Устройство для синхронизации движения двух гидродвигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ДВУХ ГИДРОДВИГАТЕЛЕЙ , содержащее устройство управления, корпус с каналами дренажа, подвода и отвода и рабочими каналами, связанными с гидродвигателями, в отверстии которого концентрично установлены с возможностью вращения связанные с выходными звеньями гидродвигателей втулка с отверстиями для связи с каналами подвода и отвода и пазами для сообщения с рабочими каналами и золотник с проточками и пазами для взаимодействия с отверстиями и пазами втулки, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем обеспечения раздельной независимой работы гидродвигателей , золотник установлен с возможностью осевого перемещения относительно втулки для непосредственного сообщения отверстий и пазов втулки проточками золот ,ника и снабжен управляющей полостью с норшнем, сообщенной через дополнительно установленный дроссель с каналом дренажа и череез каналы в золотнике, пазы втулки , проточку и канал в корпусе с устройством управления, причем нориюнь жестко связан с корпусом в осевом направлении и подпружинен относительно золотппка . С фиг.} --И
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з{511 F 15 В 11/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3418351/25-06 (22) 06.04.82 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) Ю. А. Молодцев и Л. С. Стариченков (53) 621.225 (088.8)
{56) 1. Сахно А. Ю. Гидравлические делители и сумматоры потоков. М., «Машиностроение»,1972, с. 94, рис. 66.
2. Патент ГДР № 16322, кл. 47 Н 22, 1959. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ДВУХ ГИДРОДВИГАТЕЛЕИ, содержащее устройство управления, корпус с каналами дренажа, подвода и отвода и рабочими каналами, связанными с гидродвигателями, в отверстии которого концентрично установлены с возможностью вращения связанные с выходными звеньями гидродвигателей втул„„SU„„1052740 А ка с отверстиями для связи с каналами подвода и отвода и пазами для сообщения с рабочими каналами и золотник с проточками и пазами для взаимодействия с отверстиями и пазами втулки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения раздельной независимой работы гидродвигателей, золотник установлен с возможностью осевого перемещения относительно втулки для непосредственного сообщения отверстий и пазов втулки проточками золотника и снабжен управляющей полостью с поршнем, сообщенной через дополнительно установленный дроссель с каналом „ 1ð«íàжа и череез каналы в золотнике, пазы втулки, проточку и канал в корпусе с устройством управления, причем поршень ж««тко связан с корпусом в осевом направл«нии и подпружинен относительно золотника.
1052740
1
Изобретение относится к объемным гидроприводам и может быть использовано, например, в прокатных станах.
Известно устройство для синхронизации движения двух гидродвигателей, содержащее устройство управления, делитель и сумматор потока, в котором происходит суммирование или деление потока, проходящего через гидродвигатели в зависимости от направления их вращения (1).
Недостатком такого устройства является сложность конструкции.
Известно также устройство для синхро-. низации движения двух гидродвигателей, содержащее устройство управления, корпус с каналами дренажа, подвода и отвода и рабочими каналами, связанными с гидродвигателямп, в отверстии которого концентрично установлены с возможностью вращения связанные с выходными звеньями гидродвигателей втулка с отверстиями для связи с каналами подвода и отвода и пазами для сообщения с рабочими каналами и золотник с проточками и пазами для взаимодействия с отверстиями и пазами втулки (2).
Недостатком известного устройства является отсутствие возможности раздельной работы гидродвигателей без разъединения механической связи между гидродвигателями и BT) IKQH H H золотником.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения раздельной независимой работы гидродвигателей.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для синхронизации движения двух гидродвигателей, содержащем устройство управления, корпус с каналами дренажа, подвода и отвода и рабочими каналами, связанными с гидродвигателями, в отверстии которого концентрично установлены с возможностью вращения связанные с вы-. ходными звеньями гидродвигателей втулка с отверстиями для связи с каналами подвода и отвода и пазами для сообщения с рабочими каналами и золотник с проточками и пазами для взаимодействия с отверстиями и пазами втулки, золотник установлен с возможностью осевого перемещения относительно втулки для непосредственного сообщения отверстий и пазов втулки проточками золотника и снабжен управляющей полостью с поршнем, сообщенной через дополнительно установленный дроссель с каналом дренажа и через каналы в золотнике, пазы втулки, проточку и канал в корпусе с устройством управления, причем поршень жестко связан с корпусом в осевом направлении и подпружинен относительно золотника.
На фиг. представлена конструктивная схема устройства для синхронизации движения двух гидродвигателей; на фиг. 2 —
2 разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 --- разрез
Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г»а фи . 1; на фиг. 6 — — схема включения устройства в гидросистему.
Устройство для синхронизации движения двух гидродвигателей содержит устройство управления (не показано), корпус 1 с каналами дренажа 2, подвода и отво.(а
3-6 и рабочими каналами 7-10. связанными с гидродвигателями (не показаны), в отверстии 11 которого ко»центрично установлены с возможностью вращения связанные с выходными звеньями гидродвигателсй втулка 12 с отверстиями 13-16 для связи с каналами 3-6 подвода и отвода и пазами
17-20 для сообщения с рабочими каналами
7-!0 и золотник 21 с проточками 22-25 и пазами 26-29 для взаимодействия с отверстиями 13-16 и пазами 17-20 втулки 12. Золотник-21 установлен с возможностью осевого перемещения относительно втулки 12 для непосредственного сообщения отверстий 316 и пазов 17-20 втулки 12 проточками 2225 золотника 21 и снабжен управляющей полостью 30 с поршнем 31, сообщен»ой через дополнительно установленный дроссель 32 с каналом 2 дренажа и через каналы 33 и 34 в золотнике 21, пазы 35 и 36 втулки 12 и проточку Зi и канал 38 в корпусе 1 с устройством управления, причем поршень 31 жестко связан с корпусом 1 в осевом направлении и поджат пружиной
39 относительно золотника 2!. Пазы 26-29 имеют тангенциальные ответвления 40 переменного сечения.
Рабочие каналы 7-!О связаны с каналом
2 дренажа через дроссель 41. !Зтулка 12 и золотник 21 связаны с выходными звеньями гидродвигателей валиками 42 и 43 через штифты 44 и 45, (:о„ответственно. Пружина 39 одним концом упирается ерез втулку 46 в штифт 45, неподвижный в осевом направлении относительно корпуса 1. а другим — в упор 47, установленный на золотнике 21.
Устройство работает следукнцим образом.
Жидкость под высоким давлением подводится по двум каналам (например, 3 и 5), а отводится в дренажный канал 2 через два других канала (4 и 6).
В режиме независимой работы гидродвигателей канал 38 сообщен через устрой.ство управления с каналом 2 дренажа и золотник 21 находится в крайнем»равом (по чертежу) положении. При этом жидкость проходит из отверстий !3 и 15 в»азы 17 и 19 втулки 12, а из пазов 18 и 20 в отверстия 14 и 16 беспрепятственно »езависимо от скорости вращения в-:улки 12 и золотника 21.
Для включения устройства на режим синхронной работы в канал 38 подают рабочую жидкость под высоким давлением, 102 40 которая после совмещения пазов 35 и 36 втулки 12 с отверстиями 33 и 34 золотник
21 поступает в управляющую полость 30. в результате чего золотник 21, обжимая пружину 39, смещается влево (по чертежу).
С этого момента пазы 17-20 вспупают во взаимодействие с пазами 26-29, исключая непосредственную связь пазов 17-20 с отверстия((и 13-16 втулки 12.
Если один из п(дродвигателей начинает опережать другой, то происходит угловое 10 смещение золотника 21 относительно втулки 12, что вызывает уменьшение сечения, например, паза 26 и падение давления в канале 7, в результате чего скорость связанного с ним п(дродвигателil падает, выравниваясь со скоростью второго п(дродвигателя.
1l!)Ii Выхо Гс )(.(()! ((>!ка 1 (t(!ii>l (.Иих.
> ) рониза((ии, olt()Eд(.(яе)(ои !(азами .)0 li )f)
В1, (ки l o li () с(30 .;",I!И)(и ) ) (! -1 !)о lii)l, сп((((.> (Ic I)(I t),!,>! I!. (папин 0 (; (, „3 ро,(Bitt с((Е 1 ЕИ ".((,) (i >!, I)IO)i(f )t i! 0, (00! Ь )с) 01 ((кается от .ка((алt! 38 и золотник 21 пол дейСТ(3И(М fit)>, i! !«(>.! Зс) В! (l Ес. ИЯ)3 );(б)>) (> Ю си И кос() (з (;()л )L»ft чс11(л .(р(:(с(, II> 32 и
Кс(! (с>(, l),,l (>) C I(On) паздел(>((ои р;-(ооты I идподви а ((>.. (еи.! . -(к(()(обо:IHO)1, тoта но!)к 30.10тникс!
С H03 11(dil) t(OCТ(ЯО 0((. HOI () !1()РЕМ(. П(IIII)3 0Тносите. (ьilo вт).. >ки ((() (!)(),1)(ет р;lcltlllритl> ф) i(КЦИО!I с(,1 ЬII(>l((30З )(0Ж ИОСТI! t р(. (,.1 аГс(Ев мого ) с гройства иу Tc и обеспечения раздел ьной независимой паботы управляемых гидро 1HltГ()" Е,".(. и.
1052740 агг ияМу ФР устройстба системы упрабления режима устроист ба упраблен ия
Фиг. b
Составитель В. Пекин
Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Тираж 717 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор A. Orap
Заказ 8825/29
Отрад К исполнительному
0т5во к исполнительному