Распылитель форсунки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ для дизеля, содержащий игольчатый клапан с направляющей, несущей и запорной частями и теплоотводящую втулку, при этом несущая часть клапана снабжена расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях выемками, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности теплоотвода, направляющая часть клапана выполнена составной из стержня и направляющей втулки, а теплоотводящая втулка размещена в зазоре между внутренней поверхностью направляющей втулки и внещней поверхностью стержня. 2. Распылитель по п. 1, отличающийся тем, что диаметр стержня направляющей части клапана равен диаметру его несущей части. (Л СП ю 05 (X) со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1052699

3<511 f 02 ?? 6!>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3464771/25-06 (22) 05.07.82

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (7И М. Н. Кухарев, М. В. Кольцов, В. Д. Бурдыкин, А. В. Грибанов и И. Б. Журавец (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки (53) 621.43.038.8 (088;8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 956831, кл. F 02 М 61/10, 1981. (54) (57) 1. РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ для дизеля, содержащий игольчатый клапан с направляющей, несущей и запорной частями и теплоотводящую втулку, при этом несущая часть клапана снабжена расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях выемками, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности теплоотвода, направляющая часть клапана выполнена составной из стержня и направляющей втулки, а теплоотводящая втулка размещена в зазоре между внутренней поверхностью направляющей втулки и внешней поверхностью стержня.

2. Распылитель по п. 1, отличающийся тем, что диаметр стержня направляющей части клапана равен диаметру его несущей части.

1052699

Изобретение относится к двигателестроени ю.

Известен распылитель форсунки для дизеля, содержащий игольчатый клапан с направляющей, несущей и запорной частями и теплоотводящую втулку, при этом не5 суш ая часть клапана снабжена расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях выемками (1):

Недостатком известного распылителя является низкая интенсивность теплоотво- 10 да от запорных поверхностей распылителя.

Цель изобретения — повышение интенсивности теплоотвода.

Указанная цель достигается тем, что в распылителе форсунки для дизеля, содержац ем игольчатый клапан с направляющей, несущей и запорной частями и теплоотводящую втулку, при этом несущая часть клапана снабжена расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях выемками, направляющая часть клапана выполнена составной из стержня и направляющей втулки, а теплоотводящая втулка размещена в зазоре между внутренней поверх ностью направляющей втулки и внешней поверхностью стержня.

Диаметр стержня направляющей части 2S клапана равен диаметру его несущей части.

На фиг. 1 изображен предлагаемый распылитель форсунки, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1(сечение распылителя в зоне направляющей втулки); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 (сечение распылителя в зоне выемок на несущей части клапана); на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 1 (сечение распылителя в зоне несущей части клапана).

Распылитель форсунки содержит размещенный в корпусе 1 игольчатый клапан З5

2 с направляющей 3, несущей 4 и запор ной 5 частями. Игольчатый клапан 2 заканчивается упорным штифтом 6. Несущая часть 4 клапана 2 снабжена расположенными во взаимно перпендикулярных плос- 4О костях выемками 7 и 8. Направляющая часть

3 клапана 2 выполнена составной в виде стержня 9 с направляющей втулкой 10. На несущей части 4 и в зазоре между наружной поверхностью стержня 9 и внутренней поверхностью направляющей втулки 10 кла- 45 пана 2 размещена теплоотводящая втулка 11, выполненная из материала с высокой теплопроводностью. Диаметр стержня

9 направляющей части 3 клапана 2 равен диаметру его несущей части 4.

Распылитель форсунки работает следующим образом.

В момент прекращения подачи топлива игольчатый клапан 2, размещенный в корпусе 1, усилием сжатой пружины (не показана), воздействующей на упорный штифт

6, перемещается в направлении запорного конуса корпуса 1. При этом запорная часть

5 клапана 2 прижимается к поверхностям запорного конуса, причем полное прилегание соприкасающихся поверхностей обеспечивается боковой податливостью клапана 2 за счет наличия на его несущей части

4 выемок 7 и 8, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях.

При нагреве соприкасающихся запорных поверхностей корпуса 1 и запорной части 5 клапана 2, возникающем вследствие прорыва газов в полость распылителя в процессе работы двигателя, тепло воспринимается частью теплоотводящей втулки

11, размещенной на несущей части 4 клапана 2, и отводится в охлаждаемую часть корпуса 1 посредством части втулки 11, размещенной в зазоре между внутренней поверхностью направляющей втулки 1О и наружной поверхностью стержня 9, и в направляющей части 3 клапана 2. Соприкосновение теплоотводящей втулки 11 с направляющей втулкой 10 осуществляется на значительной площади, что позволяет резко повысить интенсивность теплоотвода. В результате этого значительно снижается теплонапряженность запорных поверхностей корпуса 1 и клапана 2, повышается их износостойкость, долговечность, уменьшается закоксовывание.

Таким образом, выполнение направляющей части клапана составной из стержня и направляющей втулки и размещение теплоотводящей втулки из материала с высокой теплопроводностью по всей длине стержня в направляющей и на несущей частях игольчатого клапана обеспечивает повышение интенсивности отвода тепла от запорных поверхностей распылителя, а также в значительной степени способствует повышению герметичности и экономичности работы двигателя.

1052699

Составитель В. Павлюков

Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 8820/27 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»; г. Ужгород, ул. Проектная, 4