Способ регулирования давления пара в общей магистрали перед турбинами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА В ОБЩЕЙ МАГИСТРАЛИ ПЕРЕД ТУРБИНАМИ путем измерения давлений пара перед турбинами и выбора Hauoo.ibuiero из этих давлений, измерения расходов свежего пара napa.i.ie.ibHo работак )пи1х кот.чов и воздействия сигиа.юм тайного pery.iHTOpa на регу.чяторы нагрузки котлов с измерением расходов топлива этил котлов, отличающийся тем, что, с целью повыи1е1П1я точности регу.мирования, определяют отк.юненпе наибо,1ьн1его из дав.чений пара от заданного, динамически преобразуют по проиорпиональио-интегра.чьному закону это отк.юнение и затем умножают его на сумму расходов свежего иара котлов , а полученное произведение подают на вход г.швного регу.1ятора BMecie с суммой расходов свежего пара и спгналом обратной связи по сумме расходов топ.чпва котлов . (Л ел 1чЭ со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51> F 22 В 35 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3490575/24-06 (22) 31.05.82 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) Н. П. Вирковский (71) Белорусский филиал Государственного научно-исследовательского энергетическогс института им. Г. М. Кржыжановского (53) 621.182-5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 351037, кл. F 22 В 35/00, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 861836, кл. F 22 В 35/00, 1979. (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ ПАРА В ОБЩЕЙ МАГИСТРАЛИ ПЕРЕД ТУРБИНАМИ путем изме(зения давлений пара перед турбинами и выбора

„„SU„„1052779 А

H2I10oë I k1Iåãо из эти д(1 в зепи Й, изм ереии я рас:(одов свежего пара пара.)дельно работак)цги koT. Iok) и воздействия сигналом глkklkного регулятора на регl. Ik)òoðû нагрузки ко лов с измерением рас одов Tollëèl);I этил котлов, от.ги (и>ощи()ся тем, что, с целью повышения точ)и)сти регулирования, определяют отклонеlllt(наибольшего из давлений пара от заданного, динамически преооразуют по пропорциона Ibklo-интегралыюму закону это отклонение и затем умножают его на с) мму рас. одов свежего пара котлов, а полученное произведение подают на

13ход гзавного реги, 1ято)за вмес1г(. с сум мои рас:(одов свежего пара и сил(алом обоатной связи Ilo с) мме расы)дов Toll lèk) I котлов.

1052779! !з бр(тс:(и. (>гное)пся к теплоэнергетнl<(Il >)он<с 1 () i;! .ь ис!10 (ьзовано I!el электро"гынция: с ).оглыми, раоотаю(цими на обII I% I() l!)i I и\ тi) li, 1ь.

l1.3û<"I IIû способы регулирования давлсllI!)i (ары !3 общей магистрал(перед турбины (н ц)тем измерения давлений пара перед

"> рбиными, выбора наибольшего из этих давлений и ьч>здействия сигналом главноп> р(гул>поры llli регуляторы нагрузки кот,I()I3 (1) .

Данные снособы не обеспечивают высокой точности регулирования.

Наиоолее близким к предлагаемому являе)ся способ регулирования давления пара в общей магистрали перел турбинами цугем измере)ц(я давлений пара перел турбиными и выбора наибольшего из этих давлений, измерения расходов свежего пара параллельно работающих котлов и воздействия сигналом главного регулятора íà регуляторы нагрузки котлов с измерением расходов топлива этих котлов (2).

Недостатком указанного способа является пониженная точность регулирования.

Цель изобретения — повышение точности регулирования.

Укы:>ынныя цель достигается тем, что согласно способу регулирования давления пыра в общей магистрали перед турбинами путем измерения давлений пара перед турбинами и выбора наибольшего из этих давлений, измерения расходов свежего пара нараллельно работа)ощlix котлов и воздействия сип(а I(> г.>авного регулятора на регуляторы нагрузки котлов с измерением расходов топливы этих котлов, определяют отклонение наибольшего из давлений пара от заданно(о, линамически преобразуют flo проиорционыльно-интегральному закону это отк,н>пение и затем умножают его на сумму расходов свежего пара котлов, а полученное произведение подают на вход главного ре(уляторы вместе с суммой расходов свежего пара и сигналом обратной связи по сумме расколов "îïëèâà котлов.

На чертеже приведена блок-схема устройства лля реd.ièçàöèè предлагаемого сцо 0() а.

Устройство содержит котлы 1 и 2, рабоI(II()IIIII(ны общую маг)(стра Ib 3, турбины

4 ii 5, !1(),(клк)чсш(ые к магистрали 3, регул>поры 6 и 7 íыгрузки, управляющие пода-icI3 то)пива в котль 1 и 2 через регулирующие органы 8 и 9, главный регулятор 10, задающий величину нагрузки регуляторам

-> и 7, )HT IIIhil 11 и 12 расхода топлива котлами 1 и 2 с сумматором 13, датчики 14

15 раскола свежего пара из котлов 1

-1 2 с сумматором 16, блок 17 выбора наи:н)льц(I() сигнала с датчиками 18 и 19, 1 .3ме ))II()ll(II III давления пара перед турби; ыми 4 и 5, корректирующий регулятор 20, зхо,ьь(которого подключены к блоку 17 вь)ю!)ы н()цбо,)ьи>его сигнала и задатчику 21, >мок 22 у )ножения. подключенный к сум:i;iтор l() и корректирующему регулятору О. 13#(> l!>i главного регуляторы 10 подклю5 !

О

)5

3.)

55 (ены к сумматорам 13 и 16 и бло; 22 умножения. Выходы датчиков !1 и 12 расхода топлива подключены соответственно кроме сумматора 13 к регулятора ll 6 и 7 нагрузки.

Устройство работает слелующ:.(м образом.

В установившемся состоянии выходной сигнал блока 17 равен заданному давленик> пара перед турбинами, устанавл)1выемому задатчиком 21. Выходной сигнал корректирующего регулятора 20 II!)H этом может иметь любое значение от максимального отрицательного до максимального положительного. Для упрощения считаем, что он равен нулю. В этом случае выходной сигнал блока

22 умножения также равен нулю. Сигналы сумматоров 13 и 16 скомпенсированы, главный регулятор 1О посылает постоянное задание на регуляторы 6 и 7 нагрузки, которое компенсируется в каждом из регуляторов сигналом обратной связи, постуIIBIollLID! от датчиков 11 и !2, расхо ia топлива. При изменении нагрузки котлов, например при увеличении, увеличится выходной сигнал сумматора 16, в результате чего главный регулятор 10 начнет увеличивать задаю(ций сигнал, подаваемый на регуляторы 6 и 7 нагрузки. Последние, воздействуя на регулирующие органы 8 и 9, начнут увеличивать расход топлива на котлы до момента, когда задающий сигнал, поступающий от главного регулятора 10, не уравновесится сигналом обратной связи, поступающим от датчиков 11 и 12 расхода топлива. При точной настройке сумматоров 13 и 16, когда расход топлива будет соответствовать требуемому, процесс регулирования закончится. При неточной настройке сумматоров 13 и 16 увеличение расхода топлива в начальный момент времени нри увеличении нагрузки котлов будет отличаться от требуемого, например оудет меньшим. B этом случае давление нара перед турбинами начнет уменьшаться, появится разбаланс между выходным сигналом блока 17 и сигналом задатчика 21, корректирующий регулятор 20 начнет увеличивать например, по пропорционально-интегральному закону выходной сигнал, что вызовет увеличение выходных сигналов блока 22 умножения и задающего сигнала главного регул я тор а 10.

В результате регуляторы 6 и 7 нагрузки начнут увеличивать расход топлива на котлы и давление пара перед турбинами начнет увеличиваться. Данный процесс закончится, когда давление пара хотя бы церед одной из турбин станет равным заданному.

Использование предлагаемого способа IIuзволяет в случае идентичности характеристик разгона котлов по расходу топлива и расходу пара вести регулирование давления свежего пара перед турбинами в перехолHbIx режимах без колебаний давления. Отсутствие колебаний объясняется тем, что изменения расхода топливы следуют непосредственно за изменениями нагрузки, причем

1052?79

Составитель А. Калашников

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Госурарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Ковач

Заказ 8833/31 сразу же подается требуемое количество топлива. Если характеристики разгона котла по расходу пара и расходу топлива будут отличаться друг от друга и при этом из-за погрешности сумматоров 13 и 16 в начальныи момент времени количество поданного

5 топлива будет отличаться от трубуечого, то будут иметь место некоторые колебания давления, но амплитуда колебаний будет в несколько раз меньше по сравнению с известными способами при аналогичных ус- 10 ловиях.

Проведенный расчет для электростанции мошностью 300 МВт с номинальныч давлением свежего пара 12,7 МПа при различны. характеристиках разгона котлов I10 расходу топлива и расходу пара показал, что если в начальный момент времени количество поданного топлива будет отличаться от требуемого на 1ОР/р, причем данная погрешность будет суммироваться с ошибкой от несоответствия характеристик разгона, то колебания давления пара при этом будут в 7 раз меньше по сравнению с известными способами при тех же колебаниях нагрузки.

Улучшение качества регулирования позволит увеличить среднее давление свежего пара по крайней мере на 0,4Р/р, что на теплоэлектроцентрали мошностью 300 МВт приведет к годовой эконочии топлива, равной

330 T ус 70BHol Tollлива.