид.
Захватное устройство содержит корпус
1, нижнее опорное звено 2, к которому прикреплена основная тяга 3, пропущенная через отверстие 4 в корпусе 1.
К корпусу 1 посредством шарнирно установленного кронштейна 5 прикреплена вспомогательная тяга 6. Корпус 1 соединен с шарнирным опорным звеном 2 боковыми звеньями 7 — 10. К верхним боковым звеньям 7 и 8 прикреплены опорные планки 11, контактирующие с грузом, например бетонным массивом с отверстием. На корпусе
1 и звене 2 выполнены опорные площадки
12, а на боковых звеньях 7 — 10 выполнены упоры 13, взаимодействующие в рабочем положении с площадками 12. В верхней паре боковых звеньев 7 и 8 выполнены карманы
14, а на нижней паре боковых звеньев 9 и 1Π— выступы 15, взаимодействующие в рабочем положении с карманами 14. Форма карманов 14 и выступов 15 может быть выполнена полуцилиндрической или полусферической. Корпус 1 в своей нижней части имеет коническое гнездо 16, а нижнее опорное звено 2, выполненное в виде груши, имеет конический выступ 17, взаимодействующий с гнездом 16 в рабочем положении. Соединения всех звеньев выполнены посредством шарниров 18.
Устроиство работает следующим образом.
Первоначальное захватное устройство в сложенном положении устанавливают над отверстием поднимаемого груза и опускают, его с помощью вспомогательной тяги 6 в отверстие груза.
Затем тягой 3 подтягивают нижнее звено
2 к корпусу 1. При этом в коническое гнездо
16 входит выступ 17, а упоры 13 боковых звеньев 7 — 10 взаимодействуют с площадками 12. В карманы 14 входят выступы 15 нижней пары боковых звеньев 9 и 10. Таким образом, в рабочем положении звенья приобретают жесткую связь, шарниры 18 разгружаются, а все элементы работают» на сжатие. Планки 11 воспринимают вес груза и передают его на боковые звенья 7 — 10 и через них на нижнее звено 2.
Для отстропки груза ослабляют грузовую тягу 3, опуская устройство, и натягивают вспомогательную тягу 6. Боковые звенья 7 — 10, поворачиваясь относительно своих шарниров 18, выходят из взаимодействия с горизонтальными звеньями.
Изобретение позволяет обеспечить жесткость конструкции в рабочем положении, что повышает надежность его работы и позволяет снизить массу за счет улучшения условий работы его элементов.