Причал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Su„„1052613 А

3(5П Е 02 В 3/22

)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,) К ABTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3466391/29-15 (22) 05.07,82 (46) 07. 11. 83. Вюл. 9 41

° ° ° ° ° °

72) Н.B.Ñåëåçíåâ

71) Государственный институт проектирования на речном транспорте (53) 629.12.013(088,8) (56) 1. "Речной транспорт", 1976, В 7 с. 4142 °

2, Ляхницкий В.Е. Порты. Л,, "Речной транспорт", 1957, с.303, рис, 170«б (прототип). (54) (57)1. ПРИЧАЛ, содержащий опоры и балластирующийся понтон с двумя передвижными балками, соединенный с берегом двумя мостовыми фермами., отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации и снижения трудоемкости подготовительных работ, к концам ферм прикреплены упоры, выполненные в виде утолщенных снизу стержней, которые вставлены в опоры, выполненные в виде желобов,и закреплены на понтоне и береговых фундаментах.

2. Причал по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения устойчивости понтона при перемещении через него груза, желоба прикреплены к понтону в средней по его ширине части.

3. Причал по и. 1, о тл и ч а ю« шийся тем, что, с целью ускорения его монтажа и демонтажа, береговые фундаменты выполнены в виде сборных блоков, объединенных между Е

Q собой прикрепленными к ним на бол-. тах желобами.

1052б13

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для перегрузки крупногабаритных, тяжеловесных грузов с транспортных судов на берег, Известны стационарные причалы для перегрузки крупногабаритных, тяжеловесных груэов, выполненные в виде сплошных причальных стенок или свайных эс"акад с различным перегрузочным оборудованием (1 ).

Недостатками таких причалов являются сложность, длительность и высокая стоимость их строительства.

Известен также причал, содержащий споры и балластирующийся понтон с двумя передвижными балками, соединенный с берегом двумя мостовыми фермами 2 1.

Недостатком этого причала явля" стоя сложность установки ферм с различным расстоянием между ними в зависимости от длины перемещаемого по ним груза и неустойчивость понтона (большой крен ) из-эа опирания ферм на его край.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации и снижение трудоемкос" ти подготовительных работ ° .

Эта цель достигается тем, что к концам ферм прикрег.лены упоры, выполненные в виде утолщенных снизу стержней, которые вставлены в опоры, выполненные в виде желобов, и закреплены на понтоне и береговых фундаментах, Кроме того, с целью повышения устойчивости понтона при перемеще" нии через него груза, желоба. могут быть прикреплены к понтону в средней по его ширине части.

С целью ускорения монтажа и демонтажа понтона, береговые фундаменты выполнены в виде сборных блоков объединенных между собой прикрепленными к ним на болтах желобами.

На фиг. 1 показан причал, вид сверху.; на фиг.2 - разрез A-A на фиг. 1.

Причал представляет собой пон- тон 1, оборудованный обычным балластирующим (водозаборно-водосбросным) устройством для изменения его .осадки и высоты надводного борта.

С причальной стороны к понтону 1 прикреплены амортизаторы (кранцы 2, изготовленные из резиновых труб, автопокрышек или других упругих материалов ° На понтоне 1 расположены две передвижные балки 3. Понтон 1 с берегом соединен двумя мостовыми фермами 4, к концам которых прикреплены упоры 5, выполненные в виде утолщенных снизу стержней. Упоры 5 вставлены в желоба б, прикрепленные к понтону 1 и фундаментам 7, установленным на бровке берегового откоса. Стенки желобов 6 сверху

Балки 3 устанавливаются с примыканием их к фермам 4 и заводятся на судно 13 до его середины под опорные подушки 15 рядом с брусьями 1б (показано штриховыми линиями ). Для предупреждения продольных смещений ба60 лок 3 в желобы б вставляются стопорные стержни, пропускаемые через предусмотренные в балках вертикальные отверстия.

Лаги 9 устанавливаются напротив

65 балок 3 с примыканием к фермам 4, 5

50 имеют уширения, на которые опираются балки 3 и фермы 4. Балки 3 в нерабочем положении опираются дополнительно на передвижные под- кладки 8, расположенные на понтоне 1 с береговой его стороны.

Фундаменты 7 состоят иэ сборных блоков, объединенных в единое цеЛое прикрепленными к ним на болтах желобами б.

На береговой площадке, примыкающей к фундаментам 7, уложены лаги 9.

К фермам 4 снизу прикреплены узкие пешеходные мостики 10 для обслуживающего персонала причала. Концы мостиков 10 соединены с понтоном 1 и берегом съемными трапами 11

С обоих концов понтона 1 на берег заведены и натянуты канаты или цепи 12 °

Расчлененный таким образом понтон 1, упирающийся в берег через фермы 4, не имеет возможности горизонтального перемещения, но свободно перемещается вертикально при коле- баниях уровня воды в акватории, При самом высоком уровне воды фермы 4 устанавливаются горизонтально, а при пониженных уровнях. занимают наклонное положение, как зто показано на фиг. 2.

Перегрузочные операции на причале проводятся следующим образом.

К понтону 1 швартуется транспортное судно 13 с крупногабаритным грузом 14, расположенным на опорных подушках 15, установленных на брусьях 16. Навал судна на понтон 1 смягчается прикрепленными к нему амортизаторами 2.

При действии швартовых нагрузок упоры 5, прикрепленные к фермам 4, упираются в желобы б. Предусмотренные утолщения на концах упоров 5 препятствуют выскальзыванию их иэ желобов б.

После швартовки судна 13 понтон 1 балластируется так, чтобы ниэ балок 3 оказался на уровне верха палубы судна 13. Фермы 4 путем передвижения их по желобам б устанавливаются напротив брусьев 16, расстояния между которыми зависит от длины груза 14.

1052613

20

Составитель Р.Нагорная

Техред И.Метелева Корректор О. T rop

Редактор П.Макаревич

Заказ 8809/22 Тираж 673 Подпйсное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений ы открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., -д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Необходимые перемещения балок 3, ферм 4 и лаг 9 производятся с помощью легких переносных лебедок или домкратов.

Груз 14 стропуется и вместе с опорными подушками 15 с помощью уста- 5 новленных на берегу лебедок перемещается с судна 13 по балкам 3, фермам 4 и лагам 9 в тыл йричала, а затем перегружается на сухопутные транспортные средства и доставляется к ð месту назначения. для уменьшения тяговых усилий лебедок балки 3, фермы 4 и лаги 9 сверху покрываются смазочным материалом, уменьшающим силы трения.

При перемещении груза 14 по балкам 3 и фермам 4, благодаря опиранию их через желоб 6 на середину понтона 1, он не испытывает крена, а лишь изменяет свою осадку в зависимости от передаваемого .на него веса груза. Это обеспечивает надежную устойчивость понтона, После перемещения груза 14 на берег балки 3 отводятся на понтоны 1, а судно 13 отходит от причала.

По окончании разгрузки всех судов причал демонтируется, фермы 4, сборные блоки фундаментов 7, лаги 9 и другие принадлежности причала укладываются на понтон 1, который транс» портируется по водным путям к новым местам перегрузки тяжеловесов °

Монтаж и демонтаж причала производится с помощью плавучих или сухопутных кранов.

Многократное повторное использование предлагаемого причала в разных местах позволяет исключить строительство стациойарных причалов, что значительно сокращает капитальные вложения и сроки возведения причалов.

Использование предлагаемого причала дает экономию в сумме 700 тыс.руб.

Сроки его монтажа (3-4 сут ) по сравнению со сроками строительства стационарного причала (150-200 сут ) меньше в 50 раз.