Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос с нагнетательным маслопроводом, подключенную к нему главную масляную магистраль с фильтром, магистраль центробежной очистки с центрифугой , дифференциальный клапан с корпусом , подключенный к нагнетательному .маслопроводу параллельно фильтру, подпружиненный золотник, размещенный в корпусе клапана, надзолотниковая полость которого сообщена с главной масляной магистралью , отверстие корпуса, сообщенное с нагнетательным маслопроводом, и сливное отверстие корпуса, перекрываемое золотником , отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и упрощения конструкции , в корпусе клапана выполнено дополнительное отверстие для последовательного подключения магистрали центробежной очистки к нагнетательному маслопроводу, расположенное между отверстием корпуса, общенным с нагнетательным маслопроводом, и сливным отверстием по ходу движения золотника. 2 ел to О5 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) F 01 М 1/1О

i «ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3307510/25-06 (22) 25. 06. 81 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) К. Н. Деулин, И. С. Мерсизанов, А. Г. Нуриев, М. A. Григорьев, Г. А. Бабкин, Е. Н. Зайченко, А. Н. Моисейчик, П. Д. Касич и Н. П. Волков (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и

Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (53) 621.43-729.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 953232, кл. F 01 М 1/10, 1980. (54) (57) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос с нагнетательным маслопроводом, подключенную к нему

„„Я0„„1052683 A главную масляную магистраль с фильтром, магистраль центробежной очистки с центрифугой, дифференциальный клапан с корпусом, подключенный к нагнетательному маслопроводу параллельно фильтру, подпружиненный золотник, размещенный в корпусе клапана, надзолотниковая полость которого сообщена с главной масляной магистралью, отверстие корпуса, сообщенное с нагнетательным маслопроводом, и сливное отверстие корпуса, перекрываемое золотником, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и упрощения конструкции, в корпусе клапана выполнено дополнительное отверстие для последовательного подключения магистрали центробежной очистки к нагнетательному маслопроводу, расположенное между отверстием корпуса, сообщенным с нагнетательным маслопроводом, и сливным отверстием по ходу движения золотника.

1052683

Так, в случае засорения распределителя, когда он остается в исходной позиции, не сообщая центрифугу с насосом, давление масла в главной масляной магистрали, достш.ая номинального значения, открывает д:«,t«ôåðeíöHa;IbHb«H клапан, через который происходит слив масла. При этом масло не очищается в центрифуге, а по показаниям индикатора рабочего давления масла выявить этот нежелательный режим работы си.стемы невозможно.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощ=ние конструкции системы.

Указанная цель достигается тем, что в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащей масляную емкость, на- 40 сос с нагнетателъным маслопроводом, IIolкл«очснную к нему главную масляную магистраab с фильтром, магистраль центробежной очистки с центрифугой, дифференциà"„b«:ыи «.ë! I«a с корпусом, подключенный к;«агнет, e; ьному маслопроводу параллель- 45

IiQ рильтру, подпружиненный золотник, разм ii, «н «ый в корпусе клапана, надзолотниковая полость котор< го сooolijeHa с главной масляной магистралью, отверстие корпуса, сообщенное с нагнетательным маслопроводом, и сливное отверстие корпуса, перекры50 ваемое золотником, в корпусе клапана выполнено дополнительное отверстие для последовательного подключения .;«агистрали центробежной очистки к нагнетательному воду pacllo !owe« aoe !e» Ë orвер 55

-гнем корпуса, сообщенным с нагнетательным маслопроводом, и сливным отверстием по ходу движения золотника.

Изобретение относится к двигателестроени«о, a i «eHHO I< cHcTeMaM смазки двигaTe IeÉ внутреннего сгорания.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос с нагнетательным маслопроводом, подключенную к нему главную масляную магистраль с фильтром, магистраль центробежной очистки с центрифугой, дифференциальный клапан с корпусом, подкл«оченный к нагнетательному маслопроводу параллельно фильтру, подпружиненный золотник, размещенный в корпусе клапана, надзолотниковая полость которого сообщена с г,.«авной масляной магистралью, отверстие корпуса, сообщенное с нагнетательным маслопроводом, и сливное отверстие корпуса, перекрываемое золотником. В этой системе смазки центрифуга подключена к нагнетательному маслопроводу насоса параллельно дифференциальному клапану через распределитель (1).

Недостатком этой системы является слоя ность ее конструкции и ненадежная работа.

На чертеже схематично представлена предлагаемая система смазки двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит масляную емкость 1, насос 2 с нагнетательным маслопроводом 3, «ол хлючен«-.ую к последнему главную масляную магистраль 4 с фильтром 5, магистраль

6 центробежной очистки с центрифугой 7, дифференциальный клапан 8 с корпусом 9, подключенный к нагнетательному маслопроводу 3 параллельно фильтру 5, золотник

10 с пружиной 11, размещенный в корпусе

9, надзолотниковая полость 12 которого сообщена с магистралью 4 через трубопровод

13, отверстие 14 корпуса 9, сообщенное с нагнетательным маслопроводом 3, и сливное отверстие I 5 корпуса 9, перекрываемое золотником 10. В корпусе 9 выполнено дополнительное отверстие 16, расположенное между отверстиями 14 и !5 по ходу движения золотника 10 и предназначенное для последовательного подключения магистрали 6 к маслопроводу 3. Отверстие 1" сообщено с емкостью 1 каналом 17. Насос 2 снабжен предохранительным клапаном 18, а фильтр 5— перепускным клапаном 19.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Масло при запуске двигателя нагнетается из емкос«и 1 насосом 2 через фильтр 5 в главную масляную магистраль 4 и далее через каналы 20 к подшипникам коленчатого на «а. Г1ри этом золотник !О находится в корпусе 9 клапана 8 в таком положении, что его ниж««ий поясок перекрывает отверстие !6 и масло в центрифугу 7 не поступает. По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя количество масла, подаваемого насосом 2 в магистраль 4, будет увеличиваться, возрастет давление масла в .магистрали 4 и соответственно в надзолотниковой полости 12 клапана 8. Когда даьление масла в магистрали 4 достигнет уровня, обеспеч.«вающего надежную смазку подшипников коленчатого вала, золотник 10 под действием давления в полости «2, преодолевая усилие пружины !1, переместится вниз, открывая отверстие 16. При этом масло, нагнетаемое насосом 2, поступит на очистку в центрифугу 7 из емкости 1 через трубопровод 21, отверстие 14, полосгь в корпусе 9 между поясками золотника 10 и отверстие 16. Г1ри дальнейшем увеличении давления масла и перемещении золотника 10 и вверхняя кромка его нижнего пояска будет все больше открывать отверстие 16, увеличивая поступление масла на очистку в центрифугу ". При последующем росте давления масла в магистрали 4 и перемещении золотника 10 верхняя кромка его нижнего пояска откроет отверстие 15 корпуса 9 и излишек масла, подаваемого насосом 2, сольется в

evкость через канал 17.

1052683

Таким образом, предлагаемая система смазки обеспечивает при простоте конструкции надежную смазку подшипников коленчатого вала двигателя при его запуске в условиях низких температур окружающей среды с хорошим качеством очистки масла.

Составитель О. Тугарева

Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 8818/26 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4