Способ останова турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СПОСОБ ОСТАНОВА ТУРБОМАШИНЫ по авт. св. № 924413, отличающийся тем, что, с целью защиты оПор сколь жения от перегрева, в качестве дисперсной фазы ферромагнитной жидкости используют ферриты, точка Кюри которых равна предельно допустимой температуре нагрева опор скольжения. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют феррит .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ди F 01 D 21/00,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 924413 (21) 3445429/24-06 (22) 28.05.82 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) В. А. Мирный (53) 621.438 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 924413 по заявке № 2954754/25-06, кл. F 01 D 21/00, 1980.

ÄÄSUÄÄ 1052677 (54) (57) 1. СПОСОБ ОСТАНОВА ТУРБОМАШИНЫ по авт. св. № 924413, отличающийся тем, что, с целью защиты опор сколь жения от перегрева, в качестве дисперсной фазы ферромагнитной жидкости используют ферриты, точка Кюри которых равна предельно допустимой температуре нагрева опор скольжения.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют феррит Мп Zno< Fe 04.

1052677

CoñTàýHTåëü E. Крейдин

1 ехред И. Верес Корректор О. Ьилак

Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и о- крытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Гришанова

Заказ 88 8/26

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к способам останова турбомашины.

По основному авт. св. Хе 924413 известен способ останова турбомашины, вклю5 чающии создание дополнительного тормозного момента на роторе путем увеличения вязкости смазывающей среды в опорах скольжения ротора, увеличение вязкости осуществляют воздействием на ферромагнитную жидкость знакопостоянным магнитным по- !0 лем (1).

Недостатком известного способа является отсутствие защиты опор скольжения ротора от перегрева.

Цель изобретения — защита опор сколь!

5 жения от перегрева.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу останова турбомашины, включающему создание дополнительного тормозного момента на роторе путем увеличения вязкости смазывающей среды в опорах сколь 20 жения ротора, увеличение вязкости осуществляют воздействием на ферромагнитную жидкость знакопостоянным магнитным полем, причем в качестве дисперсной фазы ферромагнитной жидкости используют ферриты, точка Кюри которых равна предельно допустимой температуре нагрева опор скольжения.

Используют феррит Мпо, Хпб Fe>O4.

Способ осуществляют следующим образом.

В качестве смазывающей среды исполь- 30 зуют в опорах ферромагнитную жидкость, состоящую из суспензии мелкодисперсного магнитного порошка в маске. При отсутствии необходимости останова магнитное поле между валом ротора и опорой отсутствует и магнитное поле не воздействует на фер- 35 ромагнитную жидкость. Для осуществления останова отключают нагрузку, прекращают подачу рабочего тела и включают знакопостоянное магнитное поле. Под возлействием знакопостоянного магнитного поля крупицы мелкодисперсного магнитного порошка в ферромагнитной жидкости ориентируются вдоль силовых линий магнитного поля и сцеплякчтся, что приводит к увеличению вязкости смазывающей среды и созданию дополнительного тормозного момента на роторе. Однако при этом может возникнуть перегрев опор.

Чтобы перегрева не произошло в качестве дисперсной фазы ферромагнитной жидкости используют феррит, точка Кюри которого равна заданной предельной температуре нагрева опоры скольжения ротора. При остановке турбомашины под воздействием знакопостоянного магнитного поля вязкость ферромагнитной жидкости увеличится, что приведет и созданию дополнительного тормозного момента на роторе. 11ри это vl вследствие трения опоры скольжения ротора нагреваются. Б момент нагреза до заданной предельно допустимой температуры. например 100 С, феррит например Мп, Хп

Fe Î4, являющийся дисперсной фазой ферромагнитной жидкости, превратится в парамагннтик Поэтому независимо от воздействия магнитного поля крупицы мелкодисперсного магнитного порошка в ферромагнитной жидкости расцепятся, вязкость смазывающей среды уменьв!ится, трение в опорах скольжения уменынится. и следовательно уменьшится степень нагрева опоры скольжения. При понижении температуры опоры скольжения ниже точки Кюри ферромагнитная жидкость приобретает первоначальные свойства.

Таким образом, защита опор скольжения ротора от перегрева достигается тем, что при достижении заданной температуры степень нагревания опоры скольжения уменьшается.