Скользящая опалубка для возведения железобетонных сооружений башенного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ЮЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ БАШЕННОГО ТИПА, включающая домкратные рамы со смонтированнымгша них механизмом перемещения, щиты опалубки и рабочие подмости, состоящие из кронщтейнов с обоймами, продольных балок, щарнирно закрепленных в обойме одного кронштейна и свободно опертых с возможностью продольного перемещения в обойме смежного кронштейна , из поперечных досок и откидных фартуков, шарннрно закрепленных на кронщтейнах, о т личающаяся тем, что, с целью расщт рения технологических возможностей использования скользящей опалубки, рабочие подмости снабжены регулнровочныкш Г-образными прокладками , а продольные балки подмостей вы-, полнены секционными из звеньев, шар1шрно соединенных между собой и имеющих упоры на концах каждого из звеньев, между которы (Л ми размещены регулировочные Г-образные прокладки . ел to а со О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.„з0„„1 О52636

3(50 Е 04 6 11/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ н датарСКоММ СвидетельстеМ (21) 3476688/29-33 (22) 16.06.82 (46) 07.11.83. Бюл. Р 41 (72) В. Г. Графкин, Н. В. Кузнецов, И. Э. Горбунов и P. А, Кафанов (71) Специализированнъй проектно- изыскательский и экспериментально-конструкторский институт Гидроспецпроект" (53) 69-057.528 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11е 210047, кл. Е 04 G 11/22, 1965.

2. Актуальные вопросы проектирования в области подземных, горных и специальных работ. М., Гидропроект, вып. 67, с. 124 — 131, 1978 (прототип). (54) (57) СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ

ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ БАШЕННОГО ТИПА, включающая домкратные рамы со смонтированным:ма них механизмом перемещения, щиты опалубки и рабочие подмости, состоящие иэ кронштейнов с обоймами, продольных балок, шарнирно закрепленных в обойме одного кронштейн» и свободно опертых с воэможностью продольного перемещения в обойме смежного кронштейна, из поперечных досок и откидных фартуков, шарнирно закрепленных на кронштейнах, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целъю расши1 рения технологических возможностей использования скользящей опалубки, рабочие подмости снабжены регулировочными Г-образными прокладками, а продольные балки подмостей вы-. полнены секционными из звеньев, шарнирно соединенных между собой и имеющих упоры на концах каждого из звеньев, между которыми размещены регулировочные Г-образнъ1е прокладки.

1052636

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении we. лезобетонных труб, градирен и подобных сооружений башенного типа.

Известна скользящая опалубка, состоящая иэ домкратных рам с механизмам перемещения, рабочей платформы, щитов опалубки и подмостей. Указанная опалубка мажет применяться для сооружений переменного диаметра (12, Недостаток данной опалубки — ограниченный козффициент сокращения рабочих подмостей, максимальная величина которого не превышает 1,8 — 2,0.

Наиболее близкой к предлагаемой является скользящая опалубка, включающая домкратные рамы со смонтированным HB них механизмом перемещения, щиты опалубки и рабаие подмости, продольные балки которых шарнирно закреплены в Обойме одного кронштейна и свободно оперты с возможностью продольь?ог0 перемещения в обойме смежного кронштейна, с закрепленными на продольных "àëêàõ падмостей отдельными поперечнь?ме? досками, заходящими пад откидные фартуки, шарпирно закрепленные на кронштейнах (2) .

Недостатком указанной конструкции является Ограни еп коэффипиепт сокращения рабочих подмостей, максимальная величина которого не превышает 1,8 — 2,0. Такое ограничение коэффициента вызвано тем, что продольная балка, имеющая длину, необходимую для перекрь?тия рассто> пия ме>кду ригелями смежных кронштейна» при начальном д?ьзметре саару>к" 1?и?1 у?11?ра тсе(а ?Троп ? ?1 т Hi? HHH соседнсй ц> "4к1>ат?1011 рамь? 1,ocne сокря?цения

\ диаметра, аа:?водимого сооружения и 1,8 раза (ь?: кси??>>; в 2 раза прп криволинейных 03пках, с:?О>?а?ых в изготовлении и 1?спаде>?а?ых в зк с??луа 1 аце?1?) .

Нсоахсдимость решения зада и дальпеишего увсличс?н?я казффпциента сокращения раба пех подмостей вызвана асобеешостью конструкций современных труб и градирен, высокие аэродинамические паказ<1телц котОрых мае ут быть достиг путем изменения геометрических па45 раметров сооружения vi в том числе за счет увеличения Отношения начальнога диаметра к мп??имальпому более чем в 2 раза, Цель изобрс сепия — расширение тех??олог??ческих возмож??остей испальзоваешя скользящей опалубки, I Указанная цель достигается тем, чта в скользящей опалубке для возведения железобетонных соооружений башенного типа, вкл?оча?ошей дамкратные рамы са смонтированным па них механизмом перемещения, щиты опалубки и рабочие подмости, состоящие нз кронштейнов с обоймами, .продольных Галок, Веарнирна закрепленных в обойме одного кронштейна и свободно опергых с вазмо>?а?остью продольного перемещения в обойме смежного кронштейна, из поперечных досок, и откидных фартуков, шарнирно закрепленных на кронштей нах, рабочие подмости снабжены регулировачными Г-образными прокладками, а продольные балки подмостей выполнены секционными из звеньев, шарнирно соединенных между собой и имею?цих упоры на концах каждого из звеньев, между которыми размещены регулировочные Г-образные прокладки, На фнг. 1 показана скользящая опалубка, поперечное сечение; на фиг. 2 — участок рабо чих подмостей между смежными кронштейнами; на фиг, 3 — фрагмент наружных подмостей скользящей опалубки при максимальном и минимальном диаметрах сооружения, вид в плане; на фиг. 4 — конструкция продольной балки; на фиг. 5 †узел соединения звеньев продольной балки.

Скользящая опалубка вкл?очает дамкратные рамы 1, на которых смонтирован механизм 2 перемещения, щиты 3 опалубки и рабочие подмости 4, установленные на кронштейнах 5.

Кронштейны 5 имеют обоймы б, в которых установлены продольные балки 7 таким образом, чта один конец балки 7 шарнирно закреплен на аси 8 в обойме. 6 одного кронштейна 5, а второй конец свободно аперт а обойме б смежного кронштейна 5 с возможностью свободного перемещения балки 7 относительна обоймы 6.

На продольных балках 7 закреплены отдельные поперечные доски 9, образующие рабочий настил., заходя?ций пад откидной фартук 10, шарнирно закрепленный на кронштейне 5.

Працольные балки 7 выполнены секционными из звеньев 11 — 13, соединенных шарнирами 14 и имеющих упоры 15 на концах звеньев в зоне сжатия под действием собственного веса настила и размещенных на нем оборудования H материалов.

Между рабочими поверхностями упоров 15, расположенными в пласкосзе, проходящей через ась шарниров 14, перпеещикулярно продольной оси звена i l установлены регулировочные Г-образные прокладки 16.

Опалубка работает следующим образом, Под действием нагрузок звенья 11 стремятся повернуться относительно осей шарниров 14, чему препятствуют упоры 15, и секционная балка работает как единое целое, Для компенсации неточности изготовления звеньев 11 или износа шарниров 14 и упоров

15 между последегими размещены регулировочные Г-образные прокладки 16, при помощи

После того, как звено 13 балки 7 полностью выходит за внешнюю грань обоймы 6, 15 оно под действием своего веса поворачивает3 1052636 4 которых обеспечивается прямолинейность бал- ся вокруг оси шарнира 14 и свисает, занимая ки 7 или ее обратный прогиб. вертикальное положение.

По мере уменьшения диаметра сооружения Прн дальнейшем схождении домкратных кронштейны 5 приближаются один к другому, рам 1 происходит опускание следующего эвепри этом балка 7, один конец которой закре- 5 на 13 (фиг. 2, пунктир). плен в обойме 6 кронштейна 5, перемещается Таким образом, заняв вертикальное полоотносительно обоймы 6 смежного кронштейна. жение, звенья 11 не мешают дальнейшему сокращению подмостей, что позволяет увеличить ()дновременно доски 9 заходят под фар- соотношение наименьшего и наибольшего диатук 10 после его извлекаются оставляя 10 метРов возводимого сооРУжениЯ. пространство под фартуком 10 для дальней- Изобретение позволяет расширить технолошего сокращения подмостей. гические возможности использования существующих скользящих опалубок в процессе возведения железобетонных сооружений башенного типа с коэффициентом изменения диаметра сооружений свыше 2,5.

1052636

1052636

Составитель С. Демин редактор А, Мотыль Техред Ж.Кастелевич КорректоР

Заказ 8813/24 Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 (5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4