Задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с крышкой, в котором выполнены боковые направляющие, и установле1Я)1 седла и запорный орган, связанный с приводом, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции задвижки, уменьшения ее массы и габаритов, она снабжена приемным устройством для запорного органа , выполненным в виде полости в крышке и примыкающих к ней опорных стержней, установленных на расстоянии , меньшем расстояния между седлами., (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) За)) F 16.;-K.Ì316
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: —:,, Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3376395/25-08 (22) 06.01.82 ,(1)б) 07.11.83. Бюл. Р 41 (72) И. Г. Филатов, А. П. Иайоров, В. В. Вавилов, В. И. Нащенков, А. С. Горбунов, Г. А. Чистяков, Е. С. Иорозов и С. К. Васильев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного энергетического машиностроения и Чеховский завод энергетического машиностроения (53) 621.646(088,8) (56) 1. Патент ФРГ Ф 270782, кл. F 16 К 3/12, опублик. 1978.
2. Патент США К - 3152786, кл. 251-167, опублик. 1964.
3. Каталог фирмы "Вавсоск Q ФРГ, FLD1D0P-2000, ТУР-701/154, с.4, 19.78 (прототип) ° (5" ) (57) ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с крышкой, в котором выполнены боковые направляющие. и установлены седла и запорный орган, связанный с приводом, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью упрощения.конструкции задвижки, уменьшения ее маса сы и габаритов, опа снабжена приемным устройством для запорного органа, выполненным в виде полости в крышке и примыкающих к ней опорных стержней, установленных на расстоянии, меньшем расстояния между седлами.
1Оэ2769
Иэобрстевие относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в арматуре тепловых и атомных электростанций, химических и нефтегазовых предприятий. 5
Известна задвижка, в которой нап— равляющие образуются за счет выполненьуя пазов в боковых ребрах корпуса, в плоскости, перпендикулярной оси седел )I) .
1О
Однако указанная задвижка характеризуется увеЛичепными массогабаритными показателями и трудоемкостью из< готовления.
Известна задвижка, в которой уменьшение массогабаритными показателей и упрощение конструкции достигается за счет использования сферической крьппки (2) .
Однако в данной задвижке усложнена 2п конструкция .затвора и повышена трудоемкость изготовления изделия .
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является зад-: вижка, содержащая корпус с крышкой, 25 в котором выполнены боковые направляющие и установлены седла и запорньпi орган, связанный с приводом (i3),.
Недостаток известной задвижки ,заключается в том, что конструкция направляющих запорного органа, форма крышки ее и закрепление в корпусе значительно увеличивает высоту корпуса, металлоемкость и трудоемкость изготовления задвижки.
Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение массы и габаритов задвижки.
Поставленная цель достигается тем, что задвижка,,спдержащая корпус с крышкой> в котором выполнены боковые направляющие и установлены седла и запорный орган, связанный с приводом, снабжена приемным устройством для запорного органа, выполненным в виде полости в крышке и примыкающих к ней опорных стержней, установленных на расстоянии, меньшем расстояния меяду седлами и стенками полости.
На фиг. изооражена задвижка, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, открытое положение.
В корпусе l задвижки установлены седла 2, между которьпчи расположен запорный орган 3, тарели которого выполнены с возможностью поджатия . к седлам, запорный орган соединен штоком 4 с приводом. В расточке гор— лавины корпуса установлена крышка 5.
Уплотнение крышки относительно корпуса 1 выполняется сальником 6, обжатие которого осуществляется фланцем бугеля 7. Уплотнение штока 4 осуществляется сальником 8, обжатие кот торого выполняется грундбуксой 9 и нажимной планкой 10. Задвижка снабжена приемным устройством, выполненным в виде полости 11 в крышке 5 по форме и размерам .запорного органа и опорных стержней 12, примьпающих к крышке на входе в полость 11 В корпусе выполнены плоскости I 3,,являющиеся боковы— ми направляющими запорного органа.
Задвижка работает следующим образом.
При открытии задвижки тарели запорного органа 3, подходя к приемному устройству, входят в контакт с опор.— ными стержнями и сжимаются за счет того, что расстояние между опорными стержнями меньше, чем расстояния между седпами и стенками полости 11 и затем размещаются в полости 11.
При закрытии задвижки запорпый ор-. ган выходит из контакта с опорными стержнями 12, тарели отжимаются одна от другой,обеспечивая поджим к сед.— лам при входе в поток.
Таким образом, приемное устройство, обеспечивая ориентацию тарелей запорного органа 3 относительно седел
2 в открытом положении, упрощает конструкцию .направляющих и Ъеньшает металлоемкость задвижки за счет выполнения приемной полости в крьппке.
1052769
4Ъг. 7
1052769
1052769
@vs
Составитель И. Филатов
Редактор Ю.Ковач Техред М.тепер Корректор A. Ференп° Ю 4В
Закав 8828/ЗО:: Тнрай 925 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретежай и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Уагород, ул, Проектная, 4