Инерционный аккумулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР, содержапщй маховик в виде конической оболочки с ободом, установленный в защитном кожухе, и муфту сцепления для соединения вала маховика с валом трансмиссии, отличающййс я тем, что, с целью обеспечения безопасности его в работе, он снабжен электрической системой сигнализации , выполненной в виде аккумуляторной батареи, связанного с ней блока управления муфтой сцепления и контактов, установленных с зазором к торцовой поверхности обода маховика , и механической системой аварийного торможения маховика, содержащей фрикционную накладку, установленную сзазором к торцовой поверхности обода маховика и связанную с защитным (Л кожухом посредством пружин и крепежнык элементов„
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИН
3GD Р 16 г. 15/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCH0IVIY СВИДЕТЕЛВСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3400664/25-28 (22) 26.02.82 (46) 07,11.83. Вюл. У 41 (72) Н.В. Гулиа и А.Г. Серх (71) Завод-ВТУЗ при Московском трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской
Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильном заводе им. И.А. Лихачева (53) 625-562(088.8) (56) 1. Гулиа Н.В. Маховичные двигатели. М., "Машиностроение", 1976, с. 100""103.
2, Гулиа Н.В. Инерционный толкатель к скреперу. N., ГосИНТИ, 1965 (прототип), (54)(57) ИНЕРЦИОННЬЙ АККУМУЛЯТОР, содержащий маховик в виде конической
„„SU 1052757 A оболочки с ободом, установленный в защитном кожухе, и муфту сцепления для соединения вала маховика с валом трансмиссии, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения безопасности его в работе, он снабжен электрической системой сигнализации, выполненной в виде аккумуляторной батареи, связанного с ней блока управления муфтой сцепления и контактов, установленных с зазором к торцовой поверхности обода маховика, и механической системой аварийного торможения маховика, содержащей фрикционную накладку, установленную
C с. зазором к торцовой поверхности обода маховика и связанную с защитным кожухом посредством пружин и крепежных элементов.
С:
10) ). 31
BHKGIH . Заказ 8828/30 Тираж 925 Подписное
Фи(жал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1)эобрстенне ()тllоситс)f к м )l(((f((o строению, в частности к устройствам, аккумулируюпп(м энергию, 11звестен инерционный аккумулятор, содержащий маховик, установленный
Е3 защитном кожухе и вьп(олненнь(Й в ниде литого обода и диска 1)) .
11аиболее близким к предлагаемому является Инерционный аккумулятор, содержащий маховик в виде конической
Оболочки с ободом, установленный в защитном кожухе, и муфту сцепления дпя соединения вала маховика с валом трансмиссии $2) .
Обп)им недостатком известных инерционных аккумуляторов является возможность взрывообразного разрушения маховика при превышении предельной скорости его вращения, Цель изобретения — обеспечение безопасности в работе инерционного аккумулятора.
Указанная цель достигается тем, что инерционный аккумулятор, содержащий маховик в виде конической оболочки с ободом, установленный в защитном кожухе, и муфту сцепления для соединения вала маховика с валом трансмиссии, снабжен электрической системой сигнализации, выполненной в виде аккумуляторной батареи, связанного с ней блока управления муф— той сцепления и контактов, установленных с зазором к торцовой поверхности-обода маховика, и механической системой аварийно).о торможения маховика, содержащей фрикционную накладку, установленную с зазором к торцовой поверхности обода маховика и связанную с защитным кожухом по.средством пружин и крепежных элементов.
На чертеже представлен инерционный аккумулятор, принципиальная схема, Инерционный аккумулятор содержит маховик 1, помещенный в защитный кожух 2 и выполненный в виде витого или литого обода 3 и конической оболочки 4. Маховик 1 посажен на вал 5, связанный с валом 6 трансмиссии посредством муфты 7 сцепления.
Инерционный аккумулятор включает электрическую систему сигнализации и меха((и ((. с к .» (») r è(те((у 1)1 11)1(((((() l t ) тор можР ((и)1» (. (f c т (. ìë с l! 1 1()()(l(1 а ((ии С Ос: тоит иэ блока 8 уl(ранления муфтой 7 сцепления, аккумуляторной батареи 9, 5 сигнальной лампы 10 и кОнтактов 1 1 ) установленных с зазором к торцовой поверхности обода 3 маховика.
Система аварийного торможения содержит фрикционную накладку 12, уста—
10 новленную с зазором к торцовой поверхности обода 3 маховика и связан-. ную с защитным кожухом 2 посредством пружин 13 и крепежных элементов 14, 15
Инерционный аккумулятор работает следующим образом.
В рабочем положении муфта 7 сцепления соединяет вал 5 маховика ) с налом 6 трансмиссии, при этом в электрической цепи системы сигнализации ток отсутствует, так как контакты )l разомкнуты. При достижении ра.счетной скорости вращения маховика его обод
3 путем деформации конической оболоч- ки 4 под действием центробежных сил перемещается в осевом направлении и замыкает контакты 11. Вследствие
30 этого срабатывает блок 8 управления муфтой 7 сцепления, валы 5 и 6 разъединяются и дальнейший разгон маховика прекращается. Об этом свидетельствует сигнальная лампа 10. В случае неисправности системы сигнализации срабатывает механическая сиСтема аварийного торможения, обод 3 маховика при увеличении скорости вращения вьппе расчетной соприкасается с фрикционной накладкой 12 и маховик тормозится. При этом энергия, затрачиваемая на разгон маховика, рас ходуется на трение.
Момент трения можно регулировать выбором жесткости пружин 13, Изобретение позволяет Обеспечить безопасность работы инерционного аккумулятора путем снабжения его электрической системой сигнализации и механической системой аварийного тормО жения.