Сборная морская буна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СБОРНАЯ 1ЮРСКАЯ БУНА, содержащая объемные блоки с заполненными грунтом внутренними полостями, о тличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии возведения и сокращения расхода материалов, .каждый блок выполнен с угловыми стойками , между которыми по внутреннему контуру прикреплены с возможностью вертикального перемещения подвижные элементы в виде тонкостенных железобетонных плит.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) Е 02 В 1/00, Е 02 В 3/06

i"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3461308/29-15 (22) 13.05.82 (46) 07.11.83. Бюл. 9 41 (72) Ю.А.Чуприков (53) 627.421(088.8) ° °

° °

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) 1. Порты и портовые сооружения.

Под ред. Т.Н.Смирнова. М., Стройиздат, 1979, с. 553, рис XXtY, а,б,в.

2. Авторское свидетельство СССР

В 791828, кл. E 02 В 3/06, 1977 (прототип).

„,BU„„ I 052609 A (54)(57) СБОРНАЯ МОРСКАЯ БУНА содержащая объемные блоки с заполненными грунтом внутренними полостями, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения технологии возведения и сокращения расхода материалов, каждый блок выполнен с угловыми стойками, между которыми по внутреннему контуру прикреплены с возможностью вертикального перемещения подвижные элементы в виде тонкостенных железобетонных плит.

1052609

40

Изобретение оТН эсится к гидротехническому строительству, а именно к строительству морских берегозащитных сооружений.

Известна конструкция буH из массивов на каменной постели, из массивон на колоннах-оболочках, иэ железобетонных плит между свайными опорами Г1).

Недостатком конструкций данных бун является большой расход цемен- 10 та и необходимость устройства каменной постели, а также необходимость погружения колонн-оболочек и свайных опор и планиронка грунта под основание буны, что весьма 15 затруднительно особенно н местах, где дно состоит из крупнообломочных грунтов с включениями налунов (например, Южный берег Крыма ).

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является сборная морская буна, включающая объемные блоки с заполненными грунтом внутренними полостями. Объемные блоки устанавливают на постель из твердеющих материалов (2 ).

Недостатком прототипа является необходимость устройства постели и, кроме того, дополнительный расход цемента для этих целей.

Цель изобретения — упрощение технологии возведения сокращения расхода материалов, Укаэанная цель достигается тем, что каждый блок выполнен с угловыми стойками, между которыми по 35 ннутреннму контуру прикреплены с возможностью нертикального перемещения подвижные элементы н виде тонкостенных железобетонных плит, На фиг. 1 изображен блок, вид спереди, на фиг. 2 — то же, нид в плане; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2, на фиг. 4 — блок, подготов-, ленный к обратной засыпке.

Объемный блок 1, выполненный полым, имеет н углах нижней части четыре стойки 2. По контуру нижней части блока 1 к каждой иэ его внутренних сторон прикреплены подвижные элементы 3, например, из тонкостенных железобетонных плит. Крепятся они известными способами: с помощью двухярусных направляющих, или с помощью Т-образных закладных деталей 4, размещенных по дне штуки в прорези 5 плиты 3 (фиг. 3) и состоящих из двух отрезков арматуры или любого другого профильного металла.

Порядок установки плиты 3 и Тобразной закладной детали 4 следующий. К закладной детали, имеющейся н теле блока 1, приваривается отрезок арматуры или любого другого профильного металла {по дна на каждую плиту ), устанавливают плиту 3, совмещая прорезь 5 в плите 3 с приваренными отрезками, после чего к первому отрезку перпендикулярно приваривают еще один отрезок арматуры.

Таким образом, получается Т-образная деталь, а так как их две,, то плита 3, имеющая прорезь 5, получает возможность перемещения только в вертикальной плоскости.

Длина прорези 5 и расстояние между T-образнымИ закладными по вертикали подбирается, исходя иэ величин неровностей дна.

Перед монтажом блока 1 плиты 3 фиксируются с помощью Т-образных закладных деталей 4 и любого стрез" ка металла и капронового конца, прикрепленного к верху плиты 3 и верху блока 1, н крайнее верхнее положение (фиг, 1 ).

Все эти операции производят на берегу, Морскую буну собирают следующим образом.

Блок 1 устанавливают в сооружение (буну ), для чего предварительно планируют морское дно только под стойки 2, а не под весь блок 1 ° Под остальной частью блока 1 остаются естественные неровности дна (фиг.4).

Затем освобождают фиксаторы, выполненные из отрезка металла или капронового конца, и плита 3, перемещаясь под действием своей массы в вертикальной плоскости, чему способствует наличие в ней прорези " и Т-образных закладных деталей 4, прикрепленных к блоку 1, опускается до ближайшего выступа дна (фиг; 4).

После опускания нсех плит 3, произнодят заполнение внутренней полости блока местным каменным материалом.

В случае, если на месте строительства имеется песчаный грунт, то подвижные элементы с внутренней стороны прикрывают по контуру блока подводным бетоном.

Предлагаемая конструкция буны позволяет сократить объем работ по планировке под оснона ие буны и устройстну каменной постели, так как в этом случае планировку нужно будет сделать только под угловые стойки блока, а также (по сраннению с прототипом ) сократить расход твердеющего материала на устройство постели„ т.е. сократит объем подводно-технических работ по устройству буны и расход материалов.

1052609 Рияд.Сост ави тель В, Каз аков

Техред С.Мигунова Корректор п.Билак

Редактор П. Макаревич

Тираж 673 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 8809/2 2

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4