Пневматический поршневой поворотный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ ПОВОРОТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус с крышками, гильзу с винтовыми пазами, выходной вал и поршень со штоком, кинематически связанный 26 с корпусом и выходным валом посредством роликов и выходных пазов г,заи.;11о противоположных углов подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем устранения радиальных нагрузок, действующих на поршень и выходной вал, шток поршня снабжен сферическим шарниром , на котором укреплена крестовина с четырьмя взаимно-перпендикулярными пальцами , гильза размешена вне корпуса и закреплена на крышке, выходной вал выполнен в виде стакана с винтовыми пазами и размещен в гильзе, причем одна пара пальцев крестовины, расположенных соосно, контактирует с пазами гильзы, а другая - с пазами выходного вала. ai ГчЭ 4 гз

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1052741 зд 1 F 15 B 15/12 и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

17

18 гг

71

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3230873/25-06 (22) 05.01.81 (46) 07.11.83 Бюл. ¹ 41 (72) N. А. Козл овский, Ю. А. Осинский и Ю, К..хмельницкий (71) Симферопольское научно-производственное объединение «Пневматика» (53) 621.225.3 (088.8) (56) 1. Детали машин. Экспресс-информация. М., ВИНИТИ, 1979, № 14. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ ПОВОРОТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус с крышками, гильзу с винтовыми пазами, выходной вал и поршень со штоком, кинематически связанный с корпусом и выходным валом посредством роликов и выходных пазов вза. :мно противоположных углов подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем устранения радиальных нагрузок, действующих на поршень и выходной вал, шток поршня снабжен сферическим шарниром, на котором укреплена крестовина с четырьмя взаимно-перпендикулярными пальцами, гильза размещена вне корпуса и закреплена на крышке, выходной вал выполнен в виде стакана с винтовыми пазами и размещен в гильзе, причем одна пара пальцев крестовины, расположенных соосно, контактирует с вазами гильзы, а другая— с пазами выходного вала.

1052741

Изобретение относится к двигателям для осуществления вращательных движений механизмов промышленных роботов, станков, прессов и других машин.

Известен пневматический поршневой поворотный двигатель, содержащий корпус с крышками, гильзу с винтовыми пазами, выходной вал и поршень со штоком, кинематически связанный с корпусом и выходным валом посредством роликов и винтовых пазов взаимно противоположных углов подъема (1).

Недостаткам и известного устройства являются наличие паразитных объемов и возникновение радиальных нагрузок, что ведет к повышенному износу сопрягаемых элементов и появлению изгибаюших напряжений в теле поршня и выходного вала с втулкой.

Цель изобретения — повышение долговечности двигателя путем устранения радиальных нагрузок, действующих на поршень и выходной вал.

Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом поршневом поворотном двигателе, содержащем корпус с крышками, гильзу. с винтовыми пазами, выходной вал и поршень со штоком, кинематически связанный с корпусом и выходным валом посредством роликов и выходных пазов взаимно противоположных углов подъема, шток порш ня снабжен сферическим шарниром, на котором укреплена крестовина с четырьмя взаимно перпендикулярными пальцами, гильза размещена вне корпуса и закреплена на крышке, выходной вал выполнен в виде стакана с винтовыми пазами и размещен в гильзе, причем одна пара пальцев крестовины, расположенных соосно, контактирует с пазами гильзы, а другая — с пазами выходного вала.

На фиг. 1 изображен пневматический поршневой поворотный двигатель в разрезе; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Пневматический поршневой поворотный двигатель состоит из гильзы 1, нижней 2 и верхней 3 крышек, поршня 4 со штоком

5, размещенных в корпусе 6, причем крышка

3 зажата между гильзой 1 и корпусом 6.

В корпусе 6 посредством радиально-у парного подшипника 7 консольно смонтирован выходной вал 8, выполненный в виде стакана с цилиндрической стенкой 9. Между крышкой 3 и торцом цилиндрической стенки 9 расположен упорный подшипник 10.

В стенке корпуса 6 выполнены винтовые пазы 11 и 12, имеющие один угол подъема и смещенные один относительно другого на пол-оборота. В цилиндрической стенке 9 имеются четыре винтовых паза 13 — 16, смещенных один относительно другого на четверть оборота, причем углы подъема этих пазов противоположны углам подъема пазов 11 и 12. На конце штока 5 укреплена крестовина 17 с пальцами 18 — 21, имеющими ролики 22 — 25, причем ролики 22 и 23 контактируют с пазами 11 и 12, а ролики

24 и 25 — с пазами 13 и 14, при этом пазы 15 и 16 служат в качестве окон для прохода через них с гарантированным зазором пальцев 18 и 19. Крестовина 17 и шток 5 сопрягаются сферическими поверхностями и поджаты гайкой 26 со сферическим торцом. Для обеспечения амортизации поршня в крайнем положении и изменения хода поршня 4 имеется втулка 27, укрепленная на крышке 2. Подвод и отвод рабочей жидкости осуществляется через отверстия 28 и 29.

Пневматический поршневой поворотный двигатель работает следующим образом.

При подаче рабочего тела в отверстие

29 и сообщении отверстия 28 с атмосферой поршень 4 со штоком 5 и крестовиной 17 перемещаются в сторону крышки 2. При этом в результате взаимодействия роликов

22 и 23 с пазами l l и 12 корпуса 6 происходит поворот крестовины 17 со штоком 5.

Одновременно ролики 24 и 25 взаимодействуют с пазами 13 и 14 выходного вала 8, что приводит к его повороту относительно крестовины 17.

Таким образом, угол поворота выходного вала 8 относительно корпуса 6 складывается из суммы угла поворота крестовины 17 относительно корпуса 6 и угла поворота выходного вала 8 относительно крестовины 17.

Для возвращения устройства в исходное положение отверстие 29 сообщают с атмосферой, а отверстие 28 — с источником рабочего тела. При этом поршень 4 со штоком 5 перемещается в сторону крышки 3, а вращение выходного вала 8 происходит в направлении, обратном указанному.

Использование шарнирного соедиIIcl>ия штока с крестовиной»озволяет компенсировать погрешности изготовл ния взаимс>действук»цих деталей. и обеспечи влет их самоориентацию, что привод>г> к повышенной износостойкости и дол говеч ности устройства.

1052741

Составитель Г. Коновалова

Редактор A. Огар Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 8825/29 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4