Поршень для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГО РАНИЯ, содер жащий корпус с выполненной в его нижней части на внутренней поверхности кольцевой канавкой по меньшей мере с одной конической поверхностьнр и вставку, связанную с корпусом при помощи фланца с конической наружной поверхностью, крепежных элементов и трапециевидного разжи.много кольца , сопряженного своими поверхностями с одной стороны с конической поверхностью кольцевой канавки, а с другой - с наружной поверхностью фланца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, кольцевая канавка в корпусе поршня выполнена в виде обратного конуса, а разжимное кольцо выполнено с сечением в виде равнобедренной трапеции, большее основание которой обращено к днищу поршня, причем поверхности сопряжения проточки разжимного кольца и фланца выполнены под углом 1-3°. € (Л ел to О5 ;О сд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зов F 02 F 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3242591/ 25-06 (22) 29.01.81 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) Я. И. Горелик и Л. Г. Гулянский (53) 621.432.2 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1226334, кл. F 2 Т, опублик. 1971. (54) (57) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с выполненной в его нижней части на внутренней поверхности кольцевой канавкой по меньшей мере с одной конической поверхностью и вставку, связанную с корпусом при помощи фланца с конической
„,SU„„1052695 A наружной поверхностью, крепежных элементов и трапециевидного разжимного кольца, сопряженного своими поверхностями с одной стороны с конической поверхностью кольцевой канавки, а с другой — с наружной поверхностью фланца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, кольцевая канавка в корпусе поршня выполнена в виде обратного конуса, а разжимное кольцо выполнено с сечением в виде равнобедренной трапеции, большее основание которой обращено к днищу поршня, причем поверхности сопряжения проточки разжимного кольца и фланца выполнены под углом 1-3 .
1052695
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащии корпус с вы5 полненной в его нижней части на внутренней поверхности кольцевой канавкой по меньшей мере с одной конической поверхностью и вставку, связанную с корпусом при помощи фланца с конической наружной 10 поверхностью, крепежных элементов и трапециевидного разжимного кольца, сопряженного своими поверхностями с одной стороны с наклонной поверхностью кольцевой канавки, а с другой — с наружной поверхностью фланца 11).
Однако в процессе эксплуатации поршней установлено, что выход их из строя происходит по трещинам в головке поршня в районе канавки под поршневые кольца, которые вызываются механическими напря- 0 жениями под воздействием ударной нагрузки между поверхностями вставки и головки.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что 2 в поршне для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с выполненной в его нижней части на внутренней поверхности кольцевой канавкой по меньшей мере с одной конической поверхностью и вставку, связанную с корпусом при помощи фланца с конической наружной поверхностью, крепежных элементов и трапециевидного разжимного кольца, сопряженного своими поверхностями с одной стороны с конической поверхностью кольцевой канавки, а с другой — с наружной поверхностью фланца, кольцевая канавка в корпусе выполнена в виде обратного конуса, а разжимное кольцо выполнено с сечением в виде равнобедренной трапеции, большее основание которой обращено к днищу поршня, 40 причем поверхности сопряжения проточки разжимного кольца и фланца выполнены под углом 1-3 .
На фиг. 1 показан поршень в резрезе, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Поршень состоит из корпуса 1, на внутренней поверхности которого выполнена кольцевая канавка 2, направленная в сторону головки поршня. В канавке 2 размещено разрезное разжимное пружинное кольцо 3 с двумя обратными коническими поверхностями 4 и 5, которое прижимается наружной конической поверхностью 4 к канавке 2. Внутри разжимного кольца 3 помещен фланец
6, наружная коническая поверхность которого взаимодействует с внутренней конической поверхностью 5 пружинного кольца
3 с помощью крепежных элементов 7, соединенных со вставкой 8.
Разжимное кольцо 3 имеет фрезеровки, уменьшающие его поперечное сечение для уменьшения жесткости кольца при его установке. Углы сопрягаемых конических поверхностей канавки 2 в корпусе I поршня, разжимного кольца 3 и фланца 6 выполняются равными 1-3 . Это обеспечивает самоторможение разжимного кольца 3 после прижатия крепежными элементами 7, предназначенными для обеспечения плотного соприкосновения указанных поверхностей и надежное прижатие вставки 8 к головке корпуса 1 поршня. При углах указанных поверхностей меньших 1 не будет осуществляться радиальное перемещение разжимного кольца 3 в процессе прижатия крепежными элементами 7 фланца 6. При углах больших 3 не будет обеспечено самоторможение этих поверхностей.
Сборка конструкции поршня осуществляется следующим образом.
В кольцевую канавку 2 корпуса 1 поршня устанавливается разжимное пружинное кольцо 3, которое прижимается фланцем
6 к канавке 2 при затяжке крепежных элементов 7. При этом усилие, возникающее в процессе работы между вставкой 8 и корпусом 1 поршня, компенсируется силой трения на конических поверхностях сопрягаемых деталей, а не элементами 7.
Ввиду наличия гарантированного прижатия элементов соединения ударное контактирование между вставкой 8 и корпусом 1 поршня отсутствует, и устраняется основная причина выхода из строя поршней.
Надежное прижатие вставки 8 к головке корпуса 1 поршня по поверхностям 9 и 10 обеспечивает значительный теплоотвод от головки поршня к вставке за счет улучшенного контактного теплообмена между этими деталями, что приводит к снижению среднего уровня температур головки поршня примерно на 10 /g. Это способствует повышению долговечности работы поршня.
1052695
Редактор Н. Стащишина
Заказ 8820/27
Составитель В. Лобанов
Техред И. Верес Корректор A. Тяско
Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4