Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая главную масляную магистраль, картер с отстойной зоной, насос, установленный на линии связи картера с главной масляной магистралью, и фильтрующий элемент из водопоглощающего материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем ускорения обезвоживания масла , фильтрующий элемент размещен в отстойной зоне картера, а отношение объема водопоглощающего материала к объему масла в системе составляет 0,0009-0,165. (Л 01 to 05 00 4::

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(50 F 01 M 110

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3363721/25-06 (22) 07. 12.81 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) М. Л. Фрадкин, И. Ю. Белявский, Л. И. Смирнов, А. Д. Беленький и С. А. Ляшенко (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МПС СССР (53) 621.43-729.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 312057, кл. F 01 М 1/10, 1969.

„„SU„„1052684 A (54) (57) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая главную масляную магистраль, картер с отстойной зоной, насос, установленный на линии связи картера с главной масляной магистралью, и фильтрующий элемент из водопоглощающего материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем ускорения обезвоживания масла, фильтрующий элемент размещен в отстойной зоне картера, а отношение объема водопоглощающего материала к объему масла в системе составляет 0,0009 — О,!65.

1052684

Составитель О. 1 угарева

Техред И. Верее Корректор О. Билак

1 иран. з35 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Гпишанопа

Заказ 8818!26

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сушности и достигаемому результату является система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, картер с отстойной зоной, насос, установленный на линии связи картера с главной масляной магистралью, и фнльтруюгций элемент из водопоглогцающе- о го материала.

В этой системе фильтрующий элемент из водопоглогцающего материала установлен в дополнительном трубопроводе 11).

Недостатком такой системы смазки яв-, ляется низкая эффективность и скорость удаления воды из масла, в то время как обводнение масла вызывает повышенный износ трущихся деталей двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности системы путем ускорения обезвожива- 20 ния масла.

Поставленная цель достигается тем, что в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащей главную масляную маги. граль, картер с отстойной зоной, насос, установленный на линии связи картера с главной масляной магистралью, и фильтруюгций элемент из водопоглошающего матери ала, последний размещен в отстойной зоне картера, а отношение объема водопоглощаю01его материала к объему масла в системе со-30 с та вл яет О, 0009 — О, 165.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы смазки, Система смазки двигателя 1 внутреннего сгорания содержит главную масляную магистраль 2, картер 3 с отстойной зоной 35

4 в его нижней части, и насос 5, установленный на линии связи картера 3 с главной масляной магистралью 2. Линия связи образована трубопроводами 6 и 7. Система смазки содержит также радиатор 8, фильтры 9 и !О грубой и тонкой очистки масла соответственно, обратный клапан 11 и фильтрующий элемент 12 из водопоглошаюшего материала, размещеннь1й в отстойной зоне

4 картер а 3.

При работе двигателя 1 масло насосом

5 прокачивается из картера 3 через Tpvooпроводы 6 и 7, проходя через фильтры 9 и

10 и радиатор 8, в главную масляную магистраль 2 двигателя 1.

Фильтрующий элемент 12 из водопоглогцаюгцего материала размешен в отстойной нижней зоне 4 картера 3, где масло находится в наиболее спокойном состоянии. Имеющаяся в масле вода, обладаюшая большей, чем масло, плотностью, опускается на дно картера 3 и поглощается фильтрующим элементом 12.

Удельная влагоемкость Ф различных водопоглогцающих материалов зависит от их физико-химических свойств и колеблется в пределах а == (0,2 — 30) г, см .

Суммарная эффективная влагоемкость фильтрующего элемента из водопоглогцающего материала определяется об.ьемом используемого материала и его характеристиками.

Как показали испытания водопоглошающих материалов, имеющих различные характеристики, оптимальное соотношение суммарной эффективности влагоемкости У фильтруюгцего элемента и объема масла V< в системе составляет — (0,028 — 0,033) г/смз

1 где W — суммарная влагоемкость материа-а, г;

Ъ,-объем масла в системе, см .

Так как суммарная эффективная влагоемкость фильтрующего элемента есть произведение удельной влагоемкости материала и его об.ьема „ / =Ct \/ где Vz — объем материала, смз, то для указанного выше диапазона удельных влагоемкостей OL различных материалов отношение объема водопоглогцаюшего материала V к объему масла ч 1 оудет находиться в пределах

Ы (0,028-.0,033)

V V, 0,2-30

=О, 00 09 — 0 у65

Поэтому при выборе геометрических параметров фильтруюгцего элемента из водоноглошаюгцегс материала. удельная влагоемкость с которого известна, для системы смазки с известным об.ьемом масла V1 сначала определяется величина коэффициента К для данного конкретного материала

К ==, а затем по этому коэффициенту объем фильтрующего элемента из водопоглогцаюшего материала V, = V: К.