Герметичный центробежный электронасос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС, содержащий корп с и установле1П ое в нем на валу э.1ектродвягателя рабочее колесо с ведущим диском, имеющим разгрузочные отверстия и образуюи1им с кориусом щелевое уи/ютнение и разгрузочную камеру, в которой установлено неподвижное кольцо в центральным выстуиом, перекрывающим разгрузочные отверстия, отличающийся тем. что, с целью повын1ения КПД при охлаждении электродвигателя нерекачиваемой средой и унроигения конструкции, в кольце вне центра.чьного выстуна выполнено отверстие, сообщающее разгрузочную камеру с полостью электродвигате,. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1052716 А
Зги!) F 04 D 13 06; Г 04 D 29, 58
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3448791/25-06 (22) 04.06.82 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) A. Ш. Фридман и В. К. Гуцалюк (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро герметичных и скважинных насосов (53) 621.671 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 556241, кл. F 04 D 13/06, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 391288, кл. F 04 D 13/06, 1971. (54) (57) ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕгКНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС, содержащий кори с II установл lllloo в нем на ьалу элсктродс«гателя рабо Ioc колесо с ьедх щим диском, «мегощ«м разгрузочные отверстия It образу!ollttt с корпусом щелсвое уплотнение и
1газгрх зочн Io камг p), В которой мст<1«овлено неподвижное кольцо в центральным выступом, перекрывающим разгрузо IIII)l( отверстия, от.ггг гаюигггггся тем. что, с целью
«()BblllfEí«» КП, (при охлаждении электродвигателя перекачиваемой средой и упрогцен«я конструкгццц в кольце вне центральHoI î выступа выполнено отверстие, сообгцакнцсс разгрузочtll к> камеру с полость о электродвигателя.
105271
Изобретение относится к насосостроению, cl именно к герметичным центробежным элсктронасосам.
Известен герметичный цс>ггробсжный элсктронасос, в котором охлаждение элек:— родвигателя осугцествляется путем отси>ра перекачиваемой среды из зоны нагнетания, подачи се в полость электродвигателя;ц> каналам, выполненным в преднем и заднем подшипнпковых щитах электродвигатсл> и отвода нагретой среды в зону всасывания насоса (1) .
Недостаток насоса заключается в том. что в нем имеется специальный фильтр для с>чистки жидкости, подаваемой для охлаждс»ия электродвигателя, что усложняет копструкцп>о, Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по технической сугцности является герметичный центробежный элсктронасос, содержащий корпус и установл Hнос в нем II3 валу электродвигателя рабочее колесо с ведугцим диском, имеюгцим разгру3с>ЧНЫЕ ОтВЕрС-. Ия И ОбраэуЮщИМ С КОрнуСОМ
HIeëeâîe уплотнение и разгрузочную камерi, в которой установлено неподвижное колени> с цент!>альны14 выступом, перекрыв;но!цим разгрузочные этверстия (2).
Недостатками известного насоса явля>отся невысокий К.1Д при охлаждении его эпс ктродвигателя перекачиваемой срс;сой и сложность конструкции.
11åëü изобретения — — повышение КПД прп охлаждении электродвигателя персК> иваемой средой и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, гго в герметичном центробежном элсктронасосе, содержагцем корпус и установленное в 0ei: на валу электродвигателя рабочее колесо с ведущим диском, имею>цим разгрузочные отверстия и образующим с корпусси> гцслс-. вое уплотнени. и разгрузочную камеру, в которой уста Йовлено нсподвпжнос кольцо с центральным выступом, перекрываю>цим разгрузочные отверстия, в кольце вне цс нтробсжного выступа выполнено с>твсрстис. соос>щаюгцее разгрузочную каме!>х с полостсно электродвигателя.
>5
2С ад
6
На чертеже изображен герметичный центробежный электронасос, продольный разрез.
Герметичный центробежный электронасос содержит корпус 1 и установленное в нем на валу 2 электродвигателя 3 рабочее ко,сeсо 4 с ведущим диском 5, имеюгцим разгрузочные отверстия 6 и образующим с корпусом Гцелевое уплотнение 7 и разгрузочную камеру 8, в которой установлено ненодвижнос кольцо 9 с центральным выступом 10, перекрывающим разгрузочные отверстия 6. В кольце 9, вне центрального выступа 10, выполнено отверстие 1. сообпеающее разгрузочную камеру 8 с полостью
12 электродвигателя 3. Насос имеет всасываюгций патрубок 13, напорный патрубок !
4 и крышку 15 с отверстием 16.
Электронасос работае следуюшим образом. !
1ерскачиваемая жидкость подается во всасывающий патрубок 13 и поступает да. лес на рабочее колесо 4. Через напорный патрубок !4 перекачиваемая жидкость подастсH потрсбителю. При этом часть жидкости из разгрузочной камеры 8 через отверстие 11 поступает в полость 12 электродвигателя 3, охлаждает ее и отводится через отверстие 16 в крышке 15 во всасывающую смкость (не показана). Другая часть жидкости из разгрузочной камеры 8 возвращается на всасывание колеса 4 через разгрузочньп отверстия 6.
Подача жидкости из разгрузочной камеры в электродвигатель позволяет отказаться от установки фильтра, так как в разгрузочную камеру жидкость из напорной зоны насоса поступает через щелевое уплотнение, служа гцее одновременно фильтром в силу малой ширины щели, повышение
КПД достигается за счет установления минимального суммарного расхода жидкости из раз>.рузо! НоН камеры, необходимого и достаточного для уравновешивания осевой силы наряду с охлаждением электродвигателя.
Редактор Е. Папп
;Заказ 8823!28
Сос> авнтель. Ь АнисимoH
1ехрссс II. Е3ерсс Корректор I . Рсппетннк
1 н 3>а к 865 I >о,синcнoe
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж--35, Рауснскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патес>т», ". Ужгород, ул. Г!роектнаи, 4