Гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОПРИВОД, содержащий гидродвигатель со штоковой и бесштоковой полостями, две линии давления, регулятор скорости, включающий дроссель с регулятором, основной и дополнительный распределители, причем штоковая полость гидродвигателя связана, с первой линией давления через основной распределитель и со сливом через подпорный клапан, а бесщтоковая полость - с второй линией давления через регулятор скорости и дополнительный распределитель, управляемый первой линией давления, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик , дополнительный распределитель установлен между регулятором и дросселем регулятора скорости, а бесштоковая полость гидродвигателя связана со сливом через дополнительный распределитель. (Л ел Ito М со 05
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D F 15 В 11 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3292886/25-06 (22) 27.05.81 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) А. В. Савин (71) Филиал Московского специального конструкторского бюро автоматических линий и агрегатных станков (53) 62-82 (088.8) (56) 1. Брон Л. С., Тартаковский Ж. 3.
Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. М., «Машино-строение«, 1974, с. 152, рис. 99. (54) (57) ГИДРОПРИВОД, содержащий гидродвигатель со штоковой и бесштоковой полостями, две линии давления, peryÄÄSUÄÄ 1052736 А лятор скорости, включающий дроссель с регулятором, основной и дополнительный распределители, причем штоковая полость гидродвигателя связана, с первой линией давления через основной распределитель и со сливом через подпорный клапан, а бесштоковая полость — с второй линией давления через регулятор скорости и дополнительный распределитель, управляемый первой линией давления, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, дополнительный распределитель установлен между регулятором и дросселем регулятора скорости, а бесштоковая полость гидродвигателя связана со сливом через дополнительный распределитель.
1052736
Составитель Л. Стесин
Редактор Л. Огар Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Заказ 8825/29 Тираж 717 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидроприводам общего машиностроения, в частности к гидроприводу подачи металлорежущих станков.
Известен гидропривод, содержащий гидродвигатель со штоковой и бесштоковой полостями, две линии давления, регулятор скорости, включающий дроссель с регулятором, основной и дополнительный распределители, причем штоковая полость гидродвигателя связана с первой линией давления через основной распределитель и со сливом через подпорный клапан, а бесштоковая полость — с второй линией давления через регулятор скорости и дополнительный распределитель, управляемый первой линией давления (1).
Недостатком известного устройства является наличие большого количества аппаратов управления рабочей подачей, вследствие чего снижаются плавность начала подачи и стабильность ее величины.
Цель изобретения — улучшение динамических характеристик гидропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в гидроприводе, содержащем гидродвигатель со штоковой и бесштоковой полостями, две линии давления, регулятор скорости, включающий дроссель с регулятором, основной и дополнительный распределители, причем штоковая полость гидродвигателя связана с первой линией давления через основной распределитель и со сливом через подпорный клапан, а бесштоковая полость — с второй линией давления через регулятор скорости и дополнительный распределитель, управляемый первой линией давления, дополнительный распределитель установлен между регулятором и дросселем регулятора скорости, а бесштоковая полость гидродвигателя связана со сливом через дополнительный распределитель.
На чертеже приведена гидравлическая схема гидропривода.
Гидропривод содержит линии 1 и 2 давления, гидродвигатель 3 со штоковой 4 и бесштоковой 5 полостями, основной 6 и дополнительный 7 распределители, регулятор
8 скорости, включающий дроссель 9 и регулятор 10, а также подпорный 11 и обратные 12 и 13 клапаны.
Штоковая полость 4 гидродвигателя 3 связана гидролинией 14 через подпорный клапан 11 и распределитель 6 с первой линией 1 давления и со сливом 15. Бесштоковая полость 5 гидродвигателя 3 соединена гидролинией 16 через дроссель 9 регулятора 8 скорости и дополнительный распределитель 7 со сливом 15 и через регулятор 10 с второй линией 2 давления.
Дополнительный распределитель 7 имеет полость 17 управления, связанную гидролинией 18 через основной распределитель
6 с первой линией 1 давления. Обратные клапаны 12 и 13 установлены параллельно соответственно подпорному клапану 11 и дросселю 9 регулятора 8 скорости.
Гидропривод работает следующим образом.
В исходном положении полость 17 управления дополнительного распределителя 7 связана через основной распределитель 6 со сливом 15. Бесштоковая полость 5 также связана через дополнительный распределхтель 7 со сливом 15. Под действием разности давлений в гидролиниях 2 и 16 регулятор 10 находится в крайнем закрытом положении.
Для обеспечения раб чей подачи гидродвигателя 3 распределитель 6 устанавливают в левую (по чертежу) позицию. Полость 17 дополнительного распределителя
7 сообщается через распределитель 6 с первой линией 1 давления, и бесштоковая полость 5 гидродвигателя 3 через регулятор
8 скорости подк„.качается к второй линии
2 давления. В то же время штоковая по30 лость 4 гидродвигателя 3 соединяется через подпорный клапан 11 и основной распределитель 6 со сливом 15. Так как регулятор
10 из своего закрытого состояния сначала должен отрегулироваться на заданный рабочий расход, гидродвигатель 3 начинает рабочую подачу плавно, без рывка вперед.
При установке распределителя 6 в правую (по чертежу ) позицию линия 1 давления соединяется со штоковой полостью
4 гидродвигателя 3. а из бесштоковой по40 лости 5 гидродвигателя 3 осуществляется отвод рабочей жидкости через дополчительный распределитель 7 в слив 15. При этом осуществляется возврат гидродвигателя 3 в исходное положение.
Таким образом, в результате применения
45 раздельных линий давления и соответствующей установки дополнительного распределителя обеспечивается независимое управление рабочей подачи гидродвигателя, что обеспечивает улучшение его динамических характеристик.